- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструкт классного часа Безопасность на осенних каникулах
Конструкт классного часа Безопасность на осенних каникулах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нечитайло Д.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы деятельности | Методы, приемы | Ход мероприятия | Деятельность обучающихся | Планированный результат |
1.Организационный этап Задача: Организовать детей на предстоящую деятельность | Педагогическое требование | - Здравствуйте ребята! - Присаживайтесь девочки, - присаживайтесь мальчики. Проверти, чтоб на столе у вас лежали дневник и пенал. Все остальное уберите в портфель.
| Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. |
2.Мотивационный этап Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Метод воспитания: беседа | Все вы наверняка любите осень. Хотя бы за то, что осенью наступают первые каникулы.Итак, впереди каникулы - чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое, о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Как вы думаете какая будет тема нашего занятия? Тема: «безопасность на каникулах» Как вы думаете, что будет целью? Цель: познакомиться с правилами безопасной жизнедеятельности в период осенних каникул | Определяют тему занятия, называют цель предстоящего мероприятия, участвуют в диалоге.
| Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели |
3.Основная часть Задача: 3.1 Правила поведения на улице Задача: повторение и закрепление правил безопасного поведения на дороге | Метод обучения: рассказ, беседа Метод воспитания: беседа, иллюстрация, объяснение | -Ребята, а в каких местах на каникулах вам понадобится соблюдение правил техники безопасности? Как вы думаете, какие опасные ситуации могут возникнуть у школьников во время каникул? Учитель располагает на доске плакат «безопасность наканикулах» Беседую, открываю первую картинку «правила поведения на улице» - Кто может назвать мне правила поведения на улице? - Что может происходить на дороге? - Какие ситуации могут произойти с ребятами. (картинка) (вступают в диалог с учителем) На основе нашего диалога можем выделить правила.
(на слайд, на плакат правила) | Называют правила, просматривают изображения с проблемной ситуацией, вступают в диалог с учителем | Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. |
3.2 Правила поведения, когда ты один дома. Задача:повторение и закрепление правилбезопасного нахождения в квартире (доме)
| Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация | Другая опасная ситуация может возникнуть, когда ребенок находится дома один. - Скажите пожалуйста кто из вас уже оставался дома один? - Знаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома одни? - Ребята, посмотрите на картинки какие правила нарушили ребята? (изображения с проблемной ситуацией). Исходя из этого мы можем назвать некоторые правиладля безопасного нахождения в доме. Самое первое правило:
|
| Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. |
3.3 Правила поведения приобщении с животными Задача: повторение и закрепление правил безопасного общения с животными
| Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация | - Посмотрите на следующее изображение, скажите, чем занимаются ребята? - У кого из вас есть домашние животные? - Как вы думаете можно ли трогать или дразнить бездомных животных? (ответы детей) давайте выделим с вами правила общения с животными.
