Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трудовое обучение

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой ,Т.П.Зуевой (УМК«Школа России)в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования.
Программа «Трудовое обучение» основывается на следующихпрограммно - методических материалах:
- Рабочие программы. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 -4 классы.-М.-Просвещение,2013 г. - Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Коррекционно - развивающее обучение: Нач. классы / Сост.Л.А. Вохмянина. - 2 - е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) Для реализации программного содержания используется следующий учебно - методический комплект: - Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М.: Просвещение, 2014 г - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочая тетрадь. 4 класс. - М.: Просвещение, 2014 г. Описание ценностных ориентиров содержания курса «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по сути. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • С изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций;
  • С математикой - моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом геометрии;
  • С окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно - художественных идей для мастера;
  • С родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;
  • С литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Содержание курса 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно - прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). 4.Практика работы на компьютере. Информация, ее отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

Содержание учебного предмета

4 класс - 68 часов. Информационная мастерская (8 часов) Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (6 часов) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (7 часов) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (12 часов) Интерьеры разных времён. Художественная техника«декупаж». Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (6 часов) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (14 часов) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (5 часов) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (10 часов) История игрушек. Игрушка - попрыгунчик. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя


Тематическое планирование

п/п

Раздел

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся


ЗУН

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

28 ч

Наблюдать и сравнивать художественно- конструкторские особенности различных изделий, делать выводы.

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе.

Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Объяснять новые понятия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.

Знать:

- характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

- профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

- безопасно пользоваться домашними электроприборами (светильниками, звонками, розетками.теле- и радиоаппаратурой);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно - практической деятельности

16 ч

Самостоятельно:

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников(качество, творческие находки, самостоятельность);

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско - технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования(понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приемы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приемы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и прием).

Знать:

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани).

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- линии чертежа ( осевая и центровая);

- правила безопасности работы канцелярским ножом;

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

Иметь представления о:

- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Уметь:

- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежки и её вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- решать доступные технологические задачи.

3

Конструирование и моделирование

10 ч

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников(качество, творческие находки, самостоятельность);

С помощью учителя:

- наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4

Практика работы а компьютере

14ч

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании.

Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей.

Находить и определять особенности создания текста на компьютере.

Осваивать способы создания и обработки текстов, простейших презентаций. Выполнять правила безопасного пользования компьютером.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы.

Знать:

- способы получения, хранения переработки информации;

- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;

Уметь:

- преобразовывать, создавать, сохранять, удалять простые информационные объекты (текст, таблица, схемы, рисунок);

- выводить текст на принтер;

- создавать небольшие тексты по интересной для детей тематике.






















Требования к уровню подготовки обучающихся


п\п

Раздел

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

-использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства(в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

- организовывать и выполнять свою художественно - практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

- безопасно пользоваться бытовыми приборам (розетками, электрочайниками, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно - практической деятельности.

-отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- отбирать наиболее распространенные искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани);

- последовательно читать и выполнять разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- читать линии чертежа (осевая и центровая);

- выполнять правила безопасной работы канцелярским ножом;

- выполнять косую строчку, её варианты.

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток; - выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку; - оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).


3

Конструирование и моделирование

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно - художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке;

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4

Практика работы на компьютере.

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео);

-оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

-представлять информацию в виде рисунка, таблицы;

-выводить документ на принтер;

-соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

-создавать информационные объекты различной природы (текст, графика);

-составлять и изменять таблицу;

-создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

-создавать презентацию в программе MS PowerPoint;

-соблюдать режим и правила работы на компьютере.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности,
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого обучающегося на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации
Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности обучающегося на уроке. По своему характеру деятельность обучающихся на уроках двусторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения обучающегося в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающие его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены

по следующим критериям:

  • Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;
  • Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
  • Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).

«5» ставится обучающемуся, если он: самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.

«4» ставится обучающемуся, если он: самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.
«3» ставится обучающемуся, если он: частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания.
«2» ставится обучающемуся, если он: не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.




Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению (68 часов)

4 класс


№ п/п

№ урока в теме


Тема


Элементы содержания


Требования к уровню подготовленности обучающихся


Вид контроля

Дата проведения

Информационная мастерская (8 часов)

1

1

Повторение изученного в 3 классе материала. Решение и составление кроссвордов на конструкторско- технологическую тематику

Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Кроссворд.

Знать правила техники безопасности на уроках трудового обучения.



текущ

01.09

2-3

2-3

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.


Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Знать:

- понятия «информация», «Интернет»;

- правила работы на компьютере;

- название и назначение частей компьютера.




текущ

03.09

08.09

4

4

Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирование текста, изменения шрифтов.


Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура компьютера. Программа MikrosoftWord.

Освоить

приемы управления программами с помощью клавиш управления курсором



текущ

10.09

5

5

Создание небольшого текста на компьютере. Вывод текста на принтер.



Пишущая машинка. Сходство и различие с компьютером. Клавиатура компьютера. Программа MikrosoftWord. Набор текстов, изменение шрифта, форматирование текста

Знать:

- назначение сканера

Уметь:

- работы с текстовыми данными



текущ

15.09

6

6

Создание текста на компьютере. Создание таблиц в программе Word. Использование таблиц для выполнения учебных задач.

Алгоритм создания таблиц в программе MikrosoftWord

Усвоить:

- приемы работы с текстовыми данными;

- приемы редактирования текста с помощью мыши


текущ

17.09

7

7

Создание презентаций. Программа PowerPoint. Создание компьютерной презентации с использованием шаблонов из ресурсов компьютера


Программа PowerPoint. Шаблоны.


Знать:

- понятия «презентация», «компьютерная презентация»;



текущ

22.09

8

8

Проверка знаний и умений по теме. Создание компьютерной презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурсов компьютера по разным темам.

Программа PowerPoint. Шаблоны

Знать:

- понятия «презентация», «компьютерная презентация»;

Уметь:

- работать с программой PowerPoint.


темат


24.09

Проект «Дружный класс» (6 часов)

9-10

1-2

Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц в форме альбома.



Программа PowerPoint. Шаблоны.


Знать:

- понятия « компьютерная презентация»;

Уметь:

- работать с программой PowerPoint.




текущ

29.09

01.10

11

3

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник


Эмблема. Эскиз эмблемы. Критерии отбора (прочность, удобство использования, красота).

Знать:

- понятие «эмблема»;

- технологию изготовления эмблем;


текущ

06.10

12

4

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием освоенных возможностей компьютера.

Программа PowerPoint. Шаблоны.


Уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);





текущ

08.10

13-14

5-6

Папка «Мои достижения» Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя.

Конструкция папки. Способы расчёта размеров папки. Оформление папки.

Знать:

- способы расчета размеров;

- способы соединения деталей

Уметь:

- выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы; - оформлять изделие по собственному эскизу;

- выполнять правила безопасности при работе с ножницами.


текущ



темат



13.10

15.10

Студия «Реклама» (7 часов)

15

1

Реклама и маркетинг. Групповая работа по созданию рекламы известных изделий, товаров.

Виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно - звуковая).

Художественные приёмы, используемые в рекламе.

Знать:

- понятие «реклама»; «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер»;

- назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности;



текущ





20.10

16-17

2-3

Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров.

Виды упаковок.

Назначение упаковок.

Конструкция упаковок - коробок.

Уметь:

- преобразовать развёртки (достраивать, изменять размеры и формы);

- подбирать материалы и способы оформления;




текущ

22.10

27.10

18-19

4-5

Коробочка для подарка. Изготовление коробочек для сюрпризов из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров.

Последовательность построения развертки объемной геометрической фигуры. Чтение чертежа развертки, последовательность построения развертки. Изготовление разверток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развертки

Знать:

- понятия «развертка»,

-способы работы с картоном;

-названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь применять их.




текущ

29.10

10.11

20

6

Упаковка для сюрприза. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами (с помощью шаблона)

Построение развертки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей разверток, их сравнение. Расчет размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Рицовка

Уметь:

- читать чертеж развертки



текущ

12.11

21

7

Упаковка для сюрприза. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами (с помощью циркуля)

Проверим себя

Уметь:

- читать чертеж развертки;

- изменять высоту боковых граней пирамиды.


темат

17.11

Студия «Декор интерьера» (12 часов)

22-23

1-2

Интерьеры разных времен.

Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж».

Элементы декора в интерьере разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. История художественной техники декупаж. Приемы выполнения декупажа.

Знать:

- понятия «декор», «интерьер», «декупаж»;

- приемы выполнения декупажа;

Уметь:

- подбирать материалы




текущ

19.11

24.11

24-25

3-4

Плетёные салфетки. Изготовление плетеных салфеток с помощью чертежных инструментов.

Различное назначение салфеток. Способы изготовления салфеток. Виды материалов. Чертежные инструменты.

Уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы); - выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

-уметь плести по кругу.




