- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми
Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антонова Г.М. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
педагогической программы работы с одаренными детьми или детьми, имеющими повышенные способности
№
Вид работы
Когда?
Зачем?
Что?
Как?
Диагностика
1
Работа
на уроке
1. При определении зоны ближайшего и перспективного развития.
2. Регулярно отслеживать, в каких областях обучающийся лучше осваивает какой - либо предмет, фиксировать его результаты, диагностировать.
1. Работа на продвинутом уровне.
1. Создание микроклимата в классе.
2. Дифференцированная работа с целью обеспечения высокого уровня усвоения материала.
1. Работа по технологии "метода проекта".
2. Работа в режиме "консультанта", "ассистента".
3. Методика интенсивного обучения.
4. Селективное опережение.
Предметная грамотность и компетентность.
2
Внеурочная деятельность
1. При наличии интереса к предмету.
2. При стремлении к поисковой исследовательской деятельности.
3. При самовоспитании личностных свойств.
Для:
1. Углубления и расширения знаний в предметной области.
2. Самореализации личности.
Индивидуально-личностный подход в работе.
1. Индивидуальные и групповые консультации.
2 Участие в предметных кружках,
выполнение творческих заданий.
1. Самооценка.
2. Направленность интересов.
3. Предметная грамотность и компетентность.
3
Воспитательная работа
Регулярно опираясь на психолого-педагогический мониторинг.
-
Формирование
личности школьника.
1. Индивидуально-личностный подход.
2. Создание для благоприятного психологического климата.
3. Развитие лидерских качеств.
1. Вовлечение в кружки, турпоходы, КТД, дни самоуправления.
2.Вовлечение в пространство дополнительного образования.
3.Опора на интересы
1. Изучение круга интересов
4
Работа с родителями
1. При составлении индивидуальных карт развития, индивидуальных планов образования.
2. При наличии проблем личностного характера.
1. Для выработки единых требований со стороны педагогов и родителей.
2. Для устранения причин, вызывающих проблемы.
1. Определение типа одаренности и специфики характера ученика.
2. Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов.
3. Помощь родителей в коррекции проблем ребенка.
1. Консультация психолога.
2. Индивидуальная работа.
3. Психолого-педагогические лекции, семинары, тренинги, консультации по проблеме "Одаренный ребенок" для учителей, педагогов дополнительного образования, родителей.
!. Анкеты.
2. Опросники.
3. Экспресс-анализ.