Открытый урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1б классе Дата: 17.02.2012 Место проведения: Кошкинская СОШ Учитель Ежова Татьяна Викторовна Тип урока: урок открытия новых знаний Тема: «Повторение пройденного» Цели:
  1. Закрепить навык прямого и обратного счета от 1 до 10.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки прибавления и вычитания чисел, знания состава чисел.
  3. Закрепить умение решать задачи в одно действие
  4. Сформулировать умение записывать процессы в виде сумм и разностей умение сравнивать две суммы и разность.
  5. Развивать мыслительные операции: речь, творческие способности, внимание

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  3. Формируем интерес к устному народному творчеству.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия Оборудование: веер с цифрами; рисунки по сказке; компьютер; медиапроектор; экран, презентация ««Гуси-лебеди», математика 1кл».

Ход урока: № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия 1. Самоопределение к учебной деятельности Цель:

  1. мотивировать к учебной деятельности посредством игровой ситуации;
  2. определить содержательные рамки урока: сравнение выражение, вычислительные навыки в пределах 7.

Организация учебного процесса на этапе 1: - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». - Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3) - Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. - Какие знания и умения понадобятся нам сегодня на уроке, чтобы помочь девочке выполнить все задания? - Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы ей поможем! Ребята приветствуют гостей урока. Дети вспоминают содержание сказки»Гуси -лебеди».








Познавательные

Регулятивные Личностные 2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. Цель:
  1. актуализировать
содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: запись выражений в виде сумм и разности, проверка вычислительных навыков в пределах 7;
  1. актуализировать
мыслительные операции;
  1. зафиксировать все
повторяемые понятия в виде схем и символов;
  1. зафиксировать
индивидуальные затруднения в деятельности. Организация учебного процесса на этапе 2: - Сегодня на уроке нам понадобятся все наши знания и умения, чтобы совершить ещё одно маленькое открытие. - Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4). - Бежала, бежала и увидела - печь стоит (слайд №5). - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Печка ей в ответ: - Выполни мои задания - скажу. - Некогда мне, я спешу. - Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. Счёт от 1 до 10, прямой и обратный. Уменьшите 6 на 3. Вычтите 4 из 5. Сложите 5 и 4. 7 минус 4. Увеличьте 1 на 6. - Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Повторяем состав числа 7.













Учащиеся считают до 10 и обратно.


Ответы учащихся 7 это 6 и 1; 7 это 5 и 2; 7 это 4 и 3; 7 это 3 и 4; 7 это 2 и 5; 7 это 1 и 6.

Физминутка




-А печка новые задания даёт. (слайд №6). Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите сумму. Какое число меньше 8 на 6? Найдите разность чисел 4 и 3. На сколько 5 меньше 9? На сколько 8 больше 4? - Молодцы, ребята! Помогли девочке! Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №7). - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька ей в ответ: - Выполни мои задания - скажу. - Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше. - А вы, ребята, сможете помочь девочке? Росло две яблони. На каждой пять больших веток, на каждой большой ветке по четыре маленьких, на каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш? (Ни одной) - Молодцы, ребята! Помогли девочке!


Учащиеся показывают ответы на сигнальных карточках.











Дети выполняют задание, которое напечатано на слайде №7:
Познавательные 3. Постановка проблемы. Цель:
  1. организация
коммуникативного взаимодействия;
  1. согласование темы и
цели урока.
Организация учебного процесса на этапе 3: Вопросы, выявляющие существенные свойства задания: -Чем это задание отличается от предыдущих? -Можно ли его выполнить, опираясь на имеющиеся у нас знания? Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №8).

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ей в ответ: - Выполни мои задания - скажу. - Боюсь, не успею я. И девочка побежала дальше. - А вы сможете выполнить эти задания, ребята? - Какие затруднения встретились при выполнении задания?





Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №8.


Коммуникативные

Познавательные Регулятивные 4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель:

  1. организация
коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия;
  1. фиксация нового
способа действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. Организация учебного процесса на этапе 4: Реши примеры из учебника.
Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке.
Познавательные Коммуникативные
Физкультминутка.
Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

5. Обобщение затруднений во внешней речи Цель: воспроизведение способов действий, вызвавших затруднения, во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 5: - Сформулируйте правила, которые помогут нам решить поставленную проблему. На доске вывешиваются эталоны. - Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №9). - В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №10). - Мышка помогла девочке, взяла девочка брата и побежала дальше (слайд №11) - А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди (слайд №12). - Речка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы - спрячу: Как сравнить сумму и сумму, если есть одинаковые слагаемые? 5+3 5+4 Как сравнить сумму и разность, если числа одинаковы? 5+3 5-3 - Девочка ответила на вопросы, и река укрыла её с братцем под кисельным бережком.




















(Класс следит за правильностью ответов). Дети совместно с учителем делают вывод.
6.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь).

Цель:

  1. интериоризация

способов действий, вызвавших затруднения;

  1. фиксация

достижений индивидуальной цели. Организация учебного процесса на этапе 6: - Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №13): - Яблонька, яблонька спрячь меня! - Реши мои задачи, тогда спрячу.

  1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё
упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?






Дети самостоятельно решают задачу( Выкладывают на магнитной доске решение задачи)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель:

  1. включение используемых способов действий в систему знаний;

  2. повторение и закрепление материала, изученного ранее.


Организация учебного процесса на этапе 7: - Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №14). - Печка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы - спрячу: - Как можно получить число 10 с помощью двух слагаемых? - Назови число, которое на 1 больше, чем 4. - Назови число, которое на 1 меньше, чем 7 Реши задачу в стихах: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи - четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. Печь её спрятала. Задача для класса: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел. Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №15)







Дети показывают на наборном полотне.











(Одни дети быстро отвечает, а другие подбадривают их).










Дети отвечают, показывая карточки
8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

  1. Самооценка

результатов деятельности;

  1. осознание метода

преодоления затруднений (алгоритм исправления ошибок). Организация учебного процесса на этапе 8: -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Как сравнивать выражения? - А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь. (слайд №16).

Коммуникативные личностные


© 2010-2022