План воспитательной работы 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №134









ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 3 КЛАССОМ А

на 2012-2013 учебный год







Автор:

классный руководитель

3 «А» класса

Лашина Татьяна Аркадьевна







Нижний Новгород

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ I. Психолого - педагогическая характеристика класса
II. Цели и задачи по моделированию и построению воспитательной системы
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
IV. Содержание деятельности
V. Работа с родителями
VI. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной систем




I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В 3 «А» классе обучается 20 обучащихся, из них 13 девочек и 7 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2010 году. В первой четверти класс пополнился новым учеником. Косенко Вениамин перешел из гимназии № 80. Все ученики успешно закончили 2 класс.. В классе неи неуспевающих.. В классе 3 отличника: Андрейчук Анна, Русов Никита, Губарь Артем и 9 человек обучаются только на "4" и "5". Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность помогают большинству детей добиваться хороших результатов в учебе. Обучающиеся активно осваивают образовательное пространство школы и города, занимаясь в кружках, секциях, спортивных клубах, музыкальных школах.

  • школьная танцевальная студия «Стиль"» - 13человек
  • детская школа искусств - филиал при школе - 1 человек
  • легкая атлетика - 5 человек
  • баскетбол - 6 чеовек
  • театральная студия "Печки - лавочки" - 4 человека
  • театральная студия «Вдохновение»ь - 2 человека
Занятия в кружках и секциях позволяют удовлетворить потребности детей, положительно отражаются и на учебе. Этих детей отличают организованность, чувство долга, ответственность. Но в классе есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение говорит о несформированности навыков учебной деятельности. К данным группам относятся дети: С Бакаев Женя, Репина Ксения. Тревожит и тот факт, что у 7 детей проявились признаки завышенной самооценки. Таким детям с низким уровнем развития познавательных процессов, имеющих трудности в учебе требуется индивидуальная работа, дополнительные занятия За время обучения в школе выявились группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Андрейчук Анну, Гущину Полину, Русова Никиту, , Малышеву Дашу, Иванову Юлию, Булатова Кирилла, Селезеневу Наталью, Губарь Артем. В классе есть ученики, которые имеют одну тройку по предмету. Это группа учеников не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Скурихин Максим, Горячев Сергей, Аникина Вероника И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Лавров Никита, Сурина Анастасия). В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Но детям бывает трудно адекватно оценивать свои возможности, они более требовательны к другим, а не к себе. Процесс обучения учащихся ведется по УМК "Гармония" и строится на основе деятельностного подхода. В классе 19 полных семей. Неполных семей - 1. Из них: матери - одиночки - 1. В классе обучается три ребенка из многодетных семей (Джаварян Басе, Сурина Настя, Булатов Кирил). Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

Социальный паспорт класса. Образование родителей:

  • среднее - 2 человека
  • среднее специальное - 18 человек
  • высшее - 20 человека
Сферы занятости родитедей:
  • служащиие - 11 человек
  • ИТР - 3 человека
  • педагогические работники - 4 человека
  • медицинские работники - 2 человека
  • работники торговли - 1 человек
  • предприниматели - 3 человека
  • рабочие - 8 человек
  • домохозяйки - 4 человека
Территория прожиавния обучающихся:
  • город -17 человек
  • днревня - 3 человека
Этническая принадлежность обучающихся:
  • русские - 19 человека
  • курды - 1 человек
Практически во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Ведется большая работа по сплочению детского и родительского коллективов. Содержане сотрудничества с родителями включает в себя три направления:
  • психолого - педагогическое просвещение
  • вовлечение родителей учебно - воспитательный процесс
  • участие семей учеников в управлении учебно - воспитательным процессом в школе и дома
Но есть и семьи в группе риска. К ним можно отнести семью Вани Арефьева и Суриной Насти. Отцы пьют. Мать всегда на работе. Ребята всегда предоставлены самим себе. Процесс выполнения домашнего задания никто не контролирует. На собрание родители не ходит.

















II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ И ПОСТРОЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
  2. способствовать совместно с родителями формированию у детей культуры здоровья;
  3. способствовать совместно с родителями формированию у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни в урочное и во внеурочное время;
  4. изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  5. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  6. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  7. создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.



III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ И ПОСТРОЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

1. «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

План воспитательной работы 3 класс (гражданственно - нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи:

  • пробудить интерес к прошлому своего народа;

  • познакомить с национальной культурой;

  • приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

  • развивать ребенка как личность;

  • способствовать расширению кругозора;

  • воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;

  • воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

  • знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

  • углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

  • помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

  • воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

  • прививать учащимся этические нормы поведения в обществе



  1. ВПлан воспитательной работы 3 класс МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

( художественно-эстетическое воспитание)

Задачи:

  • разностороннее развитие детей;

  • расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

  • воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.