текущ

26.11

01.12

26-27

5-6

Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги

Креповая бумага. Свойства креповой бумаги. Технология обработки креповой бумаги. Приемы(накручивание полосок на проволоку, торцевание, скручива-ние заготовок, изготовление пружинок и гармошек)

Знать:

- свойства и приемы обработки креповой бумаги;

Уметь :

- применять различные приемы обработки креповой бумаги.





текущ

24.12

12.01

28

7

Сувениры на проволочных кольцах.Пробное упражнение в накручивании тонкой проволоки на стержень, придание спиралевидной и кольцевидной формы

Способы соединения деталей. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей. Соединение на крючках.

Знать:

- свойства проволоки;

- способы соединения деталей;

Уметь применять способы работы



текущ

14.01

29

8

Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями

Подвижное проволочное соединение деталей

Знать:

- свойства проволоки;

- способы соединения деталей;

Уметь применять способы работы


текущ

19.01

30

9

Изделия из полимеров. Пробные упражнения в обработке тонкого и толстого пенопласта.

Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена. Сравнение их свойств.

Знать:

- понятия «полимер»;

- правила безопасной работы канцелярским ножом.


текущ

21.01

31

32

33

10-11

12

Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта

Проверим себя

Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена. Сравнение их свойств.

Знать:

- понятия «полимер»;

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- свойства разных полимеров.

Уметь применять их.

текущ




темат

26.01

28.01

02.02

Новогодняя студия (6 часов)

34

1

Новогодние традиции разных народов.Пробное упражнение в изготовлении развертки подвески.


История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран.

Знать:

- приемы изготовления многослойной заготовки; - свойства и приемы обработки креповой бумаги;


текущ

03.12

35

2

Изготовление новогодних игрушек с объемными слоёными деталями из креповой бумаги.

Основные способы соединения деталей изделия, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия.

Комбинирование бумажных материалов.

Знать:

- приемы изготовления многослойной заготовки; - свойства и приемы обработки креповой бумаги; - правила экономного расходования материала.







текущ

08.12

36

3

Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путем нанизывания на нитку или тонкую проволоку.

Свойства пластиковых трубочек для коктейля.

Знать:

- свойства пластиковых трубочек.




текущ

10.12

37

4

Игрушки из трубочек для коктейля. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путем нанизывания на нитку или тонкую проволоку.

Технология изготовления новогодних игрушек ( связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку).

Знать:

- свойства пластиковых трубочек.




текущ

15.12

38-39

5-6

Изготовление игрушек объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т.п.

Проверим себя

Вершина и ребро призмы (пирамиды).

Знать:

- подвижные и неподвижные соединения деталей.


текущ



темат


17.12

22.12

Студия «Мода» (14 часов)

40

1

История одежды и текстильных материалов. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей.

Мода разных времен. Особенности материалов одежды разных времен. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения.

Уметь:

- пользоваться приложением учебника, книгами, энциклопедиями, журналами, Интернетом.



текущ

04.02

41

2

История одежды и текстильных материалов.Подбор образцов тканей для коллекции. Создание коллекции.


Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Коллекция.

Уметь:

- выбирать ткани по свойствам; происхождению.


текущ

09.02

42

3

Исторический костюм.Оклеивание картонных деталей тканью с формированием сборок и складок.

Мода разных времен. Особенности фасонов одежды разных времен. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох.

Знать:

- историю костюма;

-свойства картона и ткани.

Уметь:

- оклеивать картонные детали тканью.



текущ

11.02

43

4

Исторический костюм. Проект «Костюм эпохи»Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

Мода разных времен. Особенности фасонов одежды разных времен. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох.

Знать:

- историю костюма;

-свойства картона и ткани.

Уметь:

- оклеивать картонные детали тканью.




текущ

16.02

44-45

5-6

Одежда народов России. Проект «Национальный исторический костюм» Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.

Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка - понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны.

Знать:

- способы изготовления силуэтов фигур человека;

- свойства картона и ткани





текущ

18.02

26.02

46

7

Синтетические ткани.Изготовление коллекции тканей.

Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Специфические свойства синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. Профессии людей, в которых используются специальные костюмы.

Знать:

- свойства синтетических тканей;

- профессии людей, одевающихся в специальные защитные костюмы.

Уметь;

- создавать коллекции тканей.





текущ

01.03

47

8

Твоя школьная форма Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол.

История школьной формы. Назначение школьной формы. Требования к школьной форме (удобство, эстетичность, фасоны, материалы).

