Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

ст.Раздорская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Раздорская средняя общеобразовательная школа













Конспект урока математики

во 2 классе

по теме:«Периметр многоугольника"












Составила: Кульгачёва О.М.,

учитель начальных классов.



Урок математики во 2 классе.

Тема: Периметр многоугольника.

Тип урока- изучения новых знаний

Форма урока - урок путешествие

Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника и его нахождении.

Планируемый результат: уметь находить периметр многоугольника (без учета конкретного вида многоугольника) и применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- целеполагание (постановка и сохранение учебной задачи);

- саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий);

- оценка - осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах.

Личностные:

-способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, сигнальные знаки (красный, зеленый), оценочные листы, доски "Пиши-стирай".

Ход урока:


Слайд 1

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

В добрый путь за новыми знаниями!

Сегодня у нас необычный урок, а урок -путешествие.

Слайд № 2

Сегодня мы отправимся на одну из планет Солнечной системы, чтобы помочь её жителям. Отгадав загадку, вы узнаете на чем мы совершим наше путешествие:

Слайд № 3

Чудо птица алый хвост

Полетела в стаю звезд

(ракета)

II. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число.

Давайте графически по клеткам изобразим свою ракету, на которой вы будете совершать путешествие в космос.

Найдите в тетрадях точку, поставьте на неё карандаш.

Будьте внимательны, строго соблюдайте мои указания!

1 клетка в левый нижний угол, 3 клетки вниз, 1 клетка наискосок в левый нижний угол, 4 клетки вправо, 1 клетка наискосок в левый верхний угол, 3 клетки вверх, 1 клетка наискосок в левый верхний угол. Соединили.

Слайд 4

- Сравните свою работу с образцом на экране.

-Нарисуй элюминатор.

-Для того, чтобы путешествие было удачным нам нужно взять с собой

хорошие знания математики, умение решать задачи и примеры, а так же быть всегда готовым прийти на помощь друг другу.

Слайд 5

III. Устный счет:

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким!

-Прежде чем мы полетим в космос, мы должны вооружиться знаниями на земле.

-Давайте узнаем название планеты, на которую мы полетим.

1. Работа с досками «Пиши -стирай».

-Найди сумму чисел 7 и 8 (15)

-Уменьши 16 на 8 (8)

-Найди разность чисел 12 и 9 (3)

- Увеличь 6 на 5 (11)

15

8

3

11

С

А

М

Р

МАРС

-Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте название планеты.

-Как называется планета на которую мы отправимся?

-Ребята, хотите узнать, как выглядит эта планета?

- Вы узнаете, если решите следующие примеры.

Слайд № 6-7.

2. Решите примеры по часовой стрелке и назовите ответ, если вы согласны с ответом покажите зелёный сигнал, если нет - красный.

- Кто из вас был самый активный и не допустил на устном счёте не одной ошибки поставьте один балл в оценочный лист.

Слайд № 8.

Марс- это красная планета, напоминающая кровь и огонь. Она получила свое название в честь древнегреческого бога войны .

Я могу вам сказать, чтобы преодолеть путь от Земли до Марса- это тоже самое, что облететь вокруг Земли 140 раз.

Слайд № 9.

И так мы к полету готовы! Начинаем отсчет времени 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Слайд № 10.

Наша ракета мчится вперед! У космонавта должно быть отличное здоровье, а также зрение.

Слайд № 11. Физминутка для глаз.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

Слайд № 12.

-На нашем пути встречаются преграды- метеоритные дожди.

- Посмотрите на доску, в виде чего мы встречаем преграды? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, метеориты похожи на геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры вам известны?

-Что вы знаете о треугольнике? о четырехугольнике? квадрате?

Слайд № 13.

Я предлагаю вам игру «Четвёртый лишний».

-Среди данных фигур назовите лишнюю.

-Почему?

Слайд № 14.

-На какие две группы можно разделить эти фигуры? (линии, многоугольники)

Слайд № 15.

-Как называется эта фигура?

-Назовите её вершины.

Слайд № 16.

-Как называется следующая фигура?

-Назовите стороны.

Слайд № 17.

Каждая из планет- это фантастика, там много неразгаданных тайн. С кем мы можем встретиться на этой планете?

Слайд № 18.

(МАРСИАНЕ)

-Да, на Марсе живут марсиане. Они обратились к вам за помощью. Им бы хотелось разбить сад на своей пустынной планете, но они не знают сколько материала им понадобиться, чтобы огородить свой сад. Сможем ли мы им помочь или им придется обратиться к ребятам постарше?

( создание проблемной ситуации).

V. Практическая работа.

-У вас на столах лежат кусочки проволоки. В виде какой геометрической фигуры они выглядят? (ломаная линия)

Как мы узнаем длину ломаной линии? ( надо измерить все звенья и сложить их длины)

-Измерьте каждое звено ломаной .

-Назовите длину первого звена (второго и третьего).

-Найдите длину ломаной.

Решение запишите в тетрадь.

-Кто назовёт длину ломаной?

Слайд 19.

(5+10+7=22 см) - длина ломаной

Соедини концы ломаной линии. Какая фигура получилась? (треугольник)

-Как называются звенья у этой фигуры? (стороны)

- Сколько сторон у нашей фигуры? (три)

-Измерь все стороны треугольника. Найди сумму сторон. Запишите в тетрадь .

