- Преподавателю
- Начальные классы
- МАСТЕР-КЛАСС «Образ учителя 21 века»
МАСТЕР-КЛАСС «Образ учителя 21 века»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткаченко О.В. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАСТЕР-КЛАСС
«Образ учителя 21 века»
Цель: На основе выводов участников мастер -класса сформировать образ учителя 21 века.
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером
для ученика является сам учитель»
А. Дистервег.
В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Сегодня я хочу вам предложить собрать образ учителя 21 века, т.к. «все течет, все меняется» и учитель тоже должен претерпевать изменения. - Каждый из нас не раз задавался вопросами: «Что одеть?» «Как лучше выглядеть?» «Что сказать сегодня на уроке?» «Как поступить в той или иной ситуации?» - Целью нашего мастер-класса является создание наглядного образа учителя 21 века, со свойственными ему мировоззренческими, культурологическими, психолого-педагогическими позициями - Для достижения поставленной цели мы с вами, во-первых, разделимся на 5 групп. - Во-вторых, каждая группа получит конверт с заданиями. В заданиях нужно выбрать один ответ, который, по вашему мнению и педагогическому опыту, соответствует поставленной ситуации. - После выполнения все заданий, мы обработаем полученную информацию и представим вам вашу модель образа современного учителя. (Расставляю треугольники с номерами группы и конверты с заданиями, ручки на 5 столов) Если есть вопросы, задавайте Ответы на вопросы, пояснения. - Сейчас объединяйтесь в свои группы и приступайте к выполнению заданий. - На выполнение заданий вам дается 3 минуты. Время пошло.
Группа 1. Стиль в одежде современного учителя:
- Классический костюм
- Современный молодежный стиль
- Спортивный стиль.
- Модель «Вы-Вы». 2. Модель «Вы-Ты». 3. Модель «Ты-Ты»
- «Хорошо, на первый раз я не буду брать дневник, но наследующим уроке проверю сразу домашнее задание за два дня».
- «Ты знал, что за несделанное домашнее задание будет наказание, но все равно его не выполнил. Так что давай дневник, за свои поступки надо отвечать».
- «Хорошо, можешь не дать мне дневник, тогда я тебе поставлю «2» в журнал, а у тебя и так не очень хорошие оценки. Выбирай сам».
- «Это не моя проблема»
- «Ну нет, так нет. Тебе дальше учиться и жить. Я это все знаю»
Группа 2. Учитель 21 века, кто это:
- Мужчина. 2. Женщина. 3. Не имеет значения
- Позиция администрации «над» - учителя «под»
- Позиция администрации «под» - учителя «над»
- На равных
- «Конечно, я жду тебя после уроков»
- «У меня нет дополнительных занятий и факультативов в этом учебном году, так что извини, не получится»
- «Я могу тебе уделить 20 минут в среду после 6 урока, приходи, я отвечу на все твои вопросы»
Группа 3 Прическа учителя 21 века:
- Короткая стрижка
- Длинные волосы, убранные резинкой/заколкой
- Длинные распущенные волосы
- Модель «Вы-Вы», называть только по имени-отчеству
- Модель «Ты-Ты», называть друг друга по имени
- Как придется
- Признает себя виноватым, даже если он прав
- Идет на поводу у детей
- Отстаивает свою точку зрения, даже если не прав
- Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу ребенка
- Находит компромиссы и старается повернуть ситуацию в пользу себя
- Уходит от конфликта/ не реагирует на конфликт
Группа 4 Уровень грамотности современного учителя:
- Хорошо осведомлён только в области своего предмета
- Поверхностно знает свой предмет
- Может ответить на вопросы детей из других областей знаний
- Либеральный
- Демократический
- Авторитарный
- Будет репетировать с детьми столько времени, сколько нужно.
- Распределит обязанности, составит расписание репетиций.
- Предоставит помещение, а все остальное забота детей.
Группа 5 Стиль речи современного учителя:
- Выражает грамотно и лаконично свою мысль, не употребляя сленга и жаргона
- Вносит в свою речь молодежный сленг, где это уместно
- Выражает свою речь как придется
- В своей речи постоянно употребляет сленг и жаргон
- Традиционной
- Обязательно с использованием ТСО и ИКТ
- Беседа с учащимися «по душам»
- Лекция
- Игровой урок
- «Мы, вообще-то, не в цирке и я не клоун, а сюда вы приходите получать знания».
- «Это вопрос не ко мне, а к школьной программе. Мне самому эти темы не нравятся, но учителя и ученики люди подневольные».
- «А разве мои уроки не интересные?!»
- «А давайте вместе сделаем наши уроки интересными».
Музыка-фон
Участники мастер-класса комментируют свои ответы - Как вы считаете, то что вы определили можно назвать современным учителем? Почему? - Можно ли этот образ сделать шаблоном? Почему? Какова же модель современного учителя XXI века? Я считаю, что каждый педагог должен быть по-настоящему современным, а таковым может считаться тот, кто чувствует требование времени. По моему мнению, он должен быть креативным, коммуникабельным и компетентным, профессиональным, ответственным, любящим и понимающим, инициативным и творческим, духовным и нравственным и т.д. Учитель XXI века выступает в роли наставника и помощника. На мой взгляд, он должен вместе с учениками выходить за привычные рамки учебного процесса через творчество. Интересы учеников для учителя - на первом месте. Поэтому преподаватель должен так организовать работу, чтобы зажечь воображение учеников и повысить качество их образования.
Вывод: Современный учитель - это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.
- На этом наш мастер-класс подошел к концу. Слова С.А. Сухомлинского звучат «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - Я желаю всем учителям, чтобы это солнце постоянно светило Вам, согревая вас, помогая в нелёгком труду, любите то, что вы делаете! В: Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за активное участие. Надеемся, вам все понравилось! До свидания.