• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект по русскому языку на тему Отработка написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в слове (2 класс УМК Школа России)

Конспект по русскому языку на тему Отработка написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в слове (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: 1) создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в слове; 2) содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; 3) воспитывать коммуникативную культуру.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Чистописание.

-Какой у нас сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроке русского языка?

- Откройте тетрадь, запишем число и проведем минутку чистописания.

- Какую букву мы будем писать вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...

- Какой звук обозначает эта буква?

- Какую группу звуков вы еще знаете?

Актуализация знаний.

  1. Повторение.

- Сколько вам известно гласных букв?

- Назовите их.

- А сколько гласных звуков мы употребляем в речи?

- Почему гласных звуков меньше, чем букв?

(На доске записаны слова.)

М…сты, п…тух, за…ц, в…лна.

- Чем похожи все слова?

- Разделите слова на две группы.

- Чем похожи слова первого столбика?

- Как проверить какую букву писать на месте пропусков?

- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

- Попробуйте подобрать проверочные слова ко второму столбику.

- Назовите тему урока.

Работа с учебником.

Стр.71, №17

- Прочитайте. Из данных частей составьте пословицы.

- Прочитайте первую пословицу. Объясните ее смысл.

- Найдите слова с выделенными буквами. Объясните их написание. Получилось ли у вас подобрать проверочные слова к словам корова, молоко?

- Это слова с непроверяемыми написаниями. Написание таких слов нужно запомнить. В каком словаре можно посмотреть правописание таких слов?

- Прочитайте вторую пословицу. Объясните ее смысл.

- Найдите слово с выделенными буквами. Что можно сказать о слове сорока?

- Прочитайте третью пословицу. Объясните ее смысл.

- Найдите слово с выделенными буквами. Что можно сказать о слове ворона?

- Запишите пословицу, которая вам больше понравилась. Поставьте ударение в словах, подчеркните буквосочетания.

Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

- Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.

- Запишите в тетрадь слова корова, молоко. Определите сколько слогов в тих словах, на какой слог падает ударение, сколько звуков и букв в каждом слове.

- Придумайте предложения с этими словами. Запишите.

Работа в парах.

На партах лежат карточки с заданием. Дети выполняют задание по рядам.

1 ряд - подчеркивают слова с буквой «я»;

2 ряд - слова с буквой «е»;

3 ряд - слова с буквой «и».

Даны слова: ч…жи, р…ка, з…мля, п…тно, п…сьмо, р…ды.

После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук [и] можно обозначить на письме буквами «е», «и» или «я».

Работа по учебнику. упр. 18. Самостоятельное выполнение.

- Прочитайте слова в каждой группе.

- Сравните слова каждой группы. Чем похожи слова в каждой группе?

- Чем похожи слова всех трех групп?

- Спишите вставляя пропущенные буквы.

Запись предложения под диктовку.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

Грач на горе - весна на дворе.

Незнайка вместе с детьми написал предложение, но допустил ошибки. Учитель предлагает детям исправить эти ошибки. (Предложение заранее составлено на доске).

Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?



© 2010-2022