Календарно-тематическое планирование по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков математики № Изучаемый раздел. Тема учебного материала Кол-во Кален.сроки Фактич. сроки Предметные результаты

УУД

(метапредметные:Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные, Л-личностные) Контрольно-измерительные материалы Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание ( повторение) ( 3 часа) 1.

Сложение и вычитание в пределах 20 1 01.09.
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 20. Уметь складывать и вычитать в пределах 20 Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель.Познавательные:моделировать ситуации.Коммуникативные:использовать простые речевые средства. Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности Текущий устный опрос 2.

Однозначные и двузначные числа 1 02.09.
Знать математические термины однозначные и двузначные числа. Уметь различать их Текущий устный опрос 3. Приёмы сложения и вычитания 1 03.09.
Знать приёмы сложения и вычитания. Уметь применять их Текущий устный опрос. Арифметический диктант Умножение и деление ( 62 часа) 4. Направления и лучи 1 07.09.
Знать математические термины направления и лучи. Уметь направлять лучи с заданной точки Регулятивные: составлять план выполнения учебных заданий Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Текущий устный опрос 5. Свойства луча 1 08.09.
Знать свойства луча. Уметь пользоваться свойствами луча Текущий устный опрос 6. Числовой луч 1 09.09.
Знать математическийтермин числовой луч.Уметь отмечать числа на числовом луче Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме Личностные: интерес к освоению новых знаний и способов действий





Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом Познавательные: кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других Личностные: стремление к активному участию в различных видах деятельности
Регулятивные: под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий Познавательные: моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения Коммуникативные; использовать простые речевые средства для общения на уроке Личностные: адекватная оценка результатов своей учёбы


Текущий устный опрос 7. Сумма одинаковых слагаемых 1 10.09.
Знать способ нахождения суммы одинаковых слагаемых на числовом луче .Уметь находить сумму одинаковых слагаемых Текущий устный опрос 8. Обозначение луча 1 14.09.
Знать способ обозначения луча. Уметь обозначать луч Входная контрольная работа 9. Счёт с опорой на числовой луч 1 15.09.
Знать способ счёта с опорой на числовой лучУметь считать с опорой на числовой луч Работа надошиб. 10. Угол 1 16.09.
Знать математическийтермин угол. Уметь обозначать вершины и стороны угла Текущий устный опрос 11. Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
1 17.09.


Текущий устный опрос 12. Сложение и вычитание. Работа над ошибками. 1 21.09.

Текущий устный опрос 13. Обозначение угла 1 22.09.
Знать способы обозначения угла. Уметь обозначать угол Текущий устный опрос 14. Сумма одинаковых слагаемых 1 23.09.
Знать способ нахождения суммы одинаковых слагаемыхУметь находить сумму одинаковых слагаемых Текущий устный опрос 15. Умножение. 1 24.09.
Знать смысл действия умножения. Уметь обозначать каждое число в записи примера на умножение Текущий устный опрос 16. Конкретный смысл действия умножения. 1 28.09.
Знать конкретный смысл действия умножения. Уметь обозначать каждое число в записи примера на умножение Текущий устный опрос 17. Умножение числа 2 1 29.09
Знать таблицу умножения числа 2.Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос 18. Табличные случаи умножения числа 2. 1 30.09
Знать таблицу умножения числа 2.Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос. Арифм. диктант 19. Ломаная линия. Обозначение ломаной. 1 01.10.
Знать математическийтермин ломаная линия. Уметьобозначать ломаную линию



Регулятивные: под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме Познавательные: моделировать способы умножения чисел Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради Личностные: понимание причин успеха или неуспеха
Регулятивные: составлять план выполнения учебных заданий Познавательные: применять различные способы кодирования учебной информации





Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной задачи Познавательные: моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение полно и точно выражать свои мысли Личностные: имеют желание учиться, работать коллективно
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий Познавательные: моделировать способы умножения чисел 5 и 6 с помощью числового луча
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, уметь работать в паре
Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности






