- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сат Н.С. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике во 2 классе.
Урок-закрепление.
Тема: Письменный прием сложения и вычитания в пределах 100.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.
2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся.
3. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.
Оборудование: схемы к задачам разных видов, карточки с задачами, дорожный знак «Парковка», рисунок с изображением автобуса, фигурка почтальона, конверт, мультимедийный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. - Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4) Считай, смекай, отгадывай.
II. Постановка целей и задач урока.
- Прежде чем начать урок я хочу, чтобы вы сами угадали, что мы будем делать на уроке.
- Посмотрите на схему на доске. Скажите, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать, отправимся на прогулку по нашему селу. Убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни. Будем закреплять наши полученные знания на предыдущих уроках.
III. Устный счет.
-
- Посмотрите на доску. Скажите, где мы? (на улице) (слайд)
- А теперь встали и пошагаем по улице Пушкина.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой раз! Левой раз!
Посмотрите все на нас!
- Садитесь, ребята.
- Посмотрите на схему этой улицы.
- Назовите номера домов на левой стороне улицы. (24,26,28…)
-Какую закономерность заметили? (Все числа четные).
-Кто может продолжить этот ряд чисел? (32, 34, 36,38, 40,42…)
-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы. (23,27,29)
-Номер какого дома пропущен? (25)
-Какое из чисел состоит из круглых десятков? (30)
-назовите число десятков и единиц в числах 24, 26, 28.
-Представьте числа 23, 25, 27, 29 в виде суммы разрядных слагаемых.
VI. Закрепление.
-
- Мы подошли куда, ребята? (на доске рисунок автобуса)
-Это наш школьный автобус.
- Прежде чем зайти в автобус вам надо решить задачку по схеме.
Было - 20л
Залили - 15л
Всего - ?
- Какие действия мы сейчас выполняли? ( сложение)
- Как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма)
- Молодцы! Задачу решили, теперь сядьте поудобнее и поедем, запевая песенку.
Мы едем, едем, едем
По нашему селу.
Мы едем, едем, едем
Спортивные, веселые.
2. Внимание, дети! Будьте внимательны.
На доске: рисунок знака.
- Кто догадался, что это? (дорожный знак)
- Что означает этот дорожный знак? ( означает остановку(парковку))
3. Следующая остановка «Магазин «Огонек»» (слайд)
- В этом магазине продается множество товаров. Нам надо купить те продукты, которые полезны для нашего организма.
- Скажите, это какие продукты? ( ответы детей)
- Хорошо, ребята. Для того, чтобы купить эти продукты вам надо решить примеры.
На доске: в+20, при в=42 - цена яблок
В-20, при в=58 - цена лимона
- Скажите, это что за выражения? (буквенные выражения)
- Посоветуйтесь с соседом и найдите цену яблок и лимона.
Физминутка.
4. Следующая остановка «Стадион» (слайд)
- Куда мы приехали, ребята? (наш стадион)
- Что мы делаем на стадионе? (ответы детей)
- только летом занимаются спортом?
- Существует множество зимних игр и видов спорта.
- Давайте сделаем дыхательные упражнения, потому что они для нашего организма тоже очень нужны и полезны.
5. Прибыли на почту. (слайд)
- Как вы думаете, что есть на почте? (ответы детей)
- Не только письма и газеты, здесь продают веселые, детские журналы и много интересных материалов.
- Посмотрите на работу почтальона ( рисунок почтальона).
Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно считать письма, открытки, журналы, газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, решим примеры.
23 38 64 45
+ 16 +21 -14 -26
6. Геометрический материал.
- На почте множество писем, наш почтальон раскладывает письма по размеру. Давайте поможем ему вычислить ширину конверта, если известно, что длина конверта 1дм3см, а его ширина на 5см короче длины.
- Начертите в тетрадях 2 отрезка, равные длине и ширине конверта.
- Вы сумели справиться с заданием. Почтальон благодарит вас за помощь.
VI. Итог урока.
- Итак, прогулка наша подошла к концу.
- Как вы думаете, математика помогает в повседневной жизни?
- Значит, мы убедились, что знание математики в жизни необходима.
- А для чего нужна нам прогулка? (для здоровья, чтобы закалять организм, нам надо выходить на прогулку)
- Вы сегодня закрепили свои знания?
- Сегодня получили оценки…….
- Запишите домашнюю работу. №4,6 с.11.
Министерство образования и науки РТ
МБОУ СОШ №2 с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ
Разработка урока по математике.
2 класс.
Урок-закрепление.
Тема: Письменный прием сложения и вычитания.
Составила учитель начальных классов
Сат Нанна Сергеевна
2012г.