- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Литературного чтения в 1 классе (автор учебника Л. Ф. Климанова)
Урок Литературного чтения в 1 классе (автор учебника Л. Ф. Климанова)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камшекина Н.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс, учитель: 1 класс, учитель Камшекина Н.М
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: Лиса, заяц и петух
Тип урока: решение учебной задачи
Структурные элементы урока:
Мобилизующий этап - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание - формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить - узнать - уметь.
Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений.
Коммуникация
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия - осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Цели урока :
умения выделять существенную информацию из сказки;
развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка
Предметный результат
На данном уроке ученики показали передачу способов работы со знанием. Промысливание (а не запоминание) содержания сказки. Техника и выразительность чтения, умение читать по ролям. Над чем работать
Метапредметный результат
Универсальные учебные действия
Регулятивный компонент Целеполагание Самостоятельное формулирование познавательной цели; Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием, т.к. сказка знакома для детей.
Планирование Дети самостоятельно предложили вариант, читать сказку по ролям Учитель создаёт ситуацию обращения к субъективному опыту ученика, предоставляя свободу выбора
Прогнозирование Предложили работать по группам, распределили внутри группы: кто какую роль будет читать.
Контроль Обсудили проделанную работу по группам, распределили роли внутри группы, выбрали главных помощников.
Оценка Дети участвовали в оценке своих учебных действий на уроке. Выбрали самого выразительного героя сказки.
Саморегуляция Во время групповой работы дети продемонстрировали способность учащихся к мобилизации сил, энергии, к волевым усилиям.
Познавательный компонент Поиск нужной информации Дети самостоятельно определили слова автора и героев сказки.
Продолжить формирование умения выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста.
Умение учащихся понимать заданные вопросы, инструкции к заданиям
Учащиеся показали умение осуществлять умственные действия на основе анализа сказки
Коммуникативный компонент
Умение учащихся ставить вопросы, задавать их учителю, сверстникам в соответствии предмета обсуждения Умение учащихся в обсуждении вопросов, проблем.
Умение учащихся слушать и слышать себя и другого «Я» Ученики работают в малых группах, в паре.
Умение учащихся договариваться Дети умеют вступать в содержательно-предметные отношения.
Умение учащихся выражать свои мысли, доказывать, отстаивать свою точку зрения/ Доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностный результат Мотивация к учению Проявление учащимися интереса, активности и потребности в обучении и познании.
Ценностно-смысловые установки Проявление учащимися индивидуальных позиций, ответственности за свои поступки и действия Учащиеся самостоятельно осознали, в чём заключается значение и важность данного произведения
Нравственная позиция
Проявление учащимися личностных качеств, навыков сотрудничества
Педагогический стиль
Добивается от учеников аргументированных ответов. На занятиях не произносятся слова «неправильно», «неверно». Ученики сами замечают ошибку, исправляют и оценивают ответ товарища: (я не согласен с твоим мнением или я хочу тебе помочь разобраться …)
Нет навязывания учителем своего мнения, отрицания предлагаемых идей от учащихся