Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Урок по окружающему миру для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов?Окружающий мир

Аннотация

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,

направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,

развивает познавательную активность и интерес к учению. Класс: 1 класс «Школа 2100». Тема: «Почему и зачем?» Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель: расширение и систематизирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами; раскрытие их значения для человека, повторение правил гигиены.

Задачи:

  1. Научить детей различать овощи и фрукты; познакомить с витаминами и их значением для человека.
  2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  3. Развивать коммуникативные умения (работа в парах, группах), познавательный интерес.
Приобретаемые навыки: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, получение знаний об овощах и фруктах (научиться их классифицировать), об основной группе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Формы организации работы детей: парная, групповая. Технологические условия: ПО: Windows XP, Office 2003, программы пакета MS Office, , программа IQBoard. Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор; учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» ч.2, рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» ч.2.



Методы обучения: Словесные методы: беседа, работа с учебником. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация презентации. Практические методы: устные и письменные упражнения в тетради, работа на интерактивной доске (по заранее приготовленному учителем заданию).

Форма организации учебной деятельности учащихся: парная, групповая.

учащиеся должны знать:

- научиться классифицировать овощи и фрукты;

- научиться приводить примеры овощей и фруктов;

-усвоить, что овощи и фрукты - кладовая витаминов;

учащиеся должны уметь:

- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

- уметь определять свое отношение к миру;


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. (Зачем мы спим ночью?) - Как нужно готовиться ко сну? - Зачем нужно спать? - Как вы думаете, что ещё нужно для того чтобы человек был здоровым? - Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть? - Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. - Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку. Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. На доске появляется примерный план: 1 1) Учимся различать овощи и фрукты. 2) Знакомимся с витаминами и их пользой для человека.
- Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.) - Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний






Работа в учебнике и рабочей тетради. 3 6 1 2 3 4 2

  1. - Откройте страницу 54 учебника.
- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт - Интересно, кто из них овощ, а кто - фрукт? (При ответе на этот вопрос важно выяснить признаки фруктов и овощей: фрукты обычно сладкие, а овощи - нет (хотя есть исключения, например кислый лимон - фрукт, сладковатая морковь - овощ); фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде.) Затем проводится работа по заданиям и вопросам на с. 54 учебника, в ходе которой, представления детей об овощах и фруктах систематизируются и расширяются. Проводится работа в парах с фишками: овощи обозначаются зелеными фишками, фрукты - красными. (Дети в паре самостоятельно договариваются, кто из них будет отмечать овощи, а кто фрукты). А в это время к доске приглашается одна пара, которая работает у интерактивной доски с тем же самым заданием. - Проверим свою работу и работу пары, которая работала у доски. Отнеситесь к ребятам.
Вопросы к ученикам: - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам выполнить работу? - Вы выполнили всё правильно или были недочёты? - Вы сумели договориться или у вас были разногласия? - Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

- А сейчас откройте рабочие тетради на с.36 задание №1? Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать. Как советует нам учебник выполнить это задание? Договоритесь в паре, кто из вас будет отмечать зелёным карандашом, какие из овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а кто те, что привозят из жарких стран - красным карандашом. У доски пара детей выполняет такое же задание. Вопросы к ученикам (у доски): - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам выполнить работу? - Вы выполнили всё правильно или были недочёты? - Вы сумели договориться или у вас были разногласия? - Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. И вы ребята, оцените свою работу в рабочей тетради, используя две линеечки правильность выполнения и умение договариваться. Поднимите руки те ребята, у кого отметка оказалась на самом высоком уровне. Молодцы!
Полезная физкультминутка. Дети по одному подходят к учителю. У ученика закрыты глаза. Учитель кладёт в рот ученика кусочек фрукта или овоща. Ученик должен отгадать что это?
- Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами).
С помощью учебника узнайте 1.Какие бывают витамины? 2.Чем они полезны? 3.В каких продуктах содержатся? (Вопросы записаны на доске) - Как предлагает выполнить эту работу учебник? (В группе). Проверка. Отвечает один человек от группы, остальные ребята дополняют его ответ. Делается вывод, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Теперь дети могут объяснить, почему нужно есть много овощей и фруктов. И только после этого один ученик вслух читает слова Мудрой Черепахи, подтверждающие объяснение учащихся. -Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Посмотрите на рисунок в учебнике (с. 55, внизу). Кто сейчас появится? ( Злючка-Грязючка) Чему это она так обрадовалась? Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? Дети отвечают, после чего читают в учебнике правило и объясняют его.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ТООУ

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

ТООУ

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.


ТООУ

ΙΙΙ. Применение нового знания


Работа в рабочей тетради. Для закрепления материала предлагаем выполнить задание №2 на с.37 рабочей тетради. - А сейчас мы выполним задание №2 в рабочей тетради. Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать? Работаем в паре. Договоритесь, кто из вас будет варить компот, а кто борщ. И обязательно проверьте блюда друг у друга. (Одна пара у доски) Проверка. Вопросы к ученикам: - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам выполнить работу? - Вы выполнили всё правильно или были недочёты? - Вы сумели договориться или у вас были разногласия? И вы ребята, оцените свою работу в рабочей тетради, используя две линеечки правильность выполнения и умение договариваться. Поднимите руки те ребята, у кого отметка оказалась на самом высоком уровне. Молодцы!

-А теперь попробуйте отгадать загадки.

Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь сладко. (яблоко)

Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки,

Как меня ты назовёшь? (апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...( груша )

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...(банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...( лимон )

Заморочки из бочки. У меня для вас есть интересные вопросы в этом фруктовом бочонке.

-В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?

-В овощах и фруктах содержится по одному витамину?

-В сырых или варёных овощах больше витаминов?

-Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

-Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»

-Что нужно сделать с овощами и фруктами, перед тем как есть?

ΙV. Итог урока. Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке? 2 - Еще раз объясните Муравьишке, почему нужно есть много овощей и фруктов. - Выполнили мы все пункты плана? - На какие вопросы получили ответы? - Какие остались? - Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) - Какой вывод сделали?
- Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему научились? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Отметьте своё настроение.

ТООУ

(Технология оценивания образовательных успехов)

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо выполнили задания учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание №2 в рабочей тетради.

9



© 2010-2022