Технологическая карта по литературному чтению на тему Куприн Завирайка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока математики в 3 А классе

Студентка - практикантка

Кирякова Кристина Владимировна

Класс

3 А

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Э.Э. Кац

Тема урока.

Сергей Есенин «Зимы ждала, ждала природы».

Тип урока.

Комбинированный

Цель:

Познакомить с детством С.Есенина, с его произведением «Разгулялась вьюга...»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с детством С.Есенина, с его произведением «Разгулялась вьюга...» из раздела «Зимы ждала, ждала природа…».

2. Дать понятие «олицетворение».

Развивающие:

1. Развивать умение внимательно и выразительно читать произведение.

2. Формировать творческое отношение к решению поставленных задач.

Воспитывающие:

1. Воспитывать патриотизм, стремление понимать, ценить и беречь красоту русской природы.

2. С уважением относиться к культуре своего народа.

Результаты:

Личностные.

1. формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2. внимательное отношение к красоте окружающего мира, уважение к культуре своего народа;

3. формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

1. учить выразительно читать и понимать текст; определять тему текста;

2. осуществлять поиск и выделение нужной информации, содержащейся в тексте, фиксировать её;

3. обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы;

4. совершенствование всех видов речевой деятельности.

Предметные:

1. Познакомить с творчеством С. Есенина

2. Усвоение понятия «олицетворение».

3. Научить выразительно и внимательно читать произведение.

Оборудование

Учебник, презентация, наглядный материал.

Межпредметные связи

История

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учеников

Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап.
Цель.
Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот прозвенел для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Здравствуйте, меня зовут Кристина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь.

Чтобы понять, о чём пойдет сегодня речь, начнём урок литературного чтения с чистоговорки:

Раз, раз, раз, мы пришли сегодня в класс!

Оз, оз, оз, был не страшен нам мороз!

Ла, ла, ла, вьюга тропки замела,

Ра, ра, ра, убрала снег детвора.

Послушайте загадку и отгадайте её

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла...


О чем пойдет речь в нашем сегодняшнем уроке?



Зима

О зиме.

Личностные УУД

Регулятивные УУД


2. Актуализация опорных знаний.
Цель.
Активизация учащихся.

Какие чувства у вас возникли когда вы услышали о зиме, что вспомнили?

Какими словами можно охарактеризовать это время года?

Любите ли вы зиму?

Что вам особенно нравиться зимой?

-Отгадайте загадки:

1) Кто зимой по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?

2) Льётся речка -мы лежим

Лед на речке- мы бежим.

3) Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры- помчались с горы.

А как представляет себе зиму С.Есенин? Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 4.

Катание на санках, на лыжах, на коньках, снег, сугробы

Снежная, холодная, морозная, красивая, чудесная и т.д.

Да

Ответы детей.

Лыжник

Коньки

Санки

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Ребята, давайте сначала я вам прочитаю стихотворение.

Послушайте и представьте себе то о чем говориться в стихотворении.

Разгулялась вьюга*.

Наклонились ели

До земли.

С испуга

Ставни заскрипели.

И в окно снежинки Мотыльками бьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стеклам льются.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И слезами, тая,

По стеклу струится.

Кто расскажет нам картину которую представил?

Ребята, а перед тем как мы начнем работать над стихотворением, давайте сначала поговорим о его авторе.

Слушают задание учителя

Слушают аудиозапись



Рассказывают

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

4. Открытие и первичное закрепление новой темы.

Автор этого стихотворения Сергей Александрович Есенин.

(биография Есенина)

И так, теперь мы знаем биографию Сергея Есенина. Теперь давайте вернемся к его стихотворению.

Прочитайте стихотворение про себя.

Есть ли слова которые вам не понятны?

Слово люто. Кто прочитает сноску под стихотворением?

А в слух нам прочитает Сахтёрова Ирина

Слушают биографию С.А. Есенина

Читают стихотворение про себя

Есть

Люто - жестоко, зло.

Читают стихотворение вслух с выражением.

Познавательные

УУД

Регулятивные
УУД

Коммуникативные

УУД

5. Физминутка.


Слушали мы и читали и немножечко устали.

А теперь мы отдыхаем физ.минутку начинаем.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,


Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

(имитируют катание на санках)

(имитируют лепку и бросание снежков)

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

(изображают катание на коньках)

(показывают большим пальцем вверх)

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

6.Закрепление пройденного материала.

Цель.

Поиск решения задач.

Теперь давайте посмотрим на страницу 5. Там нам дан текст, кто хочет прочитать его нам?

И так что же такое олицетворение?

Ребята после текста нам даны вопросы давайте же ответим на них. И так 1 вопрос, кто прочитает?

Кому из стихотворения какие строки запомнились (понравились) больше всего?

2 вопрос Как поэт в этом стихотворении «оживил» вьюгу, ветер, ставни и снежинки.

Как называется изображение неодушевленных предметов, когда они получают свойства живых существ?

Найди олицетворение в 3и4 четверостишиях

Придумайте и расскажите про сосульку, которая таяла на солнце, так чтобы стало её жалко. Используя олицетворение.

Но мне хотелось бы сначала прочитать, то что получилось у меня, а в этом мне поможет Рубцова Полина.

Началась зима и на балконе одного обычного дома появилась сосулька. Сначала она была очень маленькой, но с каждым днем становилась всё больше и больше. Наблюдая с высоты балкона за окружающим миром сосулька многому удивлялась и не понимала. Например что это за существа, которые каждый день ходят туда- сюда под ней? Со временем у сосульки появились соседки такие же как она. Каждый день они восхищались морозом и стужей, что стояла на улице, разговаривали с ветром и снегом, они радовались своей жизни. Но вот, что-то странное стало происходить. Холодное зимнее солнце стало греть своим теплом и сосульки начали плакать, им было слишком жарко! Сначала по чуть-чуть, а потом все быстрее и быстрее уходила из сосульки жизнь, с каждой каплей... Сосулька не хотела таять, она хотела узнать что будет дальше, какое оно, лето о котором рассказывал холодным сосулькам ветер,но солнце беспощадно грело и с каждым днем сосулька становилась меньше, пока совсем не исчезла, проронив свою последнюю слезинку...

А теперь вы придумайте свой рассказ, можно не такой большой. Главное не забудьте, в рассказе должно быть олицетворение.

Читают по одному абзацу.

Олицетворение - это изображение неодушевленных (неживых) предметов, при котором они получают свойства живых существ - могут говорить, думать, чувствовать.

Разгулялась вьюга

С испуга ставни заскрипели

Жалобу кому-то ветер шлет на что-то

Снежинки мотыльками бьются

Снежинок стая все в окно стучится

Олицетворение

Жалобу кому-то ветер шлет на что-то

Снежинок стая все в окно стучится

Слушают рассказ учителя.

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

7.Рефлексия.
Цель.

Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Что нового вы узнали узнали?

Чему научились?

Молодцы!

Спасибо за урок!

Кто такой С. А. Есенин. Его биография. Узнали, что такое олицетворение.

Научились находить олицетворение в тексте.

Познавательные

УУД


© 2010-2022