  1. Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ - САМ С ЕБЕ Я ПОМОГУ

План воспитательной работы 3 класс ( Оздоровительно-спортивное воспитани)

Задачи:

  • воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

  • познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

  • научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.



  1. ЗПлан воспитательной работы 3 классОЛОТЫЕ РУКИ

(Трудовое воспитание)

Задачи:

  • воспитание сознательного отношения к труду;

  • формирование у детей трудолюбия;

  • прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

  1. ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ

(Экологическое воспитание)

ЗПлан воспитательной работы 3 классадачи:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

  • развитие экологического мышления;

  • воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды



  1. ЗНАНИЕ - СИЛА

(развитие познавательной активности)

План воспитательной работы 3 класс Задачи:

  • формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.



IV. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Культура общения

Классный коллектив (беседа - диалог)

Правовое воспитание


«Изучаем Устав школы и правила для обучающихся»

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

День знаний

"Здравствуй, 3 класс"

Государственная символака

классный час «Мой город любимый»;

Познавательный потенциал


Хочу все знать (инсценированный час)

Спортивно - оздоровительный потенциал

"Вспомним забытые игры. Горелки"

Художественно - зстетический потенциал

Оформление поздравительных книжек - малышек ко дню рождения одноклассников

Трудовой потенциал

"Мои поручения в классе"

Экологический потенциал

Экскурсия в природу " Бережное отношение к окружающему миру"


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Проект "Я хочу всем рассказать о себе"

"Права и обязанности"

Проект "Я хочу всем рассказать о себе"

Правовое воспитание


Викторина «Знаешь ли ты Конвенцию о правах ребенка» для

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Школьный этикет

"К тебе пришли гости"(практикум)

Все нужны на Земле (проблемно - этическая беседа)

Познавательный потенциал

Экскурсия на выставку "Главная улица города"

Спортивно - оздоровительный потенциал

Режим дня - основа жизни человека (беседа - игра)

Веселые старты

Художественно - зстетический потенциал

Участие в школьных и районных конкурсах рисунков

Трудовой потенциал

Мы славим труд (инсценированный час)

Экологический потенциал

Планета Земля в опасности

Коммуникативный потенциал

Станционная игра "Вместе с друзьями на поиски клада"



Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

"Береги свое время и время других" (беседа - игра)

Правовое воспитание

«Изучаем ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Правила этикета: как дарить подарки

Кто я? Какие мы? (проблемно - этическая беседа)

Правила поведения в общественных местах (беседа с элементам игры)

Познавательный потенциал

Экскурсия в районную библиотеку

Классный час "Началось все с колеса"



Спортивно - оздоровительный потенциал

Устный журнал "Расти здоровым"

Художественно - зстетический потенциал

Экскурсия в музей истории художественных прмыслов Нижегородской области

Литературная гостиная "Творчество К.Д. Бальмонта"

Трудовой потенциал

Конкурс "Самый лучший дежурный"


Экологический потенциал

Лесная карусель (игровой час)

Коммуникативный потенциал

Игра - конкурс "Самый вежливый ученик"



Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

декабрь

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Семейный праздник "Тайна

мирного домика"


Рыцарский герб

Правовое воспитание

Права ребенка в новом веке

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Правила этикета: "Движения при общении"

Фестиваль национальных культур для обучающихся

Познавательный потенциал

День Наума Грамотника

Что такое Новый год? Театрализованное представление)

Спортивно - оздоровительный потенциал

Классныый час "Твое хдоровье"

Художественно - зстетический потенциал

Конкурс зимних букетов

Посещение фабрики игрушек

Трудовой потенциал

"Самый лучший помощник для папы и мамы"


Экологический потенциал

В мире растений (беседа)

Коммуникативный потенциал

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

январь

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

"Шарик - смешарик"

Правовое воспитание

На что имеем право

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Что может носовой платок?