Текущий устный опрос. 20. Многоугольник. 1 05.10.
Знатьматематическийтермин многоугольникУметь обозначать многоугольник Текущий устный опрос 21. Умножение числа 3. 1 06.10.
Знать таблицу умножения числа 3.Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос 22. Табличные случаи умножения числа 3. 1 07.10.
Знать таблицу умножения числа 3.Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос 23. Решение задач. 1 08.10.
Знать способы решения задач на умножениеУметь решать задачи на умножение Текущий устный опрос 24. Куб. 1 12.10.
Знать математический термин куб. Уметь определять грани, рёбра, вершины куба Текущий устный опрос 25. Решение примеров с помощью числового луча 1 13.10.
Знать способ решения примеров с помощью числового луча. Уметь решать примеры с помощью числового луча Текущий устный опрос 26. Контрольная работа №1 по теме «Луч. Угол. Сложение одинаковых слагаемых» 1 14.10.

Контрольная работа №1 27. Луч. Угол. Работа над ошибками 1 15.10.

РНО 28. Умножение числа 4 1 19.10.
Знать таблицу умножения числа 4Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос 29. Умножение с опорой на числовой луч 1 20.10.
Знать способ умножения с опорой на числовой луч. Уметь умножать с опорой на числовой луч Текущий устный опрос 30. Множители. Произведение 1 21.10.
Знать математические термины множители, произведение. Уметь объяснять значение каждого термина Текущий устный опрос 31. Закрепление знаний о множителях и произведении 1 22.10.
Знатьматематические термины множители, произведение. Уметь объяснять значение каждого термина Текущий устный опрос 32. Умножение числа 5 1 26.10.
Знать таблицу умножения числа 5Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос 33. Решение задач 1 27.10.
Знать способы решения задач на умножение. Уметь решать задачи на умножение Текущий устный опрос 34. Умножение числа 6 1 28.10.
Знать таблицу умножения числа 6.Уметь решать примеры на умножение двух чисел Текущий устный опрос 35. Решение задач 1 29.10.
Знать способы решения задач на умножениеУметь решать задачи на умножение Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: моделировать способы умножения чисел 0 и 1, 7, 8, 9, 10 Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования
Регулятивные:сравнивать различные варианты решения учебной задачи Познавательные: моделировать составление таблицы умножения в пределах 20 Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения Личностные: понимание необходимости расширения знаний
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий Познавательные: моделировать способы деления на 2, на 3; деление на равные части и по содержанию Коммуникативные: учитывать разные мнения стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве Личностные: стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности Текущий устный опрос 36. Умножение чисел 0 и 1 1 09.11.
Знать способы умножения чисел 0 и 1Уметь умножать числа 0 и 1 Текущий устный опрос 37. Умножение чисел 7, 8, 9, 10 1 10.11.
Знать способы умножения чисел 7, 8, 9. 10. Уметь умножать числа 7, 8, 9, 10 Текущий устный опрос 38. Контрольная работа № 2 по теме «Умножение чисел в пределах 20» 1 11.11.

Контрольная работа №2 39. Умножение чисел. Работа над ошибками 1 12.11.

РНО 40. Таблица умножения в пределах 20 1 16.11.
Знать таблицу умножения в пределах 20Уметь решать примеры на умножение двух чисел в пределах 20 Текущий устный опрос 41. Закрепление таблицы умножения в пределах 20 1 17.11.
Знать таблицу умножения в пределах 20Уметь решать примеры на умножение двух чисел в пределах 20 Текущий устный опрос 42. Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа 1 18.11.

Текущий устный опрос 43. Задачи на деление 1 19.11.
Знать способы решения задач на деление. Уметь решать задачи на деление Текущий устный опрос 44. Деление 1 23.11.
Знать математический термин деление.Уметь объяснять значение термина деление Текущий устный опрос 45. Деление на 2 1 24.11.
Знать таблицу деления на 2. Уметь решать примеры на деление на 2 Текущий устный опрос 46. Закрепление деления на 2 1 25.11.
Знать таблицу деления на2. Уметь решать примеры на деление на 2 Текущий устный опрос Ариф. диктант 47. Пирамида 1 26.11.
Знатьматематический терминпирамидаУметь объяснять значение термина пирамида Текущий устный опрос 48. Деление на 3 1 30.11.
Знать таблицу деления на 3Уметь решать примеры на деление на 3 Текущий устный опрос 49. Деление на равные части и по содержанию 1 01.12
Знать способ деления на равные части и по содержанию. Уметь делить на равные части и по содержанию. Текущий устный опрос 50. Закрепление деления на равные части и по содержанию 1 02.12.
Знать способ деления на равные части и по содержанию. Уметь делить на равные части и по содержанию Текущий устный опрос 51. Контрольная работа №3 по теме «Деление на 2, на 3» 1 03.12.








Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной задачи Познавательные: моделировать способы деления на 4, устанавливать связь между умножением на 4 и делением на 4; моделировать способы деления на 5, устанавливать связь между умножением на 5 и делением на 5 Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, что нет Личностные: уважительное отношение к мнению собеседника


Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные: моделировать порядок выполнения действий, способы деления на 6, 7. 8. 9, 10Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов Личностные: положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики Контрольная работа №3 52. Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное 1 07.12.

РНО 53. Взаимосвязь между делением и умножением 1 08.12.
Знать взаимосвязь между делением и умножением. Уметь находить взаимосвязь между делением и умножением. Текущий устный опрос 54. Деление на 4. 1 09.12.
Знать таблицу деления на 4. Уметь решать примеры на деление на 4 Текущий устный опрос 55. Связь между умножением на 4 и делением на 4. 1 10.12.
Знать взаимосвязь между умножением на 4 и делением на 4. Уметь устанавливать связь между умножением на 4 и делением на 4. Текущий устный опрос 56. Деление на 5. 1 14.12.
Знать таблицу деления на 5. Уметь решать примеры на деление на 5 Текущий устный опрос 57. Связь между умножением на 5 и делением на5. 1 15.12.
Знать взаимосвязь между умножением на 5 и делением на 5. Уметь устанавливать связь между умножением на 5 и делением на 5 Текущий устный опрос Ариф. диктант 58. Порядок выполнения действий. 1 16.12.
Знать порядок выполнения действийУметь выполнять порядок действий Текущий устный опрос 59. Связь между умножением и делением.Контрольное тестирование за полугодие. 1 17.12.

Текущий устный опрос 60. Связь между умножением и делением. Работа над ошибками. 1 21.12.

Текущий устный опрос 61. Составление и решение примеров по заданному порядку решения 1 22.12.
Знать способ составления и решения примеров по заданному порядку решенияУметь составлять и решать примеры по заданному порядку решения Текущий устный опрос 62. Деление на 6 1 23.12.
Знать таблицу деления на 6. Уметь решать примеры на деление на 6 Текущий устный опрос 63. Закрепление деления на 6 1 24.12.
Знать таблицу деления на 6. Уметь решать примеры на деление на 6 Текущий устный опрос 64.

Деление на 7, 8, 9, 10 1 11.01.
Знать таблицу деления на 7, 8, 9. 10. Уметь решать примеры на деление на 7, 8, 9, !0
Контрольная работа №4 65. Урок повторения и самоконтроля. 1 12.01
Знать таблицу умножения и деления в пределах 20. Уметь умножать и делить в пределах 20 РНО Счёт от 1 до 100( 75 часов) 66. Счёт десятками 1 13.01.
Знать способ счёта десятками. Уметь считать десятками
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий Познавательные:осуществлять счёт десятками, выполнять действия с круглыми числами; знать способы образования чисел, которые больше 20 Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, отвечать на вопросы учителя Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности







Регулятивные: под руководством учителя работать по заданному плану, алгоритму Познавательные: осуществлять измерение предметов, пользуясь старинными мерами длины, метром Коммуникативные: уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности Текущий устный опрос 67. Круглые числа 1 14.01.
Знать математический термин круглые числаУметь выполнять действия с круглыми числами Текущий устный опрос 68. Решение примеров и задач с круглыми числами 1 18.01.
Знать способ решения примеров и задач с круглыми числами. Уметь решать примеры и задачи с круглыми числами Текущий устный опрос 69. Образование чисел, которые больше 20 1 25.01.
Знать способ образования чисел в пределах 20. Уметь образовывать числа в пределах 20 Текущий устный опрос 70. Способы образования чисел, которые больше 20 1 26.01.
Знать способ образования чисел в пределах 20. Уметь образовывать числа в пределах 20 Текущий устный опрос 71. Запись двузначных чисел 1 27.01.
Знать способ записи чисел в пределах 20. Уметь записывать числа в пределах 20 Текущий устный опрос 72. Сравнение двузначных чисел 1 28.01.
Знать способ сравнения чисел в пределах 20. Уметь сравнивать числа в пределах 20 Текущий устный опрос Ариф. диктант 73. Старинные меры длины 1 01.02.
Знать математическое понятие старинные меры длины. Уметь пользоваться старинными мерами длины Текущий устный опрос 74. Измерение длины предметов 1 02.02
Знать способ измерения длин предметов. Уметь измерять длину предметов, пользуясь старинными мерами длины Текущий устный опрос 75. Метр 1 03.02.
Знать математический термин метр. Уметь пользоваться термином метр Текущий устный опрос 76. Метр. Измерение длины предмета 1 04.02.
Знать способ измерения длин предметов. Уметь измерять длину предметов в метрах
Личностные: стремление к активному участию в беседах и дискуссиях,различных видах деятельности


Регулятивные: под руководством учителя последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность Познавательные: выполнение заданий, связанных с диаграммами; моделировать умножение и деление круглых чисел Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев










Регулятивные: волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Текущий устный опрос 77. Соотношение единиц измерения длины 1 08.02.
Знать соотношение единиц измерения длиныУметь соотносить единицы измерения длины Текущий устный опрос 78. Знакомство с диаграммами 1 09.02.
Знать математический термин диаграмма. Уметь составлять диаграмму Текущий устный опрос 79. Закрепление знакомства с диаграммами 1 10.02.
Знать математический термин диаграмма. Уметь составлять диаграмму Текущий устный опрос 80. Способы умножения круглых чисел 1 11.02.
Знать способ умножения круглых чисел. Уметьвыполнятьумножение круглых чисел Текущий устный опрос 81. Умножение круглых чисел 1 15.02.
Знать способ умножения круглых чисел. Уметьвыполнятьумножение круглых чисел Текущий устный опрос 82. Деление круглых чисел 1 16.02.
Знать способ деления круглых чисел. Уметь делить круглые числа Текущий устный опрос 83. Деление круглых чисел. Решение задач 1 17.02.
Знать способ деления круглых чисел. Уметь делить круглые числа и решать задачи Текущий устный опрос 84. Урок повторения и самоконтроля 1 18.02.
Знать способ деления и умножения круглых чисел. Уметь делить, умножать круглые числа и решать задачи Текущий устный опрос 85. Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление круглых чисел» 1 22.02.

Контрольная работа №5 86. Умножение и деление круглых чисел. Работа над ошибками 1 23.02.

РНО 87. Сложение без перехода через десяток 1 24.02.
Знать способ сложения без перехода через десяток. Уметь выполнять сложение без перехода через десяток Текущий устный опрос 88. Сложение в столбик 1 25.02.
Знать способ сложения в столбикУметь выполнять сложение в столбик Познавательные: моделировать способы сложения без перехода через десяток с помощью счётных палочек или числового луча, сложение в столбик, различные вычислительные приёмы Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учёбе








Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: моделировать способы и приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Текущий устный опрос 89. Вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20 1 29.02.
Знать вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20 Уметь выполнять вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20 Текущий устный опрос 90. Закрепление вычислительного приёма 1 01.03.
Знать вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20 Уметь выполнять вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20 Текущий устный опрос 91. Решение текстовых задач на деление 1 02.03.
Знать способрешения текстовых задач на деление. Уметь решать текстовые задачи на деление Текущий устный опрос 92. Вычитание вида 56-20, 56-2 1 03.03.
Знать вычислительные приёмы вида 56-20, 56-2 Уметь выполнять вычислительные приёмы вида 56-20, 56-2 Текущий устный опрос 93. Решение задач на деление по содержанию 1 07.03.
Знать способ решения задач на деление по содержаниюУметь выполнять решение задач на деление по содержанию Текущий устный опрос 94. Сложение и вычитание без перехода через десяток 1 08.03.
Знать способсложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь складывать и вычитать без перехода через десяток Текущий устный опрос 95. Закрепление сложения и вычитания без перехода через десяток 1 09.03.
Знать способсложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь складывать и вычитать без перехода через десяток Текущий устный опрос 96. Приёмы сложения вида 23+15, 69-34 1 10.03.
Знать приёмы сложения вида 23+15, 69-34Уметь выполнять сложение вида 23+15, 69-34 Текущий устный опрос Ариф. диктант 97. Сложение и вычитание с переходом через десяток 1 14.03.
Знать способсложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь складывать и вычитать без перехода через десяток Текущий устный опрос 98. Закрепление сложения и вычитания с переходом через десяток 1 15.03.
Знать способсложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь складывать и вычитать без перехода через десяток










