- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД». Руководитель проекта: Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов
Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД». Руководитель проекта: Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенюк Ю.А. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-методический проект учителей начальных классов и обучающихся Школы-интерната №23 ОАО «РЖД».
Руководитель проекта:
Гребенюк Юлия Александровна - руководитель МО начальных классов.
Учебно-методическая тема проекта: «Я живу на Байкале»
Аннотация к проекту: проект является актуальным, особенно в наше время,
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, направленные на формирование разных компетенций и развитие универсальных учебных действий у учащихся, естественные науки, с проблемными вопросами, особенно по окружающему миру и экологии являются благоприятными для развития метода проектов
Участники проекта педагогический состав методического объединения учителей начальных классов, учителей музыки, изобразительного искусства, воспитатели.
Учащиеся 1-4 классов.
Тип проекта
по цели: информационно-творческий направлен на сбор информации о Байкале с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории: театрализованных представлений, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
По предметно-содержательной области: межпредметный проект выполняется во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
По характеру контактов между участниками: внутришкольный.
По продолжительности: годичный.
Основной вопрос проекта: «Знаем ли мы природу Байкала?»
Проблемные вопросы проекта:
-
Я, житель Байкала и знаю ли я свой родной край?
-
Знаю ли я растения и животных Байкала?
-
Кто является эндемиками озера Байкал?
-
Что угрожает озеру Байкал?
-
Какие растения и животные нуждаются в охране?
-
Какие народы проживают на Байкале?
Развитие универсальных учебных действий и формирование различных ключевых компетенций через организацию учебной и внеклассной проектной деятельности детей.
Задачи проекта:
-
Методические: организация работы всех педагогов начальных классов, учителей музыки, изобразительного искусства, воспитателей
над проектом и овладение проектным методом в урочное и внеурочное
время.
-
Коммуникативные: инициировать учебное взаимодействие детей и взрослых, развивать коммуникативные умения и навыки социальной компетенции.
-
Познавательные (исследовательские): развивать познавательный интерес к получению информации из разных областей знаний по проблемным вопросам темы проекта и умений самостоятельно применять полученные знания на практике в эколого-просветительской деятельности педагогов и учащихся.
Темы исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя.
Байкал - жемчужина Сибири.
Экология озера Байкал.
Растения озера Байкал.
Животные озера Байкал.
Эндемики озера Байкал.
Легенды Байкала.
Стихи и песни о Байкале.
Народы, живущие на Байкале.
Красная книга Байкала.
Области человеческих знаний, используемых при подготовке мини-проектов: Литература, музыка, технология, природоведение, байкаловедение, краеведение, экология.
Предполагаемые продукты проекта:
Исследовательские работы, презентации, фотоальбомы, рисунки, поделки, стенды, театрализация, викторина. Проект рассчитан на младший школьный возраст детей.
Необходимое оборудование: Фотоаппарат, компьютер, принтер, проектор.
Этапы работы над проектом.
Мероприятия
Примерные сроки
Состав участников
Обсуждение и утверждение темы, целей, задач проекта
сентябрь
Все учителя начальных классов, музыки, изобразительного искусства.
Индивидуальные консультации с педагогами и детьми
Сентябрь-декабрь
Руководители детских проектов и ученики, активные участники проектов как на уроках, так и внеурочное время
Подведение предварительных итогов проектной работы.
февраль
Все учителя руководители детских проектов и дети
Проведения праздника «Я живу на Байкале»
март
Все учителя руководители детских проектов и дети
Фиксация накопленного опыта по проведению проектного метода на уроках и внеурочное время в нормативных документах и технологических схемах
май
Руководитель МО,
Все учителя начальных классов.
Распределение по этапам временного ресурса проектной деятельности с обучающимися:
Обозначение вида проектной деятельности сентябрь Сбор проектной команды октябрь Определение творческого название проекта октябрь Обсуждение планов или этапов проекта октябрь Сбор информации по мини-проектам ноябрь Самостоятельная работа учащихся октябрь-январь Подготовка презентаций и отчетов январь Защита полученных результатов и выводов март Подведение итогов март
Прогнозирование учебных и методических результатов:
Освоение всеми учителями начальных классов проектного метода. Формирование у большинства учащихся самостоятельной, инициативной позиции к учению Развитие общеучебных умений и навыков, компетенций сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, в жизни. Развитие познавательного интереса учащихся к экологическим проблемам , к наукам, изучающим природу. Формирование универсальных учебных действий и социальных компетенций. Освоение проектного метода всеми учениками - участниками проекта.
Что реализовано:
Работает научное общество учащихся начальных классов «Сибирячок». Учителя начальных классов применяют на уроках метод проектов. Отрабатываются темы исследовательских проектов по окружающему миру..