| Отвечают на вопрос учителя, называют правила безопасного общения с животными
| Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. |
3.4 Правила обращения с электроприборами Задача: повторение и закрепление безопасного обращения с электроприборами | Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация | Следующая ситуация может возникнуть с электроприборами - Кто из вас помнит правила обращения с электроприборами? - Мы с вами разбирали их совсем недавно. - Посмотрите изображение и попробуйте назвать правила, которые нарушили ребята. -Молодцы вы все правильно говорите! - Давайте обобщим их и приклеим на нашу газету. Запрещается:
| Отвечают на вопрос учителя, актуализируют правила обращения с электроприборами, | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли |
3.5 Правила поведения на (льду) водоемах Просмотр и обсуждение видеоролика Задача: способствовать развитию критического мышления; воспитать безопасное нахождение на водоеме в период осенних каникул
| Методы воспитания и обучения: по источнику получения знаний, беседа, наглядные, иллюстрация | - Кто из вас любит прогулки на водоемах? - Может быть кто-то поедет на рыбалку с папой? Знаете ли вы, что с наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Молодой лед отличается от старого, более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов. - Попробуйте назвать какие правила нужно соблюдать при нахождении на водоеме? (пробуют сформулировать правило) Молодцы, ребята. -Давайте приклеим наши правила к нам на газету. Если вы провалились в холодную воду:
| Просматривают и обсуждают видеоролик | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли |
Физ. Минутка Задача: снятие мышечного напряжения | Художественное слово Метод обучения: упражнения | Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте)
| Выполняют упражнения |
|
3.6 Режим дня Задача: с мотивировать детей на соблюдение режима для здорового образа жизни
|
| Ребята, во время каникул вы будете отдыхать, и в то же время необходимо соблюдать режим дня. Как вы думаете, как режим дня связан с безопасностью жизнедеятельности? - Скажите,пожалуйста, кто из вас живет по режиму? - Молодцы, ребята! Это очень хорошо и правильно, когда у человека есть определенный режим дня. -Если во время каникул вы будете выполнять режим дня - вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, не перегружать себя сиденьем за компьютером или телевизором - вы придете в школу после каникул отдохнувшими, полными сил и сможете достичь в учебе во второй четверти хороших результатов. | Высказывают свои мысли, | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, Познавательные УУД: (логические) Построение рассуждения с использованием различных логических форм
|
4. Рефлексия Задача: побудить детей к рефлексии деятельности. | Закрепление и повторение изученного (беседа) | - Ребята, посмотрите какая замечательная и познавательная газета у нас получилась! Что нового вы сегодня узнали? Все ли правила вам понятны? Что вы сделаете если увидите школьника, который не соблюдает правила? - Мы с вами сделали стен газету «правила безопасности на каникулах» Где мы можем разместить ее? Что бы все ребята знали правила безопасности, мы можем разместить ее в вашем уголке. - На этом наш классный час заканчивается. Я желаю вам хорошо отдохнуть и самое главное соблюдать ТБ во время каникул. - До свидания! | Подводят итоги работы | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку. |
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Нечитайло Дианы Вадимовны
Класс: 2 «в»
Учитель: Епимахова Юлия Ивановна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись _____________ Тема:«Безопасность на каникулах»
Форма: беседа с элементами проектнойдеятельности
Триединая цель:
Воспитательная: актуализировать знания о технике безопасности дома, на улице, на водоеме, при общении с животными, закрепить умения применять технику безопасности при решении проблемных ситуаций.
Развивающая:развивать следующие УУД:
личностные УУД: развивать действие смыслообразования, самоопределение
познавательные УУД:общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации;
регулятивные УУД: целеполагание, коррекция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Образовательная:сформировать познавательный интерес к технике безопасности в период осенних каникул, понятие о безопасной жизнедеятельности;
Планируемый результат:
Личностный: проявляютдоброжелательное отношение друг к другу; проявляют знания о технике безопасности дома, на улице, на водоеме, при общении с животными;
Метапредметный: демонстрируют контроль и оценку своих действий,самостоятельно формулируют познавательную цель; организуют и осуществляют сотрудничество с учителем; делают выводы о необходимости соблюдения техники безопасности в период осенних каникул;
Предметный: демонстрируют знания о технике безопасности в период осенних каникул; владеют понятием безопасная жизнедеятельность;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации; поощрение).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства:
Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Безопасность на осенних каникулах»
Список литературы:
-
ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.
-
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
Электронный ресурс ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/
-
Идеи М. Монтессори во внеурочной деятельности младших школьников festival.1september.ru/articles/618565/
План:
1.Организационный момент
2.Мотивационно-целевой
3.Основная часть
3.1 Правила поведения на улице;
3.2 правила поведения, когда ты один дома;
3.3 Правило безопасного общения с животными
3.4 правило обращения с электроприборами;
3.5 Правило безопасности на водоеме;
Физ. Минутка
3.6 Режим дня
4. Рефлексия