Откуда берётся и куда девается мусор? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК « Школа России»

Окружающий мир 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор

Цель: познакомить учащихся со способами утилизации мусора через создание проблем-

ной ситуации на уроке.

Задачи: - формирование представления об источниках бытового мусора;

- развитие умения выдвигать предположения по теме урока и уметь их обосно-

вывать;

- убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, на улице, на природе;

- создание комфортного психологического климата на уроке.

Оборудование: у учителя-конверт, коробка из-под шоколадных конфет. Упаковки от исполь-

зованных продуктов.

Ход урока

І. Включение эмоционального компонента.

Дети входят в класс под музыку и прослушивают Ікуплет песни.

- Ребята, что вы узнали из песни? /Шоколад не растёт на деревьях/

ІІ. АОЗ.

-Вот и к нам в гости из леса пришёл Муравьишка Вопросик. /Открывается иллюстрация Муравьишки Вопросика/.

-А что у него в руках? /Конверт/.Открываем конверт, читаем.

-Ребята, помогите мне соединить стрелочками слова так, чтобы было видно, что из чего получается? /Раздаю карточки уч-ся/ Работа в парах.

КАРТОЧКА

Шоколад Виноград

Мёд Нектар

Изюм Какао-бобы

Проверка выполнения

-Хорошо справились с заданием, а теперь узнаем, что больше всего любит Муравьишка?

Чтение загадки -Сладкие Ивашки Что внутри- то вы едите

Блестящие рубашки Что снаружи - тем шуршите

Любят нас детишки Вы скажите - что же это?

Девчонки и мальчишки Ну, конечно же … /конфета/

ІІІ. Постановка учебной задачи.

1)- Правильно, он очень любит конфеты. Мудрая Черепаха /открывается иллюстрация/ купила ему коробку конфет, чтобы он угостил своих друзей.

- Ребята, посмотрите, а что осталось после того, как муравьи съели конфеты? /Пустая коробка/

Появляется из-под коробки рисунок с изображением Грязючки.

-Кто это? /Грязючка/

-А почему она здесь появилась? /Пустая коробка- это мусор/.

-Где же появляется Грязючка? /Там где грязно, где мусор/.

-А из-под чего он появляется? /Ответы детей/.

-Какой мусор образуется после этих продуктов? /Демонстрация упаковок от использованных продуктов/.

- Вот мы с вами и узнали, откуда берётся мусор?

2) Работа по учебнику стр. 62

Чтение учителем про Грязючку в учебнике.

-А где может появиться Грязючка? В каких местах? /На улице, в доме, в лесу/.

Физкультминутка.

-А вот что может случиться, если люди забывают, что мусор нельзя оставлять где попало.

Чтение стихотворения уч-ся наизусть. С.Михалков «Прогулка»

-Ребята, почему люди не нашли другого места? /Кругом был мусор/.

-Да, люди кидают его где хотят, не убирают за собой. Вот так и случилось около муравейника, где жил наш Муравьишка Вопросик.

Рассматриваем иллюстрации на стр.63 учебника.

Постановка проблемного вопроса.

-Куда же девается мусор?

Показ иллюстраций на доске, корзина→ контейнер /Ученик рассказывает у доски.

Открытие нового знания

-Куда лучше вывести мусор? /Открыть иллюстрацию/.

Мусор → завод

→ свалка

→ речка

Выслушиваются ответы детей.

Осознание нового знания: машину надо отправить на завод по переработке мусора. Из него сделают новые упаковки для продуктов.

ІV. Первичное закрепление.

По учебнику на стр.63 рассматриваем иллюстрацию.

-Что хотят сделать Мудрая Черепаха и Муравьишка? /Поставить знак около мусора/.

-Что обозначает этот знак? /Не бросать мусор, где попало, соблюдать чистоту/.

-А какие знаки можем придумать мы, чтобы мусора было меньше?

V. Введение знаний в систему.

-У вас есть заготовки, помогите нашим друзьям сделать свои знаки. /Работа в группах. Изготовление проектов/.

VІ. Защита проектов. /Рассказывают о своих знаках. Один ученик от группы/.

  1. группа. Не бросать мусор на клумбы, на улице.

  2. группа. Не бросать мусор в лесу.

  3. группа. Не бросать мусор в классе, рюкзак.

VІІ. Рефлексия.

-Какую проблему мы решали на уроке?

-Что мы сделаем, чтобы мусора стало меньше?



© 2010-2022