Родительское собрание Дети и телевизор (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района «Ферзиковский район» МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»







Родительское собрание

в начальных классах

«Дети и телевизор»

Родительское собрание Дети и телевизор (2 класс)



Подготовила и провела: учитель начальных классов

Гурова Галина Николаевна











с. Авчурино

Тема: «Дети и телевизор»

Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

  • повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;

  • проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

  • показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

Оборудование: ПК, слайдовая презентация, макет телевизора, телевизор, диски с мультфильмами, доска с маркерами, бумага для записей, ручки.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: классный руководитель, родители, фельдшер сельского ФАПа

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

4.Обсуждение результатов микроисследования.

5.Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6.Выступление фельдшера «Требования к просмотру детьми телепередач».

7.Тестировние родителей.

8.Самостоятельная работа родителей в группах.

9.Заключительная часть.

Подготовительный этап:

1.Оформление приглашения на родительское собрания (приложение)

2. Рисование на тему: «Я смотрю телевизор»

3.Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу, какие передачи предпочитает, в какой передаче хотел бы сам принять участие).

Изготовление макета телевизора.

5.Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение», подготовка памятки «Просмотр передач», «Правила для родителей».

Актуальность выбранной темы

«Телевизор» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и телевидение заняли прочное первое место во времяпровождении наших детей. Место, которое раньше по праву принадлежало подвижным играм дома и на улице. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение фактически отгораживает детей от внешнего мира. Понаблюдав за общением между детьми в школе, за их поведением, играми, сделав определенные выводы - я решила подготовить и провести родительское собрание на тему «Дети и телевизор». Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Надеюсь, совместное мероприятие поможет родителям более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

Организационный этап:

1.Размещены плакаты с темой собрания и цитатами.

2.Подготовлено необходимое оборудование.

3. Просмотр мультипликационного фильма «Калейдоскоп» (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Ход собрания:

(Слайд 2)

Детям мультфильмы покажет,

Взрослым - концерт и кино,

Новости за день и даже

То, что случилось давно.

Белые льды Антарктиды,

И океанское дно-

Каждый сумеет увидеть

В чудное это окно.

В. Каганов «Телевизор».

1.Вступительная часть.

Учитель. (Слайд 3)

- Уважаемые родители! Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного.

(Слайд 4)

- Сегодня мы собрались на заседание родительского клуба, чтобы обсудить тему «Дети и телевизор». На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. По мнению многих родителей, как только ребенок переступают порог дома, телевизор становится его полноправным хозяином. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.

Вопросы для обсуждения с родителями: (Слайд 5)

- Телевидение в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

-Сколько и что должны смотреть дети? Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

- Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

- Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

2. Разминка. Введение в проблему.

Учитель.

- Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред.

(Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место.)

Делается вывод.

- Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей).

- Вопрос, о том, стоит ли детям 6 - 7 лет смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которые изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но и не выключает. Ребенок постоянно находится в зашумленной среде: играет, разговаривает с родителями, кушает, засыпает под звуки телевизора. Следует помнить, что и взрослым и детям иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и с близкими людьми.

3.Факты и комментарии.

Учитель имитирует включение телевизора. А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости.

- Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными. Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень холестерина в крови.

ОКНО - очень короткие новости из области статистики: (Слайд 6)

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до12 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор,

исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

- Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса ваших детей.

Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.

Было опрошено 10 детей. Заданы вопросы:

Вопросы анкеты:

  1. Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время?

  2. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

  3. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

  4. Ты смотришь телевизор один или всей семьей?

  5. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  6. Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?

  7. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

  8. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

  9. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы ты предметы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

- Уважаемые родители по ходу нашей беседы я хочу предложить вам несколько советов: (Слайд 7)

Советы родителям:

1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к чтению.

2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ваш ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

- А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей (учитель приводит данные анализа анкетирования родителей)

- А теперь мы с вами немножко поиграем.

Игра «Вопросы-ответы»

Телевизор:

-Полностью захватывает сознание ребенка?

-Развивает творческие способности, воображение ребенка?

-Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?

- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?

-Позволяет развивать кругозор ребенка?

-Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?

- Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?

-Позволяет получать новые знания?

-Ухудшает зрение ребенка?

-Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность:

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионных передач отрицательно влияет на здоровье детей:

-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;

-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии,

жестокости, насилия;

-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Учитель.

- Уважаемые родители вопрос на обсуждение. А что дает взрослым просмотр телепередач?

- Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где, правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. И лишь только с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Я хочу предоставить слово нашему фельдшеру. Она нам даст ответ на вопрос, какие существуют требования к просмотру детьми телепередач.

