Мероприятие Путешествие на остров Грамматики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Некрасова Татьяна Геннадьевна. МБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 17"

Учитель начальных классов.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского языка».

Тема: Путешествие на остров Грамматики.

Цель:

  • Расширить знания детей в области русского языка, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.

  • Развивать внимание, память, воображение.

Форма: занятие-путешествие.

Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.

Ход занятия

1 Орг. момент.

- "С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом". К.Г.Паустовский.

-Выходят три ребенка со стихами:

1 ребенок:

Мы смекалистые дети

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2 ребенок:

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятерки получать.

3 ребенок:

Мы едим, едим, едим.

В далекие края.

И много интересного

Узнаем мы, друзья.

Педагог:

И солнце ярко светит.

И радостно всем нам.

И станем мы умнее, все беды пополам.

2 Вступление.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква .Начали..

3.Основная часть.

1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:

Шли птенцы к реке гуськом.

Я встречал их босиком.

А теперь сижу и злюсь:

Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)

-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?

-Это первая буква в названии нашей страны.

2 открываем букву

Гном наш написал слова

И заснул нечаянно.

А когда открыл глаза,

То словечко спряталось.

ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС

-Посчитайте, сколько букв в словах.

-Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.

3 Открываем следующую букву.

Дополни.

  • Трусливый, как…

  • Голодный , как…

  • Преданный, как…

  • Грязный,как…

  • Зубастый, как..

  • Трудолюбивый, как…

-Назовите последние звуки в словах.

-Молодцы, справились. Открываем букву А.

4 открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.

ЛЫ МА

САН КИ
КОНЬ ЖИ
ЗИ КИ

- Молодцы. Открывается буква М.

5 отрываем букву.

Буквы убежали (А,О)

С…Н С…К М…К С…Р

-Молодцы.Справились и открывается буква Т.

6 открываем букву. Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.

Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.

-Молодцы. Нам открывается буква И.

7 открываем букву. Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.

УЛК (лук) ЕРПА (репа)

-Молодцы. Открывается буква К.

8 последнее задание и откроется последняя буква в слове.

Блиц-турнир.

Отвечать нужно быстро и правильно.

  • Большое полосатое животное? (тигр)

  • Крохотное существо, которое носит на себе домик ?(улитка)

  • Лохматый, косолапый..?(медведь)

  • Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

  • Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)

  • Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку?(Черепаха)

  • Обидчивый попугай. (Кеша)

  • Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди». (заяц)

-Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?

ГРАММАТИКА

-Сколько букв и звуков в слове?

4.Итог.

- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах- ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Язык наш прекрасный- богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно- певучий.

В нём есть и усмешка , и меткость , и ласка.

Написаны им и рассказы и сказки-

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык.


-Награждение активных участников. Всем спасибо.

Литература.

  • Веселая грамматика. В.В. Волина. Издательство Москва «Просвещение» 1994 г.


© 2010-2022