Открытый урок по познанию мираВесна

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Тема: "Весна".

Цель: углубленное знакомство с временем года "весна",

Задачи: продолжить знакомить учащихся с понятиями «времени года», «сезонные явления", время года весна, что с ней связанно, дать представление о характерных признаках природы весной; расширить знания детей об изменениях в живой и неживой природе;

Ожидаемые результаты: дети знают что такое времена года и характерные для весны признаки, с чем это связано, имеют достаточный словарный запас по данной теме.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Деят. учеников

Время

1.Психологический настрой

-Создание коллаборативной среды в классе с помощью тренинга"Я люблю себя, за то что...."

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.
Пусть доброе зерно знаний прорастёт на нашем уроке.
- Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового) .

-Деление на группы по жетонам.

Выполняют задания

5 мин.

2. Актуализация знаний

«Мозговая атака» (вопрос-ответ), за каждый правильный ответ командам дается по одному жетону.

- Какая бывает природа? (живая и мёртвая)

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

-Что происходит с природой зимой?

-Что делают птицы зимой?

-А что животные?

-Как одеваются люди зимой? Почему?

-Какая температура зимой за окном?

-Почему люди должны зимой подкармливать птиц?

Повторить сделанные ранее выводы.

- Как человек наблюдает за окружающим миром?

- Для чего он это делает?

Дети отвечают на вопросы

5 мин.

3.Определение темы урока

-Загадки про весну:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

-= Ответ =-

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...

-= Ответ =

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

-= Ответ =-

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

-= Ответ =-

- И тема нашего урока" Весна", молодцы!

Дети отгадывают загадки





Ответ "Весна"

3 мин

4.Изучение нового материала с использованием иллюстраций

-Ребята какое время года следует за зимой?

-Как греет солнце?

- Расскажите о погоде весной?

- Когда выходили из дома какую температуру показывал ваш термометр?

- Оглянитесь вокруг, назовите что относится к неживой природе?

- Что изменилось в неживой природе с приходом весны?

-Далее идет работа по учебнику(чтение учителя, с обсуждением).

- Ответы на вопросы в учебнике(стр.55-57)

-Работа с ТиО, придумать не большой рассказ про весну. С каждой группы по одному ребенку.

-Далее группы должны сделать взаимооценивание, чей рассказ был лучшим, с помощью лайка!

Отвечают на вопросы.

Делается выводы:

Дни становятся длиннее, солнышко греет сильней, птицы прилетели с теплых краев и т.д.

Ребята(3 -человека), рассказывают небольшие рассказы про время года весну.

7 мин.

5. Физминутка

- Разминка "Солнышко".

Выполняют упражнения

5 мин

6. Рефлексия

Любознательные вопросы:

-Назовите мне месяца весны?

-Какой месяц самый красивый?

-Какие праздники мы отмечаем весной?

-С чем это связанно?

-В какие игры дети играют весной?
- Рассмотреть ситуации. Сделать вывод: чтобы определить время года, достаточно ли наблюдать только за погодой?

Отвечают на вопросы

7 мин.

7.Работа в парах

-Учитель дает ребятам картинку раскраску про весну, просит как можно, используя правильные цвета раскрасить весну, с последующим взаимооцениванием в парах.

взаимооценивание

7 мин

8.Итог урока

- Чем занимались на уроке?

-Что повторили? Что мы уже знали?

-Что узнали нового?

-Чему научились?

-Что запомнили?

-Повторение основных моментов темы урока по вопросам учителя.

-Подсчет жетонов за правильные ответы.

-Ребята, оцените пожалуйста наш сегодняшний урок с помощью лайка: понравилось, не совсем, не понравилось.

-Д/зад. составить рассказ по картинкам.

Отвечают на вопросы учителя

5 мин.

Рефлексия урока: дети знают что такое времена года и характерные для осени признаки, с чем это связано, имеют достаточный словарный запас по данной теме.



© 2010-2022