5. Выступление фельдшера

6.Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Примерные вопросы родителей:

-Что же делать и нужно ли что-то делать? - Может запретить ребенку смотреть телепередачи? - Какие передачи формируют личность ребенка? - Сколько времени можно ребенку смотреть телевизор? - Есть что-то положительное в просмотре телевизионных передач?

Учитель: Существуют разные взгляды и мнения. Выступление родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(Слайд 8, 9, 10)

- Я хочу сказать, что несомненная польза, которую может всё-таки оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление. Для сравнения, просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приёму гостей. При этом телевизионные передачи вызывают не просто

усталость, а перевозбуждение. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. (Слайд 11)В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. Особенно опасными для детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. (Слайд 12, 13, 14)Под воздействием таких сцен дети становятся готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей. Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют теле манией. (Слайд 15)

7. Тестирование родителей (Слайд 16, 17)

- Я предлагаю вам тест на обнаружение телевизионной зависимости.

Представьте, что у Вас сломался телевизор и не работает уже три дня. Поставьте знак «+», если Вы согласны с утверждением.

1. У Вас появилась слабость, упадок сил, вялость, неуверенность, чувство потерянности и неприкаянности, а также отмечается снижение трудоспособности.

2. Вы испытываете чувство неудовлетворенности, и Вас начинает раздражать каждая мелочь, падает настроение, а при первой же возможности «доступа к телевизору» Вы успокаиваетесь и забываете обо всех тревогах.

3. Вы теряете самообладание: отвечаете с раздражением, гневом, злостью или высказываете свое недовольство по любому поводу.

4. У Вас появляется чувство, что Вам чего - то не хватает и при этом на Вас наваливается ощущение пустоты или Вы чувствуете себя не в своей тарелке.

5. У Вас возникают дискомфорт, неприятное состояние, неудовлетворенность чем-либо, или Вы испытываете апатию, безразличие, отстраненность, сожаление, грусть, печаль, тоску, подавленность.

6.Вы испытываете чувство вины, унижения, обиды на кого-либо, страдание, боль, невыносимые муки.

И вот телевизор заработал! Поставьте знак «+», если согласны с утверждением.

  1. У Вас запущена квартира, на кухне гора немытой посуды, и Вам стыдно кого-либо пригласить в гости.

  2. У Ваших детей появились проблемы, а в отношениях с супругом или супругой появился холодок отчуждения.


  1. Ваши былые увлечения, хобби забыты, и Вы не помните, когда в последний раз читали серьезную

  2. книгу, были в театре или на концерте.

  3. Все проблемы и неудачи телегероев Вы воспринимаете как свои, а в разговорах со знакомыми и сослуживцами Вам не о чем поговорить, как только на тему увиденного по телевизору.

  4. Вы каждый вечер проводите у телевизора не менее 4-5 часов.

(Обработка результатов

- Если Вы обнаружили у себя, хотя бы три критерия, проконсультируйтесь у специалиста. Необходимо принять меры, чтобы эти признаки не переросли в серьезную зависимость.

- Если Вы обнаружили у себя половину эту признаков - необходима помощь профессионала, без психологической помощи не обойтись.

- Если Вы обнаружили у себя более пяти признаков, это уровень сформировавшийся зависимости, угроза здоровью, социальному положению, семейному благополучию, это при знак того, что помимо телевизионной зависимости у Вас сформировались депрессия или комплекс зависимостей.)

8. Самостоятельная работа родителей в группах

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагмент мультфильма (мультфильм учитель выбирает самостоятельно) и составить план беседы с ребенком о том, что он увидел.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» и правила для родителей. (ПРИЛОЖЕНИЕ) (Слайд 20)

9.Заключительная часть.

1. Рефлексия (Слайд 21) «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы - родители и наши дети - не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Принятие решения.

1) Придерживаться определенных правил при выборе телепередач для просмотра детей.

2) Запланировать и провести совместное мероприятие для детей и родителей на данную тему.

3) Решение текущих вопросов.

4) Индивидуальные консультации (ПРИЛОЖЕНИЕ)(Слайд 22, 23)

В конце собрания можно просмотреть мультипликационный фильм (см. приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей «Дети и телевизор».

  1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой из школы? (Отметьте три наиболее частых занятия)

- играет самостоятельно;

-смотрит телевизор;

-гуляет;

-играет вместе со мной;

-читает книги;

-играет с братьями, сестрами, друзьями;

-ходит по дому, не в силах себя ничем занять;

-свой вариант (написать).

2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?

-каждый день;

-1-2 раза в неделю;

-только по выходным дням;

- в исключительных случаях;

-никогда;

-свой вариант (написать).

