- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новгородова Е.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель методического объединения зам. директора по УВР и.о. директора учителей начальных классов МБОУ «Куокуйская СОШ» ___________ /Е.А.Новгородова / _________ /Г.П.Павлова/ _________/А. В. Ноговицын/ от « » августа 2015 г. от « » августа 2015 г. от « » августа 2015 г. приказ №_______
Рабочая программа по окружающему миру
Класс: 2
Учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна, высшая квалификационная категория
с. Аргас 2015 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 - 4 классов: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014 Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 1 - 4 классов в 2 частях - М.: Просвещение, 2014 Плешаков А. А. Тесты «Окружающий мир» для 1 - 4 классов - М.: Просвещение, 2014 Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
3.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч: 2 часа в неделю.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "Окружающий мир"
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка*;
-
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
-
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
-
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
-
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
-
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
-
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
-
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
-
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
-
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
-
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
-
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России - флаг, герб, гимн;
-
приводить примеры народов России;
-
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
-
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-
оценивать отношение людей к окружающему миру;
-
различать объекты и явления неживой и живой природы;
-
находить связи в природе, между природой и человеком;
-
проводить наблюдения и ставить опыты;
-
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
-
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
-
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
-
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
-
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
-
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
-
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
-
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
-
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
-
различать виды транспорта;
-
приводить примеры учреждений культуры и образования;
-
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
-
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
-
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
-
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
-
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
-
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
-
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
-
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
-
приводить примеры семейных традиций;
-
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
-
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
-
ориентироваться на местности разными способами;
-
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
-
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
-
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
-
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
-
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Региональный компонент отражен на уроках:
Проект «Родное село» (урок №2) «Измерение температуры на улице, ведение дневника» (урок № 7) «Речка Лунха» (урок № 13) «Красная книга Якутии» (урок № 22)» Проект «Профессии наших родителей» (урок № 30) «Зимняя природа нашего края» (урок № 32) «Мой режим дня» (урок № 36) «Правила безопасности дома» (урок №39) Проект «Родославная» (урок № 45) «Якутия на карте» (урок № 58) Проект «Города Якутии» (урок № 59)
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов
Экскурсии: Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Всего
часов
1
Где мы живем
4
2
Природа
20
3
Жизнь города и села
10
4
Здоровье и безопасность
9
5
Общение
7
6
Путешествия
18
ИТОГО
68
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется на каждом уроке в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, тестовых заданий, перфокарт, графических диктантов, кроссвордов. По окончанию изучения больших тем программы проводятся проверочные работы. На каждом уроке под руководством дети работают в тетради «Проверим себя». Основная цель работы с тетрадью - развитие у учащихся самоконтроля, интереса к результатам своего учебного труда. При этом тетрадь готовит детей к выполнению проверочных заданий различных типов, с которыми они постоянно будут встречаться в дальнейшем. Следует отметить, что в тетради представлены все типы заданий, применяемые в начальной школе для проверки знаний учащихся по образовательному компоненту «Окружающий мир» (с выбором ответа, на поиск ошибки, на завершение работы, со свободным ответом и др.). Тетрадь может применяться для фронтальной, групповой, индивидуальной работы, для работы в парах. Подведение итогов по интегрированному курсу «Окружающий мир» проводится также по результатам практической деятельности школьников. Это может быть конкурс на лучший рассказ о проведённом наблюдении, сбор фактического материала о природе, конкурс на лучшую поделку, рисунок, участие в проведении праздника, игры и др. Нормы оценки.
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий(с первого по десятое) ставится отметка «5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено заданий меньше шести - отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметка «5» за правильное выполнение задания.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Планируемые предметные результаты освоения материала
Универсальные учебные действия
Примечание
По
плану
факт
1 четверть
Где мы живём? (4ч.)
1
Родная страна
Комбинированный урок.
Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.
2
Город и село.
Стартовая диагностика
Р/К Проект «Родное село».
Комбинированный урок.
Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.
Знание символов России, РС(Я) - герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.
Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.
3
Природа и рукотворный мир
Урок изучения нового материала.
Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.
Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.
Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
4
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живём»
Контрольно-обобщающий урок
Природа (20ч.)
