Имя собственное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Татарстан. Альметьевский муниципальный район.

Кама-Исмагиловский филиал. МБОУ « Новонадыровская средняя

общеобразовательная школа»

Урок по русскому языку в 1 классе.

Учитель начальных классов

Набиева Гульназ Мунировна

Iквалификационная категория

2014 год.



Тема урока: Имя собственное. Цель: научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.

Способствовать воспитанию культуры поведения, любви к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имена собственные от других слов и писать их с большой буквы; выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование: 1.Карточки для работы. 2.Презентация.Работа с СD. 3.Учебник «Русский язык. 1 класс». Автор Л.Ф. Климанова. Изд. «Просвещение», 2011. ТСО. Проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Проверьте готовность к уроку. Какие правила посадки вы знаете? Давайте вспомним массаж для пальчиков. Откройте тетради, запишем сегодняшнее число. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД.
Имя собственное
II . Актуализация знаний.
Орфографическая работа. Работа по карточкам. - Ребята, я вам раздаю карточки. Вы должны выписать только те, в которых три слога. Ворона, петух, голубь, синица, сорока, павлин, попугай, курица, гусь. - Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько гласных букв, столько и слогов) -Как можно назвать эти предметы одним общим словом ? ( Птицы) -Какая птица в ряду лишняя ? ( Попугай- птица тёплых стран, курица- домашняя птица).
III. Самоопределение к деятельности _ Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Вы узнаёте их?
Имя собственноеИмя собственное
- Назовите имя самого известного попугая? (Кеша). - Что означает слово «попугай»? (Название птицы).А у вас дома есть попугаи? А какое имя дали вы?(Ответы учащихся) -Да, ребята, попугаев много, но чтобы не спутать его с другими, ему дали имя Кеша. Все имена мы будем писать с заглавной буквы. - А на втором рисунке изображены ваши любимые герои. Кто они? (Дядя Федор, собака Шарик, котМатроскин и почтальон Печкин). А какие из этих слов мы будем писать с заглавной буквы? (Ответы:Федор, Шарик, Матроскин, Печкин). -Правильно, ребята. Значит, вот эти слова-Федор, Шарик, Матроскин, Печкин, Кеша и т.д. принадлежат только одному человеку. И их называют «Собственные имена»
IV. Работа по теме урока. 1.Работа с СD.
Имя собственное







Имена собственные. Объяснение Ивана Ивановича Самоварова,о том, как по-разному слова называют предметы. Ставится вопрос: «Как, почему выбирается та или иная кличка?» (С помощью клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности, повадки или выражаем свое отношение (например, отношение к собаке как к другу отражаем в кличке Дружок, а в кличке Верный подчеркиваем верность собаки своему хозяину). Иногда называем четвероногого друга и человеческим именем, чаще всего в краткой, уменьшительно-ласкательной форме, например Тишка (от слова Тихон). И это тоже не случайно: животные - братья наши меньшие. Каждая кличка животного - это его имя собственное.)
2. Работа по рисункам. - Ребята, посмотрите пожалуйста на рисунки. Вы здесь видите породы собак. А кто знает, из какой они породы? (Ответы учащихся)
Имя собственноеИмя собственноеИмя собственное ( пудель) (колли) (овчарка) - Можно каждой собаке придумать кличку (имя) .Какие клички вы хотите дать собакам? (Ответы). _ А теперь открыли тетради. Будем писать клички собак. Давайте вспомним, с какой буквы пишутся клички животных ? ( с большой буквы). 3. Работа по учебнику. -А теперь открыли учебники. Найдите упражнение 39, стр.21.Прочитайте задание. (Один ученик читает вслух). Расскажите об одной из собак на рисунках. Какая она? Напишите два-три предложения о ней. - Ребята, у некоторых дома есть свои любимые собаки. Кто хочет рассказать о них? Какие они? Что они любят делать? (Заслушивание рассказов) -У меня есть собака .Я дал ей кличку Альма . Она еще небольшая. Когда она вырастет, и я тоже подрасту, мы с ней будем ходить на охоту. Она очень красивая, ласковая, умная .Когда я ухожу в школу, Альма остается сторожить дом. Когда я прихожу домой после школы, она радостно встречает меня, виляет хвостом и лижет мне руки. Потом мы выходим на улицу гулять. Там мы бегаем, прыгаем, играем, веселимся. Мы весело проводим время с моей любимой собакой.. Она мой самый лучший друг! - Моё любимое животное это собака. Мне нравятся собаки , потому что они милые и пушистые. На свете очень много пород собак, можно выбрать собаку себе по душе. У собак красивые блестящие глаза .Собака- друг человека. Собака сможет постоять за своего хозяина. Я очень люблю этих животных -У меня есть собака по кличке Байкал. Он очень красивый. Иногда, когда он смотрит на меня, мне кажется, что он понимает меня, чувствует мое настроение.Я глажу его по длинной мягкой шерсти .Мы вместе играем. Я его очень сильно люблю . Это мой лучший друг! -Какие слова написали с большой буквы? (Ответы)

V.Физкультминутка.

Мы немного пописали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И писать опять начнём.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И ещё

Через левое плечо!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом. VI. Продолжение работы по теме урока. - Ребята, найдите упражнение 40,страница 22.Прочитайте стихотворение. (Один ученик читает вслух). Каждый из вас самостоятельно найдите в нём название животного (хомяк) и кличку (Фомка). -А теперь, откроем тетради и спишем стихотворение в тетрадь. Подчёркиваем на кличку животного. (Проверка тетрадей) Самооценка: «!»- я молодец; «+» -ещё ошибаюсь. VII. Рефлексия. 1.Выполнение заданий в тетрадях. (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка )

Имя собственное















-Рассмотрите рисунок. Подберите к каждому ребёнку имя. Напишите ответы на вопросы. Кто играет в мяч? Кто плавает в море? Самооценка: «!»- я молодец, всё выполнил верно; «+» -хорошо,но есть 1-2 ошибки; «?» -ошибок много.

  1. Работа с СD.
а) Имена собственные. Упр. «Раздели слова на две колонки. В одну колонку перенеси клички собак, в другую клички кошек». б) Подбери клички для каждой собаки. VIII.Подведение итогов урока. В заключение урока делается обобщение:- «Какие слова относятся к именам собственным? Как они пишутся?» Дается установка на запоминание сведений о языке («Узелки на память»). - Мы с вами хорошо поработали. Перед вами волшебный цветок. Он расцветёт цветом вашего настроения. Раскрасьте его и напишите на нем свои имена и фамилии. А с какой буквы будете писать? (дети прикрепляют цветы на доску) - Кто может сказать про себя: « Я молодец! Все имена собственные написал правильно»?



© 2010-2022