Конспект урока по литературному чтению на тему Виктор Драгунский «Кот в сапогах»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению. Составила Тетюева Е.В.

3 класс. Программа 2100.

Тема: Виктор Драгунский «Кот в сапогах».

Цель: Создание условий для мониторинга уровня развития читательских умений.

Задачи:

  1. Формировать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.

  2. Создать эмоциональную атмосферу на уроке при работе с текстом.

  3. Формировать УУД.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Проверяем готовность к уроку.

  1. Проверка д/з.

- На прошлом уроке мы с вами пробовали спрогнозировать содержание рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах». А дома вы прочитали этот рассказ. Оправдались ли ваши предположения?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Назовите тему урока?

СЛАЙД 1 «Тема»

- А какую поставим цель на уроке? (проанализировать содержание текста).

СЛАЙД 2 «Цель»

- Ребята из школьного театрального кружка решили поставить спектакль по этому произведению. Как вы думаете, это возможно?

- Кто занимается постановкой спектакля на сцене? (режиссер)

- Для того, чтобы ставить спектакль, что он должен хорошо знать? (текст)

- Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо прочитали текст, сможете ли вы стать режиссерами спектакля?

3. Проверка первичного восприятия текста в виде самостоятельной работы в рабочей тетради.

- Откройте свои рабочие тетради на стр.39. Выполните следующие задания

СЛАЙД 3 «Выполни задания: (1,2,3,4,5,9)»

- Выполняем в течение 10 минут.

- Закройте тетради. Я надеюсь, что вы все задания выполнили и можете стать режиссерами этого спектакля.

4. Проверка и обсуждение.

- Трудно было выполнять задания?

- Вы знаете, что прежде, чем ставить спектакль, необходимо придумать декорации на сцену и эскизы самого спектакля. Кто же это выполняет? (художник-оформитель)

- Посмотрите на следующие слайды и скажите, все ли художник- оформитель сделал правильно?

СЛАЙДЫ к тексту в виде иллюстраций. Обсуждение.

СЛАЙД 4 «И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит…»

СЛАЙД 5

Слайд 6 «Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних… »

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8 «А дома я скинул свои огромные бахилы и подбежал к…»

5. Работа во время чтения.

- Режиссер, перед тем как ставить спектакль, более подробно знакомится с содержанием произведения, он может что-нибудь изменить, вставить что-то новое. Несомненно, что он изучает произведение полностью. Вот и сейчас вы будете в роли режиссеров.

Давайте поговорим об этом произведении, что мы видим и чувствуем?

- Назовите жанр произведения? (рассказ) Докажите, что это рассказ? (немного героев, небольшой по объему, описан один эпизод из жизни героев)

- Какова основная мысль этого произведения? (Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями).

- Сколько героев мы видим в рассказе? (двое: Мишка и Дениска)

- Сейчас вы будете в роли артистов. Представьте, что главный режиссер дал вам задание охарактеризовать главных героев, чтобы сыграть их на сцене. Поработайте в группах.

1, 2, 3 группы составьте характеристику Мишки, а 4, 5, 6 - Дениски.

6. Работа в группах.

Презентация характеристик.

7. Работа после чтения.

- Для того, чтобы привлечь внимание зрителей, что создают в качестве рекламы спектакля? (афишу)

- Какую информацию вы можете найти на афише? Переведите информацию из афиши в таблицу.

Проверка заполнения таблицы.

Режиссеру необходимо проверить, как вы можете импровизировать. Подумайте, что бы вы рассказали маме на месте Дениски, когда она приедет из санатория?

10. Итог урока.

- Что нового вы увидели в этом рассказе?

- Проанализировали мы текст или нет?

Д\з: выполнить задания в тетради с. № 25

© 2010-2022