Технологическая карта урока математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по делам образования г. Челябинска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр г. Челябинска»



Технологическая карта

по курсу

«Профессиональная деятельность педагогических работников

при реализации федеральных государственных стандартов

общего образования/начального образования»

Исполнитель:

Грачева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №116





2016 год




Технологическая карта урока Учитель: Грачева О. В.
Предмет: математика Класс:Базовый учебник: Математика 2 класс. 1 ч. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Тема урока: « Сравнение числовых выражений». Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Задачи урока: Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: - проводить сравнение числовых выражений. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения. Необходимое оборудование: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.











Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Создает эмоциональный настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Отвечают на вопросы учителя.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)

2.Устный счёт

(2 мин)

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой - от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

15

7

6

2

4

8

2

7

4

7

5

6

1

4

9

1

2

Решают задачи на развитие логического мышления.


Вычисляют устно.

Работают по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

К: используют речь для

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Повторение правила о порядке действий в вычислениях. (8-10 мин) -Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий 2 1 1 2 3+8-2 9-3-5 2 1 3 1 3 2 4+7+2-5 6+1-5-3
-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. -Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Р: целеполагание, прогнозирование;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: формулирование проблемы.

3 Самоопределение к деятельности.
На доске выражения: (7-5)-2 11-(12-6) (8-3)+9 4+(4+6) Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением? Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) Физминутка. Читают выражения и находят их значения (работа в тетради) Сравненивают выражения.




Формулируют тему урока.

Р: планирование, прогнозирование,

П :моделирование, логические - решение проблемы,

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4

5 Работа по теме урока. Работа по учебнику.



Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?
Работа над задачей №2 стр.41 Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук. Составляют числовые выражения, записывают в тетрадь.









Формулируют выводы наблюдений.

Записывают разные способы решения задачи с помощью разных выражений в тетрадь.

Выполняют упражнения. Р: контроль, оценка, коррекция; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6 Рефлексия. Самостоятельная работа с самопроверкой. Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельно работают по карточкам на время.

Выясняют степень усвоения нового материала (что получилось, что не получилось и почему)

Р: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Л: самоопределение.

7 Подведение итогов урока. Как сравнивают числовые выражения?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование.

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5. Объясняет задание.
Намечают перспективу последующей работы.











© 2010-2022