Кто живет рядом с тобой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель занятия:

Вызвать интерес у детей к познанию своих «корней», изучение роли семьи в жизни человека.

Задачи занятия: Формирование знаний о составе семьи, родственных связях членов семьи.

Формирование умения рационально использовать время.

Развивать логическое мышление, умение работать в группах, умение принимать решения, помогать друг другу.

Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

Воспитывать уважительное отношение ко всем старшим в семье, родственникам.

Создать условия для формирования УУД:

личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; понимание важности здорового образа жизни;

регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия, оценивать результаты своих действий;

познавательные: осуществлять поиск информации из разных источников, понимать информацию;

коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения - диалога

Тип занятия: формирование и совершенствование знаний и умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Приветствие гостей.

1.Создание эмоционального фона урока.

Учитель

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Какие необходимые для работы качества я назвала? (примерные ответы детей)

- Все верно, усердие и старание при внимательном отношении к делу - лучшие помощники в работе.

2. Актуализация знаний

Учитель

-А какие еще качества важны для человека и можем их считать главными? Сделайте выбор (вспомните наши предыдущие занятия):

Одежда, форма носа, цвет глаз, ловкость, знания, стройность, умения, сила, доброта, отзывчивость, весёлость, рост, ум. (слайд №1)

(примерные ответы детей)

- Конечно, неважен рост, цвет глаз или одежда - важнее характер человека, его качества.

Учитель.

- Посмотрите на смайлики. Что выражает каждый из них? (слайд №2)

-С кем из них вам хотелось бы общаться? (дети показывают № рисунка)

Вывод: - Давайте и мы постараемся на уроке поддерживать хорошее настроение.

3. Самоопределение к деятельности

(на доске надпись: "КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С ТОБОЙ").

Учитель. - Прочитайте, как вы думаете, о чём пойдёт речь?

(примерные ответы детей)

Учитель. - Посмотрите на доску. Что вы видите? (появляется дом с окошком) (примерные ответы детей)

Учитель. - Мысленно загляните в окошко этого домика. Что вы увидели теперь? (открывается окно - ребус «7я»)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Почему вы так решили? (примерные ответы детей)

(слайд №3)

Учитель.

-Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, большая она или маленькая, но она есть! А вот послушайте, какая случилась однажды история ……

4. Постановка проблемной ситуации. Фиксация затруднений в деятельности

(слайд №4)

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели машины, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (встаньте, позовите жестами Кузю в гости, поклонитесь, как раньше приветствовали гостей… )

-Почему вы считаете, что Кузе будет у вас хорошо? (Примерные ответы детей)

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья. А как вы думаете: что такое семья? (Примерные ответы детей)

- Много ответов мы сейчас услышали. Все они разные. Кто прав? Разобраться в этом вопросе нам помогут задания урока.

А Кузя за Вами понаблюдает!!!

5. Открытие нового.

Учитель

-Ребята скажите, с чего начинается любая семья? (ответы детей)

(слайд №5)

- Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли и сами были детьми. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

- Давайте посчитаем, сколько человек живет в семье из стихотворения, которое нам прочитает………………………….. И назовем, как этих членов семьи называют?

Ученик

«1,2,3,4, Кто живет в большой квартире?

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка, и Миха, папин сын.

Еще красавица живет с родными неразлучно.

Один из них ее зовет Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой зовет ее другой,

А третий - милой Машей и хозяйкой нашей!

И называет мамой мужчина самый младший.

(Примерные ответы детей) веер

Пальчиковая игра «Минем гаилэм»

Бу бармак - бабай

Бу бармак - эби

Бу бармак - эти

Бу бармак - эни

Бу бармак - нэни бэби

Анын исеме - Чэнти.

6. Первичное закрепление полученных знаний

Учитель

- А кого в семье есть и другие члены семьи? Как они называются?

- Составьте пары.

(Работа в группах - у каждой группы конверты с карточками - названиями родственников, дети раскладывают их, соединяя в соответствующие пары).

Кто живет рядом с тобой

Проверка………….

- А кто знает, как одним словом назвать всех членов семьи? А где я могу это узнать значение слова, если мы его не знаем? (В книге, в словаре, спросить у взрослых)- родственники.

7. Закрепление изученного.

1. Учитель

- А кто живет в вашей семье?

(Работа в группах - рассказы детей о своих семьях по фото, которые принесли дети с собой).

- У кого в вашей группе есть братья или сестры, старшие они или младшие? (отвечает №1 из группы № …..)

- У кого в Вашей группе самая многочисленная семья? (отвечает № 2 из группы № …..) слайд №6

- Как называется семья, в которой много детей? (отвечает № 3 из группы № …..) (многодетная)

- Нравится ли вам, когда в семье много детей? Почему?

2 . Физминутка «Аплодисменты».

Встаньте, те
- кто похож на маму? Аплодисменты!
- кто похож на папу? Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
- чья семья любит ходит в театры и музеи? Аплодисменты!


3. Практическая работа

Учитель.

Наклейте фотографию своей семьи на лист, который лежит у вас на столах. Этот лист мы вложим в ваш Портфолио, в раздел «Моя семья»

(Практическая работа детей по наклеиванию фотографий, вкладываем листы в Портфолио)

4. Общие дела семьи

Учитель

- А все ли мы знаем о семье?

- А что общего есть у всех членов семьи? (слайд - картинки)

  • Вместе занимаются домашним хозяйством.


  • Вместе живут в одной квартире.


  • Любят и уважают друг друга.


  • Вместе отдыхают и проводят свободное время.


  • Распределяют деньги на покупки и ведение домашнего хозяйства

- А если у семьи нет общего дела, то какая это семья?

- А сейчас давайте подведем итог нашего занятия.

8. Итог урока

  1. Соедини стрелками:

Семья Сверстники, с которыми ты советуешься,

которым ты доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем

Друзья Группа живущих вместе родственников.

  1. Закончите предложение:

- Мама и папа для меня самые …
- Я доверяю свои тайны …
- Я люблю бабушку за то …
- Свою семью я считаю …
- Родным я хочу пожелать …

9. Рефлексия.

Учитель.

- Вам понравилось работать в группах?

- А какое настроение после этого урока? Покажите (карточки настроения).

- Вы молодцы, Кузя увидел, что вы очень хорошо и дружно работали. Он решил прийти к вам в гости еще раз, чтобы поближе познакомиться с вашими семьями.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!





© 2010-2022