- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных
Тест по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Т.Л. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по русскому языку
3,4 классы, 3 четверть
Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»
Вариант 1
Ф.И._________________________________________________, класс________________.
1. Обведите номера верных утверждений.
1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание -е.
2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания -ом, -ем.
3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание -и.
4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание -и.
2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.
1)долька апельсина;
2)постирал скатерть;
3)большая картина;
4)бескрайняя степь.
3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:
-
Нарицательное;
-
Неодушевлённое;
-
Женского рода;
1)поехал в бурю;
2)лежит на песке;
3)отобрал у мыши;
4)отъехал от Москвы.
4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание -е.
1)пишет в тетрадк..;
2)расцвёл на сирен..;
3)рисует в тетрад..;
4)гостит у мамочк..;
5)подошёл к опушк..;
6)мечтал о телефон.. .
5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.
По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.
1)-е,-е,-е;
2)-и,-е,-и;
3)-и,-и,-и;
4)-е,-и,-и.
6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.
-е
1)мечтал об игрушк..;
2)в норе у мыш..;
3)приклеил к книжк..;
4)оделся по погод..;
5)написал в тетрад..;
6)мечтал о мышк..;
7)не выполнил из-за лен..;
8)сбился с дорог.. .
7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.
1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);
2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);
3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);
4)прошёл по площад.. (в___падеже, ___склонения).
8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.
1)шесть (килограмм, килограммов);
2)нет (валенок, валенков);
3)джем (из мандарин, мандаринов);
4)много (яблок, яблоков).
9.Обведите номер неверного высказывания.
1)прилагательное изменяется по числам;
2)прилагательное изменяется по родам;
3)прилагательное изменяется по падежам;
4)падеж прилагательного определяется по вопросу.
10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква -и.
1)в ближн..м селе;
2)в соседн..й квартире;
3)за ближн..м селом;
4)в соседн..м краю.
Тест «Падежные окончания имён прилагательных»
11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.
1)-ыми, -ими; а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.
2)-ую, -юю; б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.
3)-ого, -его; в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.
12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.
1)к милой девочке;
2)весёлой песней;
3)от новой площадки;
4)по деревянной стенке;
5)вокруг железного забора;
6)до яркой лампочки;
7)о пушистой кошке;
8)из дворовой песочницы.
13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание -ому, -ему.
1)капризн.. ребёнка;
2)привлекательн.. мальчику;
3)к древн.. роду;
4)про заботлив.. бабушку;
5)рыж.. кота;
6)к лучш.. тетради.
14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.
1)ветх.. домиков (________п.);
2)у блестящ.. озера (________п.);
3)с беленьк.. грибами (__________п);
4)к весен.. дождику (_________п.).
15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.
Еловой (ветки) - имя прил., так как обозначает признак предмета.
1)н.ф.-(какой?) еловый.
2)пост. призн.:
непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.
ветки (какой?) еловой.