Знать:

- способы изготовления силуэтов фигур человека;

- свойства картона и ткани

Уметь:

- оклеивать картонные детали тканью.



текущ

03.03

48-49

9-10

Объёмные рамки. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертёжных инструментов.

Чертёж. Линии чертежа. Условные обозначения. Чертёжные инструменты. Расчет размеров рамок. Понятие «биговка».

Знать:

-линии чертежа и условные обозначения,

- правила работы с чертёжными инструментами.

Уметь:

-рассчитывать размер рамок; - прорабатывать сгибы биговкой





текущ

10.03

15.03

50

11

Аксессуары одежды. Упражнения в выполнении строчки крестообразного стежка и её варианты.

Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Строчка крестообразного стежка и её варианты.

Знать:

- понятие «аксессуар»;

- крестообразные стежки и её варианты.

Уметь:

- вышивать крестообразными стежками.




текущ

17.03

51

12

Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.

Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Строчка крестообразного стежка и её варианты.

Уметь:

- вышивать крестообразными стежками


текущ

22.03

52

13

Вышивка лентами. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Разметка рисунка для вышивки

История вышивки лентами. Материалы для вышивки. Доступные приемы вышивки узкими лентами.

Знать:

-правила работы с колющими предметами;

Уметь:

-вдевать в иглу и закреплять тонкую ленту в начале и в конце работы.

текущ

24.03

53

14

Вышивка лентами. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентамиПроверим себя.

История вышивки лентами. Материалы для вышивки. Доступные приемы вышивки узкими лентами

Знать:

-правила работы с колющими предметами;

Уметь:

-вдевать в иглу и закреплять тонкую ленту в начале и в конце работы.



темат

05.04

Студия «Подарки» (5 часов)

54

1

Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.)


Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения.

Знать:

- свойства бумаги и картона;

Уметь:

- применять их;

- правила безопасной работы с режущими предметами.


текущ

07.04

55

2

День Защитника Отечества. Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта

Наиболее значимые победы Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история.

Знать:

- понятие «макет»;

Уметь:

- читать простейшие чертежи;

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж




текущ

12.04

56

3

Открытка с лабиринтом. Изготовление открытки сложной конструкции

Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения.

Знать:

- свойства бумаги и картона;

Уметь:

- применять их;

- правила безопасной работы с режущими предметами.




текущ

14.04

57-58

4-5

Весенние цветы. Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений Проверим себя.

История Международного женского дня 8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных.




Знать:

- свойства бумаги и картона;

Уметь:

- применять их;

- правила безопасной работы с режущими предметами.


текущ




темат

19.04

21.04

Студия «Игрушки» (10 часов)

59-60

1-2

Игрушка -попрыгушкаИзготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом.

Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм.

Знать:

- традиции и творчество мастеров-игрушечников родного края и России;

Уметь:

- читать простейшие чертежи;

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж



текущ

26.04

28.04

61

3

Качающиеся игрушки.Изготовление качающегося механизма складыванием деталей.

Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов

Уметь:

- читать простейшие чертежи;

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж


текущ

05.05

62

4

Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка

Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов Использование щелевого замка.

Уметь:

- читать простейшие чертежи;

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж


текущ

10.05

63-64

5-6

Подвижная игрушка Щелкунчик Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»


Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка

Уметь:

- читать простейшие чертежи;

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж


текущ

12.05

17.05

65-66

7-8

Игрушка с рычажным механизмом. Изготовление игрушек с рычажным механизмом


Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления.

Уметь:

- читать простейшие чертежи;

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж


текущ

19.05

24.05

67

9

Подготовка портфолио. Оформительские работы.


Знать:

- программу PowerPoint.

Уметь:

-выполнять презентации

текущ

26.05

68

10

Презентация своего портфолио. Проверка знаний и умений.



темат

31.05



Материально - техническое обеспечение

образовательного процесса.

Трудовое обучение

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Рабочие программы. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 -4 классы.-М.-Просвещение,2013 г

  • Технология. 4 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М.: Просвещение, 2014 г


  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочая тетрадь. 4 класс. -М.: Просвещение, 2014

2. Печатные пособия.

- Набор таблиц по технологии

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы,

соответствующие содержанию обучения, обучающие программы

по предмету.


4. Технические средства обучения (ТСО).


  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Телевизор.

  • Магнитофон.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Экспозиционный экран.

  • Сканер.

  • Принтер лазерный.

  • Принтер струйный цветной.

  • Фотокамера цифровая.



© 2010-2022