• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД». Руководитель проекта: Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов

Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД». Руководитель проекта: Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД».

Руководитель проекта:

Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов.


Учебно-методическая тема проекта: «Я живу на Байкале»

Аннотация к проекту: проект является актуальным, особенно в наше время,

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, направленные на формирование разных компетенций и развитие универсальных учебных действий у учащихся, естественные науки, с проблемными вопросами, особенно по окружающему миру и экологии являются благоприятными для развития метода проектов

Участники проекта педагогический состав методического объединения учителей начальных классов, учителей музыки, изобразительного искусства, воспитатели.

Учащиеся 1-4 классов.

Тип проекта

по цели: информационно-творческий направлен на сбор информации о Байкале с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории: театрализованных представлений, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

По предметно-содержательной области: межпредметный проект выполняется во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

По характеру контактов между участниками: внутришкольный.

По продолжительности: годичный.

Основной вопрос проекта: «Знаем ли мы природу Байкала?»

Проблемные вопросы проекта:

  • Я, житель Байкала и знаю ли я свой родной край?

  • Знаю ли я растения и животных Байкала?

  • Кто является эндемиками озера Байкал?

  • Что угрожает озеру Байкал?

  • Какие растения и животные нуждаются в охране?

  • Какие народы проживают на Байкале?

Дидактическая цель проекта:
Развитие универсальных учебных действий и формирование различных ключевых компетенций через организацию учебной и внеклассной проектной деятельности детей.

Задачи проекта:

  • Методические: организация работы всех педагогов начальных классов, учителей музыки, изобразительного искусства, воспитателей

над проектом и овладение проектным методом в урочное и внеурочное

время.

  • Коммуникативные: инициировать учебное взаимодействие детей и взрослых, развивать коммуникативные умения и навыки социальной компетенции.

  • Познавательные (исследовательские): развивать познавательный интерес к получению информации из разных областей знаний по проблемным вопросам темы проекта и умений самостоятельно применять полученные знания на практике в эколого-просветительской деятельности педагогов и учащихся.

Темы исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя.

Байкал - жемчужина Сибири.

Экология озера Байкал.

Растения озера Байкал.

Животные озера Байкал.

Эндемики озера Байкал.

Легенды Байкала.

Стихи и песни о Байкале.

Народы, живущие на Байкале.

Красная книга Байкала.


Области человеческих знаний, используемых при подготовке мини-проектов: Литература, музыка, технология, природоведение, байкаловедение, краеведение, экология.
Предполагаемые продукты проекта:
Исследовательские работы, презентации, фотоальбомы, рисунки, поделки, стенды, театрализация, викторина. Проект рассчитан на младший школьный возраст детей.
Необходимое оборудование: Фотоаппарат, компьютер, принтер, проектор.
Этапы работы над проектом.

Мероприятия

Примерные сроки

Состав участников

Обсуждение и утверждение темы, целей, задач проекта

сентябрь

Все учителя начальных классов, музыки, изобразительного искусства.

Индивидуальные консультации с педагогами и детьми

Сентябрь-декабрь

Руководители детских проектов и ученики, активные участники проектов как на уроках, так и внеурочное время

Подведение предварительных итогов проектной работы.

февраль

Все учителя руководители детских проектов и дети

Проведения праздника «Я живу на Байкале»

март

Все учителя руководители детских проектов и дети

Фиксация накопленного опыта по проведению проектного метода на уроках и внеурочное время в нормативных документах и технологических схемах

май

Руководитель МО,

Все учителя начальных классов.
Распределение по этапам временного ресурса проектной деятельности с обучающимися:
Обозначение вида проектной деятельности сентябрь Сбор проектной команды октябрь Определение творческого название проекта октябрь Обсуждение планов или этапов проекта октябрь Сбор информации по мини-проектам ноябрь Самостоятельная работа учащихся октябрь-январь Подготовка презентаций и отчетов январь Защита полученных результатов и выводов март Подведение итогов март
Прогнозирование учебных и методических результатов:
Освоение всеми учителями начальных классов проектного метода. Формирование у большинства учащихся самостоятельной, инициативной позиции к учению Развитие общеучебных умений и навыков, компетенций сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, в жизни. Развитие познавательного интереса учащихся к экологическим проблемам , к наукам, изучающим природу. Формирование универсальных учебных действий и социальных компетенций. Освоение проектного метода всеми учениками - участниками проекта.
Что реализовано:
Работает научное общество учащихся начальных классов «Сибирячок». Учителя начальных классов применяют на уроках метод проектов. Отрабатываются темы исследовательских проектов по окружающему миру..


© 2010-2022