- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Виктор Драгунский «Кот в сапогах»
Конспект урока по литературному чтению на тему Виктор Драгунский «Кот в сапогах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тетюева Е.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по литературному чтению. Составила Тетюева Е.В.
3 класс. Программа 2100.
Тема: Виктор Драгунский «Кот в сапогах».
Цель: Создание условий для мониторинга уровня развития читательских умений.
Задачи:
-
Формировать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.
-
Создать эмоциональную атмосферу на уроке при работе с текстом.
-
Формировать УУД.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Проверяем готовность к уроку.
-
Проверка д/з.
- На прошлом уроке мы с вами пробовали спрогнозировать содержание рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах». А дома вы прочитали этот рассказ. Оправдались ли ваши предположения?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
- Назовите тему урока?
СЛАЙД 1 «Тема»
- А какую поставим цель на уроке? (проанализировать содержание текста).
СЛАЙД 2 «Цель»
- Ребята из школьного театрального кружка решили поставить спектакль по этому произведению. Как вы думаете, это возможно?
- Кто занимается постановкой спектакля на сцене? (режиссер)
- Для того, чтобы ставить спектакль, что он должен хорошо знать? (текст)
- Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо прочитали текст, сможете ли вы стать режиссерами спектакля?
3. Проверка первичного восприятия текста в виде самостоятельной работы в рабочей тетради.
- Откройте свои рабочие тетради на стр.39. Выполните следующие задания
СЛАЙД 3 «Выполни задания: (1,2,3,4,5,9)»
- Выполняем в течение 10 минут.
- Закройте тетради. Я надеюсь, что вы все задания выполнили и можете стать режиссерами этого спектакля.
4. Проверка и обсуждение.
- Трудно было выполнять задания?
- Вы знаете, что прежде, чем ставить спектакль, необходимо придумать декорации на сцену и эскизы самого спектакля. Кто же это выполняет? (художник-оформитель)
- Посмотрите на следующие слайды и скажите, все ли художник- оформитель сделал правильно?
СЛАЙДЫ к тексту в виде иллюстраций. Обсуждение.
СЛАЙД 4 «И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит…»
СЛАЙД 5
Слайд 6 «Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних… »
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8 «А дома я скинул свои огромные бахилы и подбежал к…»
5. Работа во время чтения.
- Режиссер, перед тем как ставить спектакль, более подробно знакомится с содержанием произведения, он может что-нибудь изменить, вставить что-то новое. Несомненно, что он изучает произведение полностью. Вот и сейчас вы будете в роли режиссеров.
Давайте поговорим об этом произведении, что мы видим и чувствуем?
- Назовите жанр произведения? (рассказ) Докажите, что это рассказ? (немного героев, небольшой по объему, описан один эпизод из жизни героев)
- Какова основная мысль этого произведения? (Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями).
- Сколько героев мы видим в рассказе? (двое: Мишка и Дениска)
- Сейчас вы будете в роли артистов. Представьте, что главный режиссер дал вам задание охарактеризовать главных героев, чтобы сыграть их на сцене. Поработайте в группах.
1, 2, 3 группы составьте характеристику Мишки, а 4, 5, 6 - Дениски.
6. Работа в группах.
Презентация характеристик.
7. Работа после чтения.
- Для того, чтобы привлечь внимание зрителей, что создают в качестве рекламы спектакля? (афишу)
- Какую информацию вы можете найти на афише? Переведите информацию из афиши в таблицу.
Проверка заполнения таблицы.
Режиссеру необходимо проверить, как вы можете импровизировать. Подумайте, что бы вы рассказали маме на месте Дениски, когда она приедет из санатория?
10. Итог урока.
- Что нового вы увидели в этом рассказе?
- Проанализировали мы текст или нет?
Д\з: выполнить задания в тетради с. № 25