Регулятивные: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме в виде скобок; моделировать решение примеров в несколько действий; выполнять различные приёмы вычитаний Коммуникативные: уметь бесконфликтно участвовать в совместной учебной деятельности с одноклассниками Личностные: понимать значение границ своего знания и «незнания», осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судить о причинах своего успеха и неудачи















Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане

Текущий устный опрос 99. Сложение вида 34+16, 12+48 1 16.03.
Знать способы сложения вида 34+16, 12+48. Уметь выполнять сложение вида 34+16, 12+48 Текущий устный опрос 100. Скобки 1 17.03.
Знать математический термин скобки. Уметь выполнять действия в скобках Текущий устный опрос 101. Решение примеров в несколько действий 1 .03.
Знать способы решения примеров в несколько действий. Уметь решать примеры в несколько действий Текущий устный опрос 102. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15 1 .03.
Знать устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15 Контрольная работа №6 103. Вычитание вида 30-4 1 .03.
Знать способ вычитания вида 30-4. Уметь выполнять вычитание вида 30-4 РНО

104.

Числовые выражения 1 .03.
Знать математический термин числовые выраженияУметь находить значение числового выражения Текущий устный опрос 105. Запись решения задачи с помощью числового выражения 1 .04.
Знать способ записи решения задачи с помощью числового выражения. Уметь записывать решение задачи с помощью числового выражения. Текущий устный опрос 106. Вычитание вида 60-17 1 02.04.
Знать способ вычитания вида 60-17. Уметь выполнять вычитание вида 60-17 Текущий устный опрос 107. Сложение вида 38+14 с записью в столбик 1 03.04.
Знать способ сложения вида 38+14 с записью в столбик. Уметь выполнять сложение вида 38+14 с записью в столбик Текущий устный опрос 108. Контрольная работа №5 «Числовые выражения» 1 04.04.

Текущий устный опрос 109. Числовые выражения. Работа над ошибками 1 08.04.

Текущий устный опрос 110. Длина ломаной 1 09.04.
Знать математический термин длина ломанойУметь находить длину ломаной Текущий устный опрос 111. Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 1 10.04.
Знать устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5 Текущий устный опрос 112. Закрепление приёмов вычислений 1 11.04.
Знать устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5 Познавательные: формирование отвечать на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика класса; нахождение в задаче условия, вопроса, планирование решения текстовых задач; составление задач по схеме и краткой записи, взаимно- обратные задачи Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи Личностные: имеют желание учиться, работать коллективно


Регулятивные: принимать и сохранить учебную задачу, искать пути её решения, учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: под руководством учителя изготавливать модель прямого угла, находить периметр многоугольника Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев




Текущий устный опрос 113. Решение текстовых задач 1 15.04.
Знать способы решения текстовых задачУметь решать текстовые задачи Текущий устный опрос 114. Составление задач по схеме и краткой записи 1 16.04.
Знать способ составления задач по схеме и краткой записиУметь составлять задачи по схеме и краткой записи Текущий устный опрос 115. Взаимно-обратные задачи 1 17.04.
Знать математический термин взаимно-обратные задачиУметь составлять взаимно-обратные задачи Текущий устный опрос Ариф. диктант 116. Рисуем диаграммы 1 18.04.
Знать способ рисования диаграммы. Уметь рисовать диаграммы Текущий устный опрос 117. Прямой угол 1 22.04.
Знать математический термин прямой уголУметь находить прямой угол Текущий устный опрос

118.

