Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказки. Загадки. Небылицы.

Сказки Е.Чарушин «Теремок» и «Рукавичка» Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки. Тип урока: изучение новых знаний. Планируемые результаты образования: Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый. Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.















Ход урока

  1. Организационный момент

Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Дорогие ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а мы с Вами поздороваемся необычно локтями. Мальчики - руки за голову, а девочки - руки на пояс.

- Я вижу, что у вас сказочное настроение. - Ребята, посмотрите в стороны. Там есть сказочные герои и у них есть для вас задачка. У каждого героя есть цифра и буква. - Вам нужно сложить цифры в порядке возрастания, и вы прочитаете тайное слово. - Тайны, действительно, мы будем сегодня с вами открывать. Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка РукавичкаОткрытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка РукавичкаОткрытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка
Ответ: сказки. Учитель: - Нас приветствуют сказочные герои

Нас приглашают сегодня
В сказках добрых побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказки ожидают
И меня и вас - друзья?
Эта тайна,
И без вас мне
Разгадать её нельзя!
Слушайте внимательно,
Это обязательно!
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.

Открытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка РукавичкаОткрытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка РукавичкаОткрытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка РукавичкаОткрытый урок по литературному чтению 1 класс Е. Черушин Теремок. Русская народная сказка Рукавичка II . Актуализация знаний. Постановка цели урока. - Посмотрите внимательно на иллюстрации, к одной ли сказке они? - Покажите на пальчиках свой ответ? - Может, вы догадались из каких они сказок? - Ребята, наши сказочные герои приходили к нам и кое-что вам оставили. Загляните под свои парты и посмотрите что там? - Покажите, что вы там нашли? Дети говорят, домик из сказки «Теремок», а у других из сказки «Рукавичка» - Распределите по вариантам героев сказок? Я даю вам минутку чтобы написать. - А теперь поменяйтесь домиками и посмотрите все ли персонажи сказок попали к себе домой? - Верните обратно. - Но это еще не все, посмотрите под своими стульям герои вам оставили правильные ответы - Посмотрите на героев и обведите, кого вы потеряли? Самопроверка.
Сказка «Теремок» Мышка Лягушка Заяц Лисичка Волк Медведь
Сказка «Рукавичка» Дед Мышка Лягушка Зайка Лисичка Волк Кабан Медведь

Физкультминутка - Герои сказок нас приглашают на веселую зарядку. Нам лениться не годится, помните ребята, (руки вверх, в стороны) Даже звери с теремочка делают зарядку. (наклоны в стороны) Выходите на зарядку: (маршируют на месте) Зайцы скачут - скок, скок, да на беленький снежок, (прыжки на месте, как зайчики) Приседают, слушают - не идёт ли волк, (приседают, слушают) Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса, (бег на месте) Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста, (руки через стороны вверх) А ещё забыли мышку, мышку - серую малышку. (присели, встали) Молодцы же вы ребята все садитесь на места.

III. Изучение нового материала

Вступительная беседа.

- Я вижу, что вы знаете эту сказки. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: (на доске): Сказки. Загадки. Небылицы. Чарушин сказка «Теремок», Русская народная сказка «Теремок».

- Посмотрите, может кто-нибудь увидел, чем они отличаются?

- Почему одни сказки мы называем народными, а другие - авторскими?

- Если есть автор сказки, то это - сказка авторская.
- А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная) Разыгрывается проблемный диалог 1 лисичка: - Привет! 2 лисичка: - Привет! Как тебя зовут? 1 лисичка:- Меня зовут Лисичка-сестричка. А тебя как? 2 лисичка (удивлённо) - Как?! И меня зовут Лисичка-сестричка! 1 лисичка ( с возмущением): - Удивительно! А где ты живёшь? 2 лисичка: - Я живу в сказке Евгения Чарушина «Теремок». А ты где? 1 лисичка: - А я живу в сказке «Рукавичка»! 2 лисичка: (удивлённо) - Ничего не понимаю! Что же получается? Мы с тобой одинаковые героини разных сказок?!!! Тогда зачем эти сказки создатели учебника напечатали для первоклассников? - Дорогие лисички, оставайтесь с нами.

- Сейчас я ребята, хочу вам предложить посмотреть отрывок мультфильма «Теремок» - Обратите внимание на то, что характерно для зайчика, лисички в сказке. Каким голосом читает автор, какая интонация.

- А теперь давайте дочитаем отрывок сказки, используя интонацию, услышанную как в мультфильме.

- Теперь тихонько читаем в пол голоса .

- Я внимательно слушаю (одеваю шапочки).

- Стоп! Посмотрите, 6 учеников превратились в героев какой сказки? (теремок)

- Проверим, смогут ли ребята выразительно прочитать, а может им кто-нибудь поможет. (дети читают по ролям)

- Понравилось? Чему учит сказка? (дружбе, доброте)

- Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. В подарок за работу загадки для вас. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру "Найди меня ". Я читаю вам загадки, а вы глазками будете находите картинку-отгадку.

- Напомню вам ребята, что мы играем молча.

Зимой - беленький,
Летом - серенький.

Заяц

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур крадет.

Лиса

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

Волк

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?

Лягушка

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.

Медведь

Хвост крючком,
Нос пятачком.

Кабан

- Молодцы ребята! А теперь, я предлагаю вам прослушать отрывок аудиозаписи к русской народной сказке «Рукавичка»

Прослушивание аудиосказки «Рукавичка» - Обратите внимание на то, что характерно для зайчика, лисички в сказке. Каким голосом читает автор, интонация. И внимательно следите сказку по учебнику! - Теперь поиграем в игру «Поймай меня» - нужно продолжить чтение. - По очереди читают дети и учитель!

- В каком доме вам хотелось бы жить? Почему?

- Знаете ли вы, чем закончится сказка? - Скажите мне ребята, как в сказке «Рукавичка» и в сказке «Теремок» жили звери…дружно. Эти сказки очень похожи.

ІV. Подведение итогов

- Как называются сказки, с которыми мы сегодня познакомились? («теремок» и «рукавичка»)

- Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

- У меня огонек. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит "язычок пламени" (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

- А теперь, уважаемые гости разрешите нам подарить «Язычки пламени» в знак нашего уважения к Вам.


© 2010-2022