Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100Открытый урок по математике во 2 классе.

Урок-закрепление.

Тема: Письменный прием сложения и вычитания в пределах 100.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся.

3. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.

Оборудование: схемы к задачам разных видов, карточки с задачами, дорожный знак «Парковка», рисунок с изображением автобуса, фигурка почтальона, конверт, мультимедийный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. - Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:


-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4) Считай, смекай, отгадывай.

II. Постановка целей и задач урока.

- Прежде чем начать урок я хочу, чтобы вы сами угадали, что мы будем делать на уроке.

- Посмотрите на схему на доске. Скажите, что мы будем делать сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать, отправимся на прогулку по нашему селу. Убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни. Будем закреплять наши полученные знания на предыдущих уроках.

III. Устный счет.

  1. - Посмотрите на доску. Скажите, где мы? (на улице) (слайд)

Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

- А теперь встали и пошагаем по улице Пушкина.

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой раз! Левой раз!

Посмотрите все на нас!

- Садитесь, ребята.

- Посмотрите на схему этой улицы.


- Назовите номера домов на левой стороне улицы. (24,26,28…)

-Какую закономерность заметили? (Все числа четные).

-Кто может продолжить этот ряд чисел? (32, 34, 36,38, 40,42…)

-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы. (23,27,29)

-Номер какого дома пропущен? (25)

-Какое из чисел состоит из круглых десятков? (30)

-назовите число десятков и единиц в числах 24, 26, 28.

-Представьте числа 23, 25, 27, 29 в виде суммы разрядных слагаемых.

VI. Закрепление.


  1. - Мы подошли куда, ребята? (на доске рисунок автобуса)

Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

-Это наш школьный автобус.

- Прежде чем зайти в автобус вам надо решить задачку по схеме.

Было - 20л

Залили - 15л

Всего - ?

- Какие действия мы сейчас выполняли? ( сложение)

- Как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма)

- Молодцы! Задачу решили, теперь сядьте поудобнее и поедем, запевая песенку.

Мы едем, едем, едем

По нашему селу.

Мы едем, едем, едем

Спортивные, веселые.

2. Внимание, дети! Будьте внимательны.

На доске: рисунок знака.

- Кто догадался, что это? (дорожный знак)

- Что означает этот дорожный знак? ( означает остановку(парковку))

3. Следующая остановка «Магазин «Огонек»» (слайд)

Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

- В этом магазине продается множество товаров. Нам надо купить те продукты, которые полезны для нашего организма.

- Скажите, это какие продукты? ( ответы детей)

- Хорошо, ребята. Для того, чтобы купить эти продукты вам надо решить примеры.

На доске: в+20, при в=42 - цена яблок

В-20, при в=58 - цена лимона

- Скажите, это что за выражения? (буквенные выражения)

- Посоветуйтесь с соседом и найдите цену яблок и лимона.

Физминутка.

4. Следующая остановка «Стадион» (слайд)

Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

- Куда мы приехали, ребята? (наш стадион)

- Что мы делаем на стадионе? (ответы детей)

- только летом занимаются спортом?

- Существует множество зимних игр и видов спорта.

- Давайте сделаем дыхательные упражнения, потому что они для нашего организма тоже очень нужны и полезны.

5. Прибыли на почту. (слайд)

Открытый урок по математике на тему Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

- Как вы думаете, что есть на почте? (ответы детей)

- Не только письма и газеты, здесь продают веселые, детские журналы и много интересных материалов.

- Посмотрите на работу почтальона ( рисунок почтальона).

Ему нужно быть всегда внимательным, чтобы правильно считать письма, открытки, журналы, газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем ему помочь, решим примеры.

23 38 64 45

+ 16 +21 -14 -26

6. Геометрический материал.

- На почте множество писем, наш почтальон раскладывает письма по размеру. Давайте поможем ему вычислить ширину конверта, если известно, что длина конверта 1дм3см, а его ширина на 5см короче длины.

- Начертите в тетрадях 2 отрезка, равные длине и ширине конверта.

- Вы сумели справиться с заданием. Почтальон благодарит вас за помощь.

VI. Итог урока.

- Итак, прогулка наша подошла к концу.

- Как вы думаете, математика помогает в повседневной жизни?

- Значит, мы убедились, что знание математики в жизни необходима.

- А для чего нужна нам прогулка? (для здоровья, чтобы закалять организм, нам надо выходить на прогулку)

- Вы сегодня закрепили свои знания?

- Сегодня получили оценки…….

- Запишите домашнюю работу. №4,6 с.11.







Министерство образования и науки РТ

МБОУ СОШ №2 с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ

















Разработка урока по математике.

2 класс.

Урок-закрепление.

Тема: Письменный прием сложения и вычитания.







Составила учитель начальных классов

Сат Нанна Сергеевна

2012г.

© 2010-2022