ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.

ФИО (полностью): КОНЕВА Т.А
Место работы Ильинская СОШ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе
Учебник
Русский язык Р.Н.Бунеев. Е.В.Бунеева ,О.В.Пронина

  1. Цель урока: формировать умение определять род и число имени существительного
  2. Задачи:
- обучающие: научить определять род и число имени существительного, повторить правила правописания корня -развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание -воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к родному языку, правильное отношение к своему здоровью, привитие навыков культуры поведения
  1. Тип урока: повторительно - обобщающий урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № п\п

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Эмоциональное начало урока.

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.

Вы зарядились положительной энергией и теперь:

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Мы урок наш начинаем,

Что учили повторяем

И новое узнаем.

Сегодня мы в гостях у сказки.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Жил - был царь в своей стране.

Мудрым царь и умным был.

Язык русский он любил.

Правила все знал,

И красиво он писал,

На досуге очень часто

Книги умные читал.

Но промчались годы спешно -

Царь состарился, конечно.

Уж пора бы на покой,

Только кто ж тогда страной

Этой править будет всей?

Бог не дал царю детей…

У решил царь к нам прийти,

Среди вас наследника найти:

Самый умный, самый смелый,

Самый быстрый и умелый,

И в тетради чтоб на диво

Было у него красиво!

К царскому придёт он трону

И получит царскую корону.

А условия такие:

- Если был ответ проекрасный -

Ты жетон получишь красный.

- Если твой ответ похуже -

Жёлтый цвет тобой заслужен.

- Если ж плох был твой ответ -

Не получишь ты «монет».


Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку

Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия

Настраиваются на работу.

Записывают число.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

1)Минутка чистописания



2)Словарно -орфографическая работа



3)Индивидуальная работа

ЭОР №1

ЭОР№2 Вот такое испытание - Это первое задание: Буквы ты определи И красиво напиши. В…сна, п…дар…к, пр…лес…ный, л…сток. -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое имя прилагательное? -Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? -Составьте цепочку из букв : -первая буква - орфограмма в корне имени существительного и первая орфограмма в корне имени прилагательного; - вторая буква - вторая орфограмма в корне имени прилагательного; - третья буква - безударная гласная в приставке и суффиксе имени существительного. Ето оте… -Определите порядок следования букв в этой цепочке и запишите. -Что за тайнопись такая? Кто ребята угадает? 2 - 4 - 1 (два слова м.р., четыре слова ж.р., одно слово ср.р.) М…г..зины, лес…ница, м…тро, м…рковь, м…сяц, М…сква, м…лина. -Какие слова относятся к мужскому роду? (магазины, месяц) - Какие слова относятся к женскому роду? (лестница, морковь, Москва, малина) - Какие слова относятся к среднему роду? (метро) - Что объединяет все эти слова? (имена существительные) - Какая же тема урока.? ( определение рода имени существительного) -Запишите слова в соответствии с шифром. -Покажите вставленную букву карточками. -Откроем ноутбуки, задание №1,№2 - Чем же будем заниматься на уроке? Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия"орфограмма",«имя существительное» «имя прилагательное». Указывает объект наблюдения.











Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока










Проводит инструктаж обучающихся

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания






Обосновывают выбор слов, производят взаимооценку. Определяют род. Устанавливают общее свойство ряда слов. Формулируют тему и задачу урока Записывают в тетради слова в соответствии с шифром. Объясняют пропущенные орфограммы.





Учащиеся взаимодействуют в парах . Формулируют задачи урока.

Регулятивные: - ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

-анализировать, проверять, фиксировать информацию

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-умение работать с нетбуком.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

3.

Гимнастика для глаз

ЭОР№3

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

4.

Закрепление.

- Ворота открылись. Прочитайте слова на островках.

- корабль, луч, восток, ветер, сторож;

-волна, просьба. ночь, помощь, фамилия;

-окно, чувство, солнце, сердце, облако.

-Что объединяет слова каждого острова?

-Посмотрите, нас встречает корабль. Он необычный. Прочитайте слова на корабле.

-Какое задание можно предложить к этим словам? (распределить по островам в соответствии с их родом.).

- Поработайтв в парах, выскажите свои предположения. Проверим.

-А какие свои слова вы можете добавить на острова?

Организует диалог, уточняет правило,

подводит детей к самостоятельному выводу.

Читают слова, объясняют , сравнивают, обсуждают в паре, дополняют своими словами , делают выводы.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Работа с текстом. Самопроверка.

- К нам пришла телеграмма от царя. Но некоторые слова потерялись. Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив имена существительные. Определи род. Лесная сказка. Наступила_________ . ______освещал ________ и _______ . Из ________ я смотрел на лесную __________. Голодный ___________ поскакал к _________ . Он начал строгать __________. Приблизились лесные ___________. Они стали есть ______. Слова для справок: сено, ночь, окно. Заяц, месяц, сосны, ели, поляна. Великаны, кора.

Организует работу.

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

6.

Релаксационная пауза (под музыку).

ЭОР №4 - Мы приплыли к дворцу. А теперь давайте встанем, возьмёмся за руки и подышим так, как дышит море в состоянии покоя. Вдох - поднимаем руки, выдох - опускаем. (три раза) Изобразим, как бьётся его большое сердце. Тук - шаг вперёд, тук - шаг назад. (три раза)

Организует выполнение релаксационной паузы.

Выполняют упражнения релаксационной паузы.

7.

Интерактивная игра «Школа разведки» Вот мы и у царского дворца. Нас встречает сам царь. Царь теперь желает знать: Как вы можете играть, И друг другу объяснять. Предлагает вам игру «Школа разведчики»
Учитель в качестве фасилитатора проводит игру Три разведчика - генерала отправляются в путь, собирают команды. Ребята каждой группы встают в круг, взявшись за руки. Доказывают правильность распределения в команды.
Коммуникативные: Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

8.

Итог урока.

ЭОР №5


ЭОР№6 Молодцы! Вот это дело! Записали всё умело. Вместе трудимся мы дружно, Но ведь править будет нужно Самому и без друзей. Справитесь с проблемой сей? Работа с использованием нетбуков - задание №2 Все достойны вы ребята, Сей венец носить из злата. Но один царём быть может. В этом нам вопрос поможет: Кто ответит всех точней, Тот и будет всех умней. Какие учебные задачи решали?
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки Одевает корону, Вручает орден»Магистр наук»
Учащиеся взаимодействуют в парах на нетбуках. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, Подсчитывают жетоны.

Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - умение работать с нетбуком. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников

9

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Приложение к плану-конспекту урока

«Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе»



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Как род появился (N 193341

рубрикатор хранилища

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html


2.

Род имён существительных (N 193697)

рубрикатор хранилища

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BIG_020%5D.swf


3.

Электронная физкультминутка


презентация

pedmir.ru/viewdoc.php?id=1966


4.

Звуки моря - шум морских волн и крик чаек

Музыкальный фрагмент

аудиофайл

ecosounds.net/more/zvuki-morya-shum-morskix-voln-i-krik-chaek/


5.

Заполни таблицу (N 193577)

рубрикатор хранилища

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c079b32-0ae4-431d-9a4d-2965b65e5d7e/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BIM_024%5D.swf


6.

Род (N 193599)

рубрикатор хранилища

Текст/Текст с иллюстрациями

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c2a73c7-f4c5-4d9e-a2ff-5592100a0962/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BTQ_017%5D.swf



© 2010-2022