- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грачева О.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет по делам образования г. Челябинска
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр г. Челябинска»
Технологическая карта
по курсу
«Профессиональная деятельность педагогических работников
при реализации федеральных государственных стандартов
общего образования/начального образования»
Исполнитель:
Грачева Ольга Викторовна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №116
2016 год
Технологическая карта урока Учитель: Грачева О. В.
Предмет: математика Класс: 2Л Базовый учебник: Математика 2 класс. 1 ч. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Тема урока: « Сравнение числовых выражений». Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Задачи урока: Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: - проводить сравнение числовых выражений. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения. Необходимое оборудование: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.
Структура и ход урока
-
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1
Самоопределение к деятельности.
(1 мин)
Создает эмоциональный настрой на работу:
- Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)
Отвечают на вопросы учителя.
Л: самоопределение;
Р: целеполагание;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2
Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.
(2 мин)
2.Устный счёт
(2 мин)
-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?
-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой - от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?
Покажите на пальцах:
-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)
Больше 17, но меньше 23? (5)
-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры
15
7
6
2
4
8
2
7
4
7
5
6
1
4
9
1
2
Решают задачи на развитие логического мышления.
Вычисляют устно.
Работают по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.
К: используют речь для
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Повторение правила о порядке действий в вычислениях. (8-10 мин) -Заполните занимательные рамки
На доске примеры с порядком действий 2 1 1 2 3+8-2 9-3-5 2 1 3 1 3 2 4+7+2-5 6+1-5-3
-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. -Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.Расставляют скобки соответственно порядку действий.
Р: целеполагание, прогнозирование;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Л: формулирование проблемы.
3 Самоопределение к деятельности.
На доске выражения: (7-5)-2 11-(12-6) (8-3)+9 4+(4+6) Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением? Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) Физминутка. Читают выражения и находят их значения (работа в тетради) Сравненивают выражения.
Формулируют тему урока.
Р: планирование, прогнозирование,
П :моделирование, логические - решение проблемы,
К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
4
5 Работа по теме урока. Работа по учебнику.
Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)
Составьте числовое выражение по рис.
о яблоках, объясните постановку знака
Аналогичная работа по рис. и №1
учебника с записью выражений в тетрадях.
-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?
Работа над задачей №2 стр.41 Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.
Физминутка для кистей рук. Составляют числовые выражения, записывают в тетрадь.
Формулируют выводы наблюдений.
Записывают разные способы решения задачи с помощью разных выражений в тетрадь.
Выполняют упражнения. Р: контроль, оценка, коррекция; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
6 Рефлексия. Самостоятельная работа с самопроверкой. Выполнение самостоятельного задания на карточке.
Самостоятельно работают по карточкам на время.
Выясняют степень усвоения нового материала (что получилось, что не получилось и почему)
Р: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
Л: самоопределение.
7 Подведение итогов урока. Как сравнивают числовые выражения?
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П: рефлексия;
Л: смыслообразование.
Домашнее задание: уч. стр. 41 №5. Объясняет задание.
Намечают перспективу последующей работы.