Путешествие по Королевству любимых предметов (час - игра)

Познавательный потенциал

Русские традиции в песнях, играх и обрядах (игровой час)

Словесные головоломки

Спортивно - оздоровительный потенциал

Зимушка - зима (час развлечения на прогулке)

Зимние каникулы

Художественно - зстетический потенциал

"Видимое искусство"


Участие в районном смотре-конкурсе чтецов «Вдохновение»

Трудовой потенциал

Уход за комнатными цветами



Школьная выставка детского декоративно-прикладного творчества


Экологический потенциал

Поможем птицам зимой (изготовление и развешивание кормушек на пришкольном участке)

Коммуникативный потенциал

Конкурс "Я режиссер" (инсценирование сказок собственного сочинения по творческим группам)



Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

февраль

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Услышать сердце человека

Правовое воспитание

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Защитники Отечества (беседа)

Познавательный потенциал

Книга - лучший друг

Кто хочет на загадки находить отгадки

Спортивно - оздоровительный потенциал

Турнир - викторина "Вперед, мальчишки"

Художественно - зстетический потенциал

Изготовление поделок к 23 февраля

Трудовой потенциал

Каждой вещи свое место (инсценированный классный час)

Терпение и труд все перетрут

Экологический потенциал

Экскурсия в зимний лес "На помощь птицам"

Земля - наш дом

Коммуникативный потенциал

Сочетай приятное с полезным (беседа с элементами игры и практики)

Мы - дружный класс



Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

март

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)

Правовое воспитание

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Праздники на Руси.

Масленица

Познавательный потенциал

Праздник "Прощание с азбукой

Спортивно - оздоровительный потенциал

Друг или враг нам этот табак?

Художественно - зстетический потенциал

Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки!

Трудовой потенциал

Уход за комнатными цветами. Рейд бережливых


Экологический потенциал

Энергосбережение

Коммуникативный потенциал

Я помогаю своему другу


Игры на доверие


Познай самого себя


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

апрель

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Я и мои друзья

Классный час "Киндер - шоу"

Правовое воспитание

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Мне посчастливилось родиться на Руси (рассказ - беседа)

Что такое ответственность?

Познавательный потенциал

"У лукоморья дуб зеленый..." (литературный час по творчеству А.С.Пушкина)

Спортивно - оздоровительный потенциал

Если хочешь быть здоровым (сюжетно - ролевая игра)

Художественно - зстетический потенциал

Конкурс рисунков "Весна - красна"

Трудовой потенциал

"Труд в почете любой. Мир профессий большой" (игровой час)

Экологический потенциал

Новоселье птиц (час - развлечение)

Коммуникативный потенциал

Взаимопонимание в классе

Космические дали

Хороший тон (беседа с элементами театрализации)


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

май

Формирование коллектива класса и содейстие развитию коммуникативных отношений

Великий май! Победный май! (утренник)

Правовое воспитание

«Изучаем ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Гражданственно - нравственный потенциал личности, этическое воспитание

День Победы - самый главный день (литературно - музыкальная композиция)

Познавательный потенциал

Следствие ведут знатоки

Спортивно - оздоровительный потенциал

Мойдодыр ( практические советы по уходу за зубами)

Опасные и безопасные ситуации (практикум)

Художественно - зстетический потенциал

Конкурс рисунков "Скоро лето"

Трудовой потенциал

Озеленение школьного двора

Экологический потенциал

Правила поведения в лесу

Коммуникативный потенциал

Без друга в жизни туго (беседа с элементами игры)



СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.


Сбор обучающихся класса

План воспитательной работы 3 класс


Совет класса

План воспитательной работы 3 класс


План воспитательной работы 3 класс


Бабочка - художница




Мудрая сова




Храбрый

заяц




Трудолюбивая пчелка



Веселый муравей



План воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы 3 класс


Ученик

Содержание деятельности Совета:
Бабочка - художница - отвечает за участие в конкурсе рисунков, стенгазет, обеспечивает оформление праздников, помогает в оформлении классного уголка.

Мудрая сова - контролирует успеваемость, отвечает за состояние учебников, оказывает помощь детям, отстающим в учебе.

Веселый муравей - организует участие детей в проведении культурных мероприятий, праздников, огоньков, принимает участие в организации конкурсов и поздравлении именинников.

Храбрый заяц - обеспечивает участие в соревнованиях, спортивных праздниках, Днях здоровья.

Трудолюбивая пчелка - осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу, заботится о чистоте и уюте в классе, осуществляет уход за комнатными растениями.




V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ План воспитательной работы 3 классЦель:

  • взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки исполнения

Исполнители

Организационное родительское собрание на тему: "Но прежде всего мы родители"

Собрание - практикум

сентябрь

Классный руководитель

Психолго - педагогическая консультация на тему: "Психологические особенности младшего школьника"

Педагогические ситуации (родительский тренинг)

октябрь

Классный руководитель, психотерапевт

Родительское собрание: "Анатомо - физиологические особенности детей младшего школьного возраста"

Обучающий семинар

декабрь

Классный руководитель

Характер моего ребенка: что можно в нем изменить и что нельзя. Итоги 3 четверти

собрание - совет

март

Классный руководитель

Способности ребенка - как их распознать и развить.