5
Живая и неживая природа.
Урок-исследование
Классифицировать объекты по существенным признакам.
Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.
Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
6
Явления природы.
Урок изучения нового материала.
Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.
Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
7
Что такое погода?
Практическая работа № 1 «Измерение температуры».
Р/К «Измерение температуры на улице, ведение дневника»
Комбинированный урок.
Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.
Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в паре.
Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.
Умение читать и составлять простые схемы.
Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.
Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.
8
В гости к осени. Экскурсия № 1.
Урок-экскурсия.
Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.
Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.
Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
9
В гости к осени
Комбинированный урок.
Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.
Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
10
Звёздное небо.
Урок-исследование.
Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.
Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
11
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»
Урок-практика.
Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.
Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты живой и не живой природы
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
12 |
|
| Про воздух. | Комбиниро- | Рассказывать о значении | Знание основных свойств воздуха и | Осознанное и произвольное |
|
|
|
|
| ванный урок. | воздуха для растений, жи- | воды, общих условий, необходимых | построение речевоговыска- |
|
|
|
|
|
| вотных и человека. Описы- | для жизни растений и животных. | зывания, аргументация сво- |
|
|
|
|
|
| вать эстетическое воздей- | Умение определять свойства воз- | его мнения и позиции в ком- |
|
|
|
|
|
| ствие созерцания неба на | духа, температуру воздуха и вввввводы. | муникации. |
|
|
|
|
|
| человека.
|
|
|
|
13 |
|
| Вода ввчеловека | Комбиниро- | Рассказывать о значении | Знание, где используется вода, как | Осознанное и произвольное |
|
|
|
|
| ванный урок. | воды для растений,животных | и почему загрязняется. | построение речевого выска- |
|
|
|
| в жизни человека |
| и человека. | Умение называть свойства воды,
| зывания, аргументация сво- |
|
|
|
| человека |
| Описывать эстетическое воздействие | Роль воды в живой природе, | его мнения и позиции в ком- |
|
|
|
|
|
| воздействие созерцания | называть очистительные | муникации |
|
|
|
| Р/К «Речка Лунха» |
| водных просторов на человека. | сооружения. | |
|
14 |
|
| Какие бывают |
|
|
|
|
|
|
|
| растения?
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая |
|
|
|
|
|
|
|
| работа №3 |
|
|
|
|
|
|
|
| «Распознавание » |
|
|
|
|
|
|
|
| деревьев, кустарнников |
|
|
|
|
|
|
|
| кустарников и |
|
|
|
|
|
|
|
| трав» |
|
|
|
|
|
15 |
|
| Какие бывают | Контрольно- | Cooтносить группы животных | Знание общих условий, необходи- | Осознанное и произвольное |
|
|
|
| животные? | обобщающий | и их существенные признаки, | мых для жизни животных,особенособен- | построение речевого выска- |
|
|
|
| Проверочная | урок. | знакомиться с разнообразием | ности внешнего вида животных и | зывания, аргументация сво- |
|
|
|
| работа. |
| животных, находить в рассказах | растений, особенности ухода за | его мнения и позиции в ком- |
|
|
|
|
|
| в рассказах новую информацию | домашними животными; знать 2-33 | муникации. |
|
|
|
|
|
| выступать с сообщениями. | 3 животных,занесённых в Красную |
|
|
|
|
|
|
| Сравнивать животных.выявлять | Красную книгу. Умение раскрыть особенно- |
|
|
|
|
|
|
| Выявлять зависимость | особенности внешнего вида и жизни живот- |
|
|
|
|
|
|
| между строением тела | животных, приводить 2-3 примера. |
|
|
|
|
|
|
| живот.и местом его обитания
обитания | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
| Невидимые нити | Комбиниро- | Моделировать изучаемые | Знание понятия «невидимые нити в | Умение работать с текстом, |
|
|
|
| в природе: | ванный урок. | взаимосвязи, выявлять | природе». Умение устанавливать | выделять новые понятия, оп- |
|
|
|
| взаимосвязь |
| роль человека в сохране- | взаимосвязи. | ределять их существенные |
|
|
|
| растительного и |
| нии или нарушении этих |
| признаки. |
|
|
|
| животного мира. |
| взаимосвязей. |
|
|
|
17 |
|
| Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Урок-практика. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные -растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
| ||||
18 |
|
| Дикие и домашние животные. | Комбинированный урок. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
|
| ||||
19 |
|
| Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Урок-практика. | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
| ||||
20 |
|
| Животные живого уголка». |
Урок-практика. | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
| ||||
21 |
|
| Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | |||||||||
22 |
|
| Красная книга. Р/К «Красная книга Якутии» | Урок-проект. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
| ||||
23
|
|
| Будь природе другом. | Комбинированный урок. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации. |
| ||||
24 |
|
| Обобщающий урок по теме «Природа». Тест№1. | Контрольно-обобщающий урок. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | Умение читать схемы и рабо тать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
| ||||
Жизнь города и села (10ч.) | ||||||||||||
25 |
|
| Что такое экономика? | Комбинированный урок. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
| ||||
26 |
|
| Из чего что сделано? | Комбинированный урок. | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
| ||||
27 |
|
| Как построить дом | Комбинированный урок. |
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.
Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
28
Какой бывает транспорт
Комбинированный урок.
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.
Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
29
Культура и образование. Все профессии важны.
Урок-игра.
Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.
Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
30
Все профессии важны.
Р/К Проект «Профессии наших родителей»
наших родителей»
31
В гости к зиме. Экскурсия № 2.
Урок-экскурсия.
Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.
Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.
Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
32
Живая природа зимой.
Р/К «Зимняя природа нашего края»
Комбинированный урок.
Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.
Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.
Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях.
33
Проверим себя и оценим свои достижения
Контрольно-обобщающий урок.
34
Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.
Контрольно-обобщающий урок.
Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.
Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Здоровье и безопасность (9ч.)
35
Строение тела человека.
Урок введения в новую тему.
Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.
Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос
36
Если хочешь быть здоров.
Р/К «Мой режим дня»
Урок-игра.
Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.
Установление причинноследственных связки. Cipnить рассуждения в формо связи простых суждении об объекте, его строении, свойствах и связях.
37
Берегись автомобиля!
Комбинированный урок.
Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его.
Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней.
Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
38
Школа пешехода. Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».
Урок-практика.
Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.
Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.
Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.
39
Домашние
опасности.
Р/К «Правила безопасности дома»
Комбинированный урок.
Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.
Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.
Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей,
40
Пожар.
Комбиниро-
Характеризовать пожаро-
Знание правил безопасности, которые
Умение моделировать раз-
ванный урок.
опасные предметы,запом-
надо соблюдать дома; правил
личные ситуации, опасные
нить правила предупреждения
противопожарной безопасности,
для детей.
пожара, моделировать
правил поведения в социальной
вызов пожарной охраны по
среде. Умение выполнять правила
мобильному и обычному
безопасности дома.
телефону по номеру МЧС.
41
На воде и в лесу
Комбинированный урок
Характеризовать потенци-
Знание правил безопасности, кото-
Умение трансформировать
урок
альные опасности в лесу,на
воде
рые надо соблюдать в лесу, знать
иллюстративную информацию
Воде, запомнить правила поведения
запомнить правила поведе-
ния во время купания.
съедобные и ядовитые грибы, пра-
в вербальную; давать
Поведения во время купания.
вил экологической безопасности.
аргументированный ответ на
Умение правильно вести себя на
поставленный вопрос. Умение
природе.
моделировать различные
Знание правил безопасности, кото-
ситуации, опасные для детей.
Умение моделировать раз-
рые надо соблюдать на воде, пра-
личные ситуации, опасные
вил экологической безопасности.
для детей.
Умение правильно вести себя на
природе.
42
Опасные незнакомцы
Комбиниро-
Характеризовать потенци-
Знание правил безопасности, которые
Умение моделировать раз-
незнакомцы.
ванный урок.
альные опасности при кон-
надо соблюдать в социальной
личные ситуации, опасные
тактах с незнакомыми
среде, как вести себя с незнакомцами.
для детей.
людьми, предлагать и об-
Умение выполнять правила
суждать варианты поведения
безопасности с незнакомыми
в подобных ситуациях,
людьми.
