Конспект урока по литературному чтению Прощание с Букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Праздник «Прощай, букварь!»

1 класс

организатор: учитель начальных классов Ларионова С.ф. Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. Оборудование: коробка с кубиками, слоги и буквы, запись песен: «Учат в школе» и «Азбука»; плакат «Цветы».

Ход урока Класс украшен плакатами с пословицами о книгах, гирляндами из воздушных шаров, на них приклеены буквы русского алфавита. На доске - таблица , на которой написаны буквы и приклеены картинки. (Звучит песня «Учат в школе».) - Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас урок-праздник. Вы закончили читать первую книгу - «Букварь». Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник Для всех читающих ребят. К нам на праздник пришли веселые человечки. Отгадайте картинный кроссворд и определите, по какой книге они научились читать.



(Кроссворд на доске, дети, рассматривая картинки, вписывают слова в соответствующие строки.) Давайте проведем соревнования, проверим наши знания. (Дети делятся на три группы.)  Разминка.

Буква заблудилась Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной! На виду у детворы Крысу красят маляры. Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (Заранее подготовленный ребенок.) Звуки свистели и звуки шипели, Гласные громко песенки пели. Составляли предложенье, Находили ударенье. - Что такое звуки? Буквы? Давайте вспомним подданных Букваря. - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько в нашей коробке кубиков? - Почему их 33? (Выходит родитель в костюме Букваря.) - Уважаемая королева! Принимайте парад. Букварь. Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд: Я - командир, вы - мой отряд. Дети рассказывают алфавит. - Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Физкультминутка

Игра «Хлопалка» Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.  Хлопают все присутствующие.  Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.  Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.  Хлопают только те, кто любит каникулы.  Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».  Хлопают только те, у кого отличное настроение. (Дети хором.) Мы Букварь прочли до корки. Нам по чтению пятерки. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. (Выступает школьный библиотекарь.) Ты идешь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать. Настоящим человеком Помогают книги стать. (Библиотекарь предлагает детям отгадать имена литературных героев, по отгадкам организует выставку книг.) Игра: «Как зовут?»  Появилась я в чашечке цветка, А была я чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)  Я лучший в мире друг. (Карлсон.)
 Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)  Кукла с голубыми волосами. (Мальвина.) - Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Базилио.) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это - доктор… (Айболит.) Литературные герои без лишних фраз Вас зададут наказ сейчас. Быть умней из класса в класс. Это… Дети (хором). Раз. Учитель. Бодренько вставать с утра. В восемь в школе быть пора. Это… Дети. Два. Учитель. Не бубни и не кричи. Отвечай и не молчи. Это… Дети. Три! А четыре? Учитель. Не забудь: Чист и аккуратен будь. В этом - суть. Школьник обязан знать: Нужно медленно писать, Чтобы не было помарок И в тетради было… Дети. Пять! Быть здоровым, фрукты есть. Дети. Это шесть. Учитель. Нужно добрым быть ко всем. А еще дружить стараться, Спортом больше заниматься, Свою школу всем любить - Вот таким ты должен быть! - Какие советы дали вам литературные сказочные персонажи? Запишите их в тетрадь. (Групповая работа) Например  Быть умней.  Не опаздывать.  Хорошо отвечать.  Быть аккуратным.  Чисто писать.  Быть здоровым.  Любить школу.

Физкультминутка

Игра «Это я, это я!
Это все мои друзья!» Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? (Дети встают и выставляя большой палец, произносят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!».) Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? (Приседают, молчат.) Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Ручки, книжки и тетрадки? Кто домашний свой урок Исполняет точно в срок? - Продолжим соревнование. Сейчас проведем викторину. Викторина - это игра в вопросы и ответы. Задание 1. Каждой команде учитель дает набор слогов и букв. - Постарайтесь из данных слогов получить слова путем добавления букв. ко (с-ко-т) со (о-со-ка) ри (сп-ри-нт) ра (б-ра-к) ту (с-ту-к) - Победит команда, которая закончит быстрее. Задание2 (записано на доске). «Кровожадные» львы:
2. ЛЕ _ В _ _ (лезвие) 3. _ ЛЕВ _ _ (клевер) 4. _ _ ЛЕВ _ _ _ _ (телевизор) 5. 6. ЛЕ _ _ В _ _ (ленивец) Вопросы: 2. Этот - острый в мыльной пене. 3. Третий - корм для малышей. 4. Он - источник новостей. 6. Очень вялый. (Подведение итогов соревнования.) - Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «До свидания». Здравствуй, книга для чтения «Капельки солнца». (Под музыку «Выглянуло солнышко» детям вручается книга для чтения «Капельки солнца».) (Дети листают, рассматривают.) Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.

- В народе говорят: «Азбука - это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас!

(Выставка книг и достижений учащихся: рисунки, лучшие тетради, карты успеха.)

Чаепитие.

















© 2010-2022