Обучающий семинар

апрель

Классный руководитель

Родительское собание:"Путешествие по страницам прошедшего учебного года"

Виртуальная зкскурсия


май


Классный руководитель, родительский комитет


СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.


Родительское собрание

План воспитательной работы 3 класс


Содружество Активных Родителей

План воспитательной работы 3 класс


План воспитательной работы 3 класс


Сектор:


Знание - сила


Сектор:


Я - гражданин Отечества



Сектор:


В здоровом теле - здоровый дух



Сектор:


Делу время - потехе час



Сектор:


Хочу все знать



Сектор:


Золотые руки



План воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 классПлан воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы 3 класс


Обучающиеся класса

Содержание деятельности содружества активных родителей

1.Сектор "Знание - сила"

Цель: формирование у первоклассников навыков учебной деятельности.

Формы работы:

  • Участие родителей в подготовке тематических праздников, посвященных учебным предметам.

  • Награждение за достижения по предметам.

2.Сектор "Я - гражданин Отечества"

Цель: формирование гражданской позиции.

Формы работы:

  • Встречи с ветеранами;

  • Проведение мероприятий: «День народного единства», «Воинская слава», «День Победы», посещение мест Боевой Славы

  • Участие в школьных и районных конкурсах.

3. Сектор "В здоровом теле - здоровый дух". Цель: организация спортивных мероприятий, внеклассных мероприятий для формирования у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни..

Формы работы:

  • Спортивные праздники и мероприятия;

  • Участие в школьных и районных соревнованиях;

  • Подготовка и проведение совместных мероприятий по укреплению здоровья;

  • Проведение тематических бесед по профилактике вредных привычек с привлечением родителей - специалистов.

4. Сектор «Делу время - потехе час».

Цель: организация совместных праздников учащихся и родителей.

  • музыкальное оформление праздников;

  • организация и проведение дискотек.

  • помощь в оформлении мероприятий;

  • помощь в создании классных газет.

  • помощь в подготовке костюмов и пошив костюмов.

5. Сектор "Хочу все знать"

  • помощь в разработке сценариев;

  • проведение праздников.

  • организация экскурсий, поездок в театр, в кино, в цирк.

  • проведение фоторепортажа праздников, мероприятий;

  • проведение фотовыставок и создание фото-презентаций.

6. Сектор "Золотые руки".

Цель: организация бытовой помощи.

Формы работы:

  • Ремонт школьной мебели.





VI. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Вся деятельность по моделированию, построению и раз­витию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личност­ные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциа­лов личности: - нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со свер­стниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и пло­хие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дис­циплину в школе, общественных местах, правила улично­го движения; - познавательный потенциал: наблюдательность, актив­ность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию; - коммуникативный потенциал (овладение простейши­ми коммуникативными навыками): умение говорить и слу­шать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сфор­мированность первичных навыков саморегуляции;

- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

- физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;

2) развитость креативных способностей учащихся;

3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

4) сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:

1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

2. Методика «Герб класса

3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».

4. Краткий тест творческого мышления.

5. Тест «Цветок настроения».

6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошед­шего месяца (четверти, полугодия, года).

9. Методика "Какой у нас коллектив" Перечисленные методики позволят получить необходи­мую и достоверную информацию о развитии личности уча­щихся и сформированности коллектива классного сообще­ства, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

Предмет изучения

Методы и приемы

изучения

Сроки

изучения

Субъект изучения Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классном коллективе

1.Социометрия

2. Игра "Морские командные учения"

Сентябрь

Классный руководитель

Интересы и увлечения обучающихся

1.Анкетирование

2.Составление карты интересов

Условия развития личности обучающихся

1.Беседа с родителями

Октябрь - ноябрь

Самооценка личности ребенка

Методика для исследования самооценки

Декабрь


Школьный психолог

Удовлетворенность обучающихся в жизни класса

Коллективное творческое дело "Поэма о классе"

Представление обучающихся об идеальном образе настоящих мужчины и женщины

Игровое психоскульптурирование

Февраль - март

Классный руководитель

Нравственная направленность обучающихся

1.Тест "Размышляем о жизненном опыте"

2.Акт добровольцев

Апрель

Классный руководитель

Сформированность коллектива класса

1.Методика"Какой у нас коллектив?"

2.Методика для определения мотивов участия обучающихся в делах класса

Апрель



Школьный психолог

Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью в классе

1.Тесты А.А. Андреева и Е.Н. Степанова

2.Коллективный анализ

Май



Классный руководитель

Воспитанность обучающихся

Стандартизированная характеристика характеристика школьника (по Б.П. Битинасу)




© 2010-2022