  1. Какие передачи он смотрит чаще всего?

4. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?

5. Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?

6.Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?

-всегда;

-иногда;

-очень редко;

-никогда нет времени;

-свой вариант (написать).

7.Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач

-да, безусловно;

-иногда это бывает;

-у меня это не получается;

-считаю что этого делать не надо ;

-свой вариант (написать).

8. Что по Вашему мнению необходимо сделать, чтобы телевизор стал другом, а не врагом Вашего ребенка?

9.Как часто работает телевизор в Вашем доме?

-включен всегда с утра до вечера;

-чаще всего включен;

-включается только для просмотра определенных программ;

-включается только в исключительных случаях;

-никогда;

-свой вариант (написать).





























(ПРИЛОЖЕНИЕ)

Выступление фельдшера «Требование к просмотру детьми телепередач».

В последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации ( в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь и детей осуществляет телевидение. Телевизор становится для детей основным источником информации. Телевизор рассказывает и показывает детям больше «сообщений», чем родители и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда и больше чем родителям. Дети стараются подражать героям фильмов или мультфильмов. Уже было сказано о положительных и отрицательных качествах телевидения, к сожалению отрицательных качеств, от просмотра телепередач больше: дети не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, становятся вялыми и малоподвижными, нервными и капризными. Не стоит забывать, что просмотр телепередач для ребенка - большая зрительная нагрузка. Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения школы просмотр телепередач для детей следует ограничить до 20 - 30 минут, а в выходные до часа. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5,6м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора. Желательно, постараться побольше привлекать ребенка к совместным занятиям: посильная помощь по дому, игры, прогулка, чтение художественной литературы и у ребенка будет меньше желание проводить свободное время у телевизора.



















(ПРИЛОЖЕНИЕ)

Памятка для родителей «Просмотр телепередач».

1. Подумайте о разнообразии своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1-2 часов за вечер: творчество, игры на свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.

2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа от телевидения или ограничения его в Вашей жизни до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а, наоборот приобретаете!

3. Вместо электронного наркотика, который только заглушает мозг, стрессы, неудовлетворенности и напряжения, выработайте другие, здоровые способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личности.



Правила для родителей.



  • договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;

  • если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;

  • детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;

  • не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;

  • объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.







Индивидуальные консультации.

«Телевидение и дети»

До 3-4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до 7 лет преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту. Родителям стоит понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по - настоящему вредные, а есть нейтральные - бесполезные, но и не приносящие вреда. С самого начала родителям следует договориться с ребенком о том, какие передачи и сколько раз в неделю он будет смотреть. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Что делать, чтобы ребенок соблюдал правила просмотра? Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход - приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется, потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра. Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3-4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7 - 8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. 7 - летние и даже 5 - летние уже вполне способны понять, что вещь не становиться лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому, что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.

Мальчики и девочки 4 - 10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11 - 14 лет - 3 часа в день. Старше 15 лет - 4 часа в день (это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году). Итак, значит, все - таки вредит? Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей - помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону

«Влияние телевидения на детей».

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

1. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. Телевизионная программа - калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2. ЗАВИСИМОСТЬ. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается - чем не настоящий друг?

Старайтесь не превращать телевизор в участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.

3.ПАССИВНОСТЬ. Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах - думать, при прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. Долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.



Индивидуальная работа с детьми.

И. Шандра «Считалка».

По порядку и с начала

Сосчитаю все каналы.

Первый - действует на нервы -

Драки и стрельба на первом!

На втором - лишь сериалы!

Даже мама засыпала.

Третий - тут заснул дедуля.

На четвертом - все уснули!

Пятый - что-то про искусство.

Хорошо, но как-то грустно.

НА шестом - то бокс, то гонки.

Очень скучно для ребёнка!

Семь - сплошные мелодрамы.

На восьмом - одни рекламы!

Девять - снова сериалы!

Десять - кончились каналы!

Нету мультиков опять!

Надо заново считать!

Р. Полякова «Интересное кино».

Я сижу у телика,

Я смотрю все мультики,

Мамочка в истерике

Отбирает пультики.

Это, мол, зараза,

Говорит, для глаза.

Я ж смотрю во все глаза.

Мама - против, а я - за.



Библиографический список:

С.В.Чиркова «Родительские собрания».

Г.Пархомчук «Дети и телевизор: пути решения проблемы».

Р.Пацлаф «Физиологическое воздействие телевидения на развитие ребенка».

Л.В.Чуприй «Влияние на детей телевидения и Интернета».

Родительское собрание Дети и телевизор (2 класс)



© 2010-2022