Прямоугольник. Квадрат

1

23.04.

Знать математический термины прямоугольник, квадрат. Уметь различать прямоугольник и квадрат

Текущий устный опрос 119. Сумма длин всех сторон четырёхугольника 1 24.04.
Знать математический термин сумма длин всех сторон четырёхугольника. Уметь находить сумму длин всех сторон четырёхугольника Текущий устный опрос 120. Периметр многоугольника 1 25.04.
Знать математический термин периметр многоугольника. Уметь находить периметр многоугольника Текущий устный опрос 121. Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны 1 29.04.
Знать способ определения длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороныУметь определять длины сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны Текущий устный опрос 122. Решение задач 1 30.04.
Знать способы решения задач. Уметь решать задачи Текущий устный опрос 123. Сравнение величин по числовым значениям 1 01.05.
Знать способы сравнения величин по числовым значениямУметь сравнивать величины по числовым значениям Текущий устный опрос 124. Урок повторения и самоконтроля 1 02.05.
Знать изученные способы решения примеров и задач. Уметь решать примеры и задачи











Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий Познавательные: использовать переместительноесвойство умножения и правило умножения на 0 и на1 при вычислениях, применять единицы измерения времени при выполнении арифметических действий Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении поставленных задач Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы Текущий устный опрос 125. Контрольная работа №6 по теме «Периметр многоугольника» 1 06.05.

Контрольная работа №7 126. Переместительное свойство умножения. Работа над ошибками. 1 07.05.

РНО 127. Умножение на 0 и 1 1 08.05.
Знать способы умножения на 0 и 1Уметь умножать на 0 1 Текущий устный опрос 128. Час. Минута. Проектная работа. 1 09.05.
Знать математический термины час, минутаУметь различать и пользоватьсяэтими терминами Текущий устный опрос 129. Соотношение между единицами времени 1 13.05.
Знать соотношение между единицами времени. Уметь соотносить единицы времени Текущий устный опрос 130. Арифметические действия с единицами измерения времени

Контрольная работа №7 1 14.05.
Знать способы выполнения арифметических действий с единицами измерения времени Уметь выполнять арифметические действия с единицами измерения времени Контрольная работа №7 131. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.Работа над ошибками 1 15.05.
Знать способы решения задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Текущий устный опрос 132. Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение)на несколько единиц 1 16.05.
Знать способы сравнения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц Уметь сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение)на несколько единиц Регулятивные: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью Познавательные: моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сравнение задач данного типа; составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию Личностные: осознают необходимость самосовершенствования Текущий устный опрос 133. Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам 1 20.05.
Знать способы составления задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. Уметь составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам Текущий устный опрос 134. Составление обратных задач 1 21.05.
Знать способы составления обратных задач. Уметь составлять обратные задачи Текущий устный опрос 135. Промежуточная аттестация (Комплексная проверочная работа) 1 22.05.

Ком.провер.работа 136 Составление обратных задач. Работа над ошибками. 1 23.05.

РНО 137 Умножение и деление 1 27.05.


138. Умножение и деление.
1 28.05.


139. Повторение решения задач изученных видов 1 29.05.
Знать способы решения задач изученных видовУметь решать задачи изученных видов Текущий устный опрос 140. Повторение таблиц умножения и деления 1 30.05.
Знать таблицу умножения и деленияУметь выполнятьумножение и деление
Текущий устный опрос

























Пояснительная записка Учебный план для обучающихся 2 классов по математике разработан на основе следующих нормативных документов: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом МО и Н Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373);

- Основной образовательной программы ФГОС начального общего образования МБОУ «Гимназия №2 им. М.Вахитова»;

- Примерных программ по учебным предметам (начальная школа, в 2 частях), Москва. « Просвещение», 2011 г., Сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011 г., авторской программы по математике В .Г. Дорофеева, Т.Н. Мираковой для начальной школы (Рабочие программы). В. Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Предметная линия учебников. В.Г. Дорофеева, Т.Н. Мираковой . 1-4 классы. - М.:Просвещение, 2011).