моделировать звонок в ми-
полицию и МЧС.
43
Обобщающий
Контрольно-
Выполнять тестовые зада-
Знание правил безопасности в ле-
Умение читать схемы и рабо-
урок по теме
обобщающий .
ния учебника, оценивать
су, на воде, в социальной среде,
тать с ними, давать аргумен-
«Здоровье и
урок.
правильность предложен-
дома, на дороге. Умение выполнять
тированный ответ на постав-
безопасность».
ных ответов.
правила безопасности.
ленный вопрос.
Тест №3.
Общение (7ч.)
44
Наша дружная
Комбиниро-
Формировать понятие
Знание понятий: «культура общения»,
Давать аргументированный
семья.
ванный урок.
«культура общения», рас-
«семья». Умение выполнять
ответ на поставленный во-
сказывать о семейных взаи-
элементарные нормы общения в
прос. Умение моделировать
моотношениях, моделировать
семье, в школе.
различные ситуации в школе
ситуации семейной трапезы
и дома.
45
Р/К Проект «Родословная»
Контрольно-обобщающий урок.
46
В школе.
Комбинированный урок.
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.
Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.
47
Правила вежливости.
Комбинированный урок.
Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.
Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.
48
Ты и твои друзья Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».
Урок-практика.
Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.
Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.
49
Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа.
Контрольно-обобщающий урок.
Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.
Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.
50
Обобщающий урок по теме «Обобщение». Тест №4.
Контрольно-обобщающий урок.
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.
Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.
Путешествия ( 18ч.) | |||||||||||
51 |
|
| Посмотри вокруг. | Урок введения в новую тему. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
| |||
52
53 |
|
| Ориентирование на местности Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Урок-практика. | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
| |||
| |||||||||||
54 |
|
| Формы земной поверхности. | Комбинированный урок. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
| |||
55 |
|
| Водные богатства | Комбинированный урок. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
| |||
56 |
|
| В гости к весне. Экскурсия №3. | Урок-экскурсия. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
57 |
|
| В гости к весне. | Комбинированный урок. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
58 |
|
| Россия на карте. Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». Р/К «Якутия на карте» | Комбинированный урок. Урок-практика. | Сравнивать изображение России, Якутия на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины, Показывать на карте город Москву, 1-2 города Якутии. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающею мира Умение получать.информацию на основе изучения каpты, моделировать oбъекты окружающего мира. |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| |||||||||||
59. |
|
| Р/К Проект «Города Якутии»
|
|
| Узнают новую информацию о городах Якутии, испытают чувство гордости за свою страну, научатся собирать информацию |
|
| |||
60 |
|
| Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Урок-путешествие. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. |
| |||
61 |
|
| Город на Неве. | Урок-путешествие. | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом. Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
62
|
|
| Путешествие по планете | Комбинированный урок. | Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
63 |
|
| Путешествие по материкам | Комбинированный урок. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте,глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
64 |
|
| Страны мира. | Урок-исследование. | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
65 |
|
| Тест № 5 заучебный год. | Контрольно-обобщающий урок. | Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания. | Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны,столицу. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. |
| |||
66 |
|
| Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. | Контрольно-обобщающий урок. | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. |
| |||
67 |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения. |
| Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
| |||
68 |
|
| Впереди лето. |
|
|
| |||||
Итого 68 уроков |
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№
Автор
Название
Год издан.
Издательство
1.
Е.С. Савинов
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения Начальная школа
2010
М.: Просвещение
2.
Плешаков А. А.
Окружающий мир: Рабочие программы. 1-4 классы
2011
М.: Просвещение
3.
Максимова Т.Н.
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы к УМК Плешакова А.А.
2012
М: ВАКО
Книгопечатная продукция.
1. Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник. 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение,2014.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение,2014.
3. Плешаков А.А, Гара, Н.Н.,Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. - М.: Просвещение, 2010.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс.
5. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель:Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2010.
Электронные учебные пособия.
1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
Технические средства обучения.
1. Проектор
2. Ноутбук
3.Принтер ;
4.Магнитная доска
Оборудование класса.
Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России, РС(Я).
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей Якутска, Москвы, Санкт-Петербурга.