-Чему равна сумма длин сторон треугольника. (22 см)

(5+10+7=22 см) -сумма длин сторон треугольника.

-Как вы думаете почему длина ломаной оказалась равной сумме длин сторон треугольника? ( из ломаной составили треугольник, проволока одной длины)

-У кого были верные вычисления поставим один балл в оценочный лист.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на с. 81 и познакомьтесь с рубрикой «Обрати внимание».

( прикрепить карточку на доску)

- Давайте прочитаем новое слово хором.

Слайд 20.

Уточнение понятия «Периметр»

- Слово «Граница» можно заменить египетским словом «Периметр».

Периметр - это слово имеет две части: «пире» и «метрос».

«Пире» - египетское слово, которое обозначает «выходить», «ходить»,

«обходить».

«Метрос» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить

измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает

«измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

- Действительно, значение слова совпадает с практическими действиями.

Стороны многоугольника надо измерить, а затем сложить.

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой: (щелчок)

Слайд 21.

Практическая работа

Итак, давайте теперь все вместе поможем марсианам определить периметр их садового участка.

-Как найти периметр садового участка?

-Кто запишет решение на доске?

Запись на доске.

15 м + 10 м + 15 м + 10 м = 50( м)

Молодцы!

Слайд 22. Физминутка космическая.

VI. Работа над пройденным материалом:

Слайд 23.

Опасно на Марсе гулять одному, поэтому следующее задание марсиан вы выполняете в паре.

Слайд 24.

1. Работа в парах. (разные фигуры)

Для каждая пары на столе лежат геометрические фигуры.

-Найдите периметр многоугольника.

Слайд 25

Проверка выполнения работы.

-Если пара выполнила задание верно, поставьте один балл в оценочный лист.

2. Самостоятельна работа.

Продолжаем исследовать планету и решим следующую задачу.

Слайд 26.

Решите задачу.

« Расстояние от ракеты до дома марсиан 100 метров. Космонавт прошел 60 метров. Сколько ему осталось пройти?»

Запишите решение задачи в тетрадь.

Проверка со слайда (два щелчка) .

Кто правильно решил задачу поставьте один балл в оценочный лист.

Слайд 27.

Космос-это дорога без конца. Но нам пора возвращаться обратно.

Задайте нашему кораблю курс на планету Земля.

3. Работа с перфокартами.

У вас на столах лежат ракеты с заданием.

Установите соответствие между величинами, указав стрелками.

I вариант II вариант

30 см 1 м 40 см 100 см

15 дм 3 дм 12 дм 4 дм

2 м 4дм 7 м 3 м 6 дм 5 м

100 см 1 дм 5 см 1 м 1 дм 2 см

70 дм 24 дм 50 дм 36 дм

Слайд №28

Взаимопроверка со слайда. Поставьте баллы в оценочный лист.

Слайд №29. Оценивание

Слайд №30.

Молодцы! Мы летим домой.

VII. Итог урока.

Из полёта возвратились

Мы на землю опустились

Слайд №31.

-С каким новым понятием вы познакомились?

-Что такое периметр?

-Как его найти?

-Пригодятся ли полученные на уроке знания в жизни?

-На следующем уроке , ребята, мы продолжим знакомство с периметром и узнаем, где ещё в жизни необходимы знания о периметре.

VIII. Рефлексия.

Слайд № 32

Во время урока, вы оценивали свою работу в оценочных листах. Посчитайте общее количество баллов и запишите в графу "итого". Для выставления итоговой оценки воспользуйтесь таблицей баллов на экране. Поставьте итоговую оценку своей деятельности.

А теперь, ребята, давайте украсим небо своими впечатлениями об уроке.

Кому было легко, понятно, кто может научить другого - возьмите желтую звезду.

Кто затруднялся - возьмите синюю.

Слайд № 33

IX. Домашнее задание (дифференцированное задание).

Кто из вас взял жёлтую звезду записывает следующее задание: уч.с. 82 № 4, с. 83№ 9 (1 столбик), а кто синюю - уч.с. 82 № 3, с. 83 № 9 (1 столбик).

Слайд № 34

На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу!












Оценочный лист.

Ф.И.____________________________


Виды работы.

Баллы.

1.

Устный счёт.

2.

Практическая работа.

3.

Работа в парах.

4.

Самостоятельная работа (решение задачи).

5.

Работа с перфокартой.

6.

ИТОГО:

7.

ОЦЕНКА



Оценочный лист.

Ф.И.____________________________


Виды работы.

Баллы.

1.

Устный счёт.

2.

Практическая работа.

3.

Работа в парах.

4.

Самостоятельная работа (решение задачи).

5.

Работа с перфокартой.

6.

ИТОГО:

7.

ОЦЕНКА











Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.








24 дм

1дм 5см

7 м

3 дм

1 м

70 дм

100 см

2м 4 дм

15 дм

30 смУрок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

50 дм

1 м

3м 6 дм

12 дм

40 см

36 дм

1дм 2см

5 м

4 дм

100 смУрок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.















Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

Урок математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.

© 2010-2022