- Локального акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам) - Базисного учебного плана МБОУ «Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова» на 2015-2016 учебный год. Для реализации Рабочей программы используется УМК:

  1. В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1, Ч.2- М.:Просвещение,2011.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели обучения

В результате обученияматематике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения
  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления,необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно- образовательной среды

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основные содержательные линии

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.





Фигуры и их свойства

Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Величины и их измерение

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  • постановкуучебнойзадачи;

  • выполнение действий в соответствии с планом;

  • проверку и оценку работы;

  • способы организации своей познавательной деятельности по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания

  • способы развития числовой грамотности путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • способы формирования прочных вычислительных навыков на

основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала

Обучающиеся должны уметь:


  • измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • оперировать с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • владеть речевой культурой как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • применить математические знания в повседневной практике.

Проверка знаний, умений и навыков

учащихся по математике.


Знания, умения, и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
А. Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно формулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильновыполняетпрактическиезадания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Б. Письменная проверка знаний, умений и навыков.
Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось во 2 и 4 классах - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее. При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки. К грубым ошибкам относятся:
  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • недоведение до конца решения задачи или примера.
  • Невыполненное задание считается задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональныеприемывычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • неверносформулироватьответзадачи;
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  • недоведениедоконцапреобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков; ставятся следующие оценки: Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно; 1 исправление; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки; Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 более негрубых ошибок Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок
При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки; Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки; Оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;
При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если задачи решены безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки при этом грубой ошибки не должно быть в задаче; Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным; Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 грубые ошибки; Примечание. 1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителей при оценке знаний по русскому языку. 2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3». В. Итоговая оценка знаний, умений и навыков. 1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. 2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Содержание программы

Числа от 1 до 20 (65 часов) Сложение и вычитание (повторение) (3 часа) Сложение и вычитание в пределах 20. Однозначные и двузначные числа. Приёмы сложения и вычитания Умножение и деление (62 часа) Направления и лучи. Свойства луча. Числовой луч. Сумма одинаковых слагаемых. Обозначение луча. Счёт с опорой на числовой луч. Угол. Обозначение угла. Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. Ломаная линия. Обозначение ломаной, Многоугольник, Умножение числа 3.Табличные случаи умножения числа 3. Решение задач. Куб. Решение примеров с помощью числового луча.Умножение числа 4. Умножение с опорой на числовой луч. Множители. Произведение.Умножение числа 5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1.Умножение чисел 7. 8, 9, 10. Таблица умножения в пределах 20. Деление. Деление на 2. Пирамида. Деление на 3. Деление на равные части и по содержанию. Взаимосвязь между умножением и делением. Деление на 4. Связь между умножением на 4 и делением на 4.Деление на 5. Связь между умножением на 5 и делением на 5. Порядок выполнения действий. Деление на 6. Деление на 7. 8. 9, 10. Счёт от 1 до 100 (75 часов) Счёт десятками. Круглые числа. Образование чисел, которые больше 20. Способы образование чисел, которые больше 20. Запись двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Старинные меры длины. Измерение длины предметов. Метр. Измерение длины предметов. Соотношения единиц измерения длины. Знакомство с диаграммами. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение без перехода через десяток. Сложение в столбик. Вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20. Решение текстовых задач на деление. Вычитание вида 56-20, 56-2. Решение задач на деление по содержанию. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы сложения вила 23+15, 69-34. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида 34+16, 12+48. Скобки. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15. Вычитание вида 30-4. Числовые выражения. Запись решения задачи с помощью числового выражения. Вычитание вида 60-17. Сложение вида 38+14 с записью в столбик. . Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. Решение текстовых задач. Взаимно- обратные задачи. Рисуем диаграммы. Прямоугольник. Квадрат. Сумма длин всех сторон четырёхугольника. Периметр прямоугольника. Час. Минута. Соотношение между единицами времени. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Составление обратных задач.





Литература и средства обучения

1. В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова.Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1,Ч.2- М.: «Просвещение», 2011. 2.В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова.Математика.2 класс. Рабочая тетрадьПособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч1., Ч.2, М.; «Просвещение», 2011.

3.. В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова.Математика. Методические рекомендации. М.: «Просвещение», 2012.

4.Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» (1-4) . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012 год



© 2010-2022