Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

педагогической программы работы с одаренными детьми или детьми, имеющими повышенные способности



Вид работы

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

Диагностика

1

Работа

на уроке

1. При определении зоны ближайшего и перспективного развития.

2. Регулярно отслеживать, в каких областях обучающийся лучше осваивает какой - либо предмет, фиксировать его результаты, диагностировать.

1. Работа на продвинутом уровне.

1. Создание микроклимата в классе.

2. Дифференцированная работа с целью обеспечения высокого уровня усвоения материала.

1. Работа по технологии "метода проекта".

2. Работа в режиме "консультанта", "ассистента".

3. Методика интенсивного обучения.

4. Селективное опережение.

Предметная грамотность и компетентность.

2

Внеурочная деятельность

1. При наличии интереса к предмету.

2. При стремлении к поисковой исследовательской деятельности.

3. При самовоспитании личностных свойств.

Для:

1. Углубления и расширения знаний в предметной области.

2. Самореализации личности.

Индивидуально-личностный подход в работе.

1. Индивидуальные и групповые консультации.

2 Участие в предметных кружках,

выполнение творческих заданий.

1. Самооценка.

2. Направленность интересов.

3. Предметная грамотность и компетентность.

3

Воспитательная работа

Регулярно опираясь на психолого-педагогический мониторинг.

  1. Формирование

личности школьника.

1. Индивидуально-личностный подход.

2. Создание для благоприятного психологического климата.

3. Развитие лидерских качеств.

1. Вовлечение в кружки, турпоходы, КТД, дни самоуправления.

2.Вовлечение в пространство дополнительного образования.

3.Опора на интересы

1. Изучение круга интересов

4

Работа с родителями

1. При составлении индивидуальных карт развития, индивидуальных планов образования.

2. При наличии проблем личностного характера.

1. Для выработки единых требований со стороны педагогов и родителей.

2. Для устранения причин, вызывающих проблемы.

1. Определение типа одаренности и специфики характера ученика.

2. Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов.

3. Помощь родителей в коррекции проблем ребенка.

1. Консультация психолога.

2. Индивидуальная работа.

3. Психолого-педагогические лекции, семинары, тренинги, консультации по проблеме "Одаренный ребенок" для учителей, педагогов дополнительного образования, родителей.

!. Анкеты.

2. Опросники.

3. Экспресс-анализ.


© 2010-2022