Деление двузначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Преподавание в начальной школе

Учитель: Клешкова Людмила Анатольевна Идентификатор: 218-212-743

Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»

Цели: познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначногоо числа на однозначное, решать задачи изученных видов; уметь выбирать задания сообразно своим способностям; работать в группах.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Это начался урок.

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись - тихо сели.

Я сегодня вам предлагаю поработать на уроке под девизом: "Терпенье и труд - всё перетрут".

- Как вы понимаете эту пословицу? - Откройте тетради.

Запишите число, «классная работа».

Обозначьте смайликом ваше настроение в начале урока.

2. Актуализация опорных знаний

1) Два обучающихся выполняют по выбору разноуровневые задания с геометрическим материалом. 1 уровень. Длина прямоугольника 8 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. 2 уровень. Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника. 3 уровень. Площадь огорода 72м2. Найди периметр огорода, если его длина равна 9 м.

2) Найди лишнее число в каждой строчке:

6, 18, 24, 22, 30

20, 28, 16, 29, 24

16, 25, 32, 56, 40

6, 12, 36, 43, 54,

3) Возьмите веера и давайте вспомним случаи деления: (на доске)

16:2 36:4 48:6 63:7 60:6 39:3

42:7 45:9 28:4 72:9 80:40 84:3

4. Самоопределение к деятельности

1) - Какие примеры вызвали у вас затруднение? - Чем они отличаются от предыдущих выражений? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Сформулируйте тему и цель урока? 2) Есть предложение, как найти значение этих выражений? Посовещайтесь в группах и откройте свой приём деления, как 39:3. (Выслушиваются ответы детей) (Надо 39 разложить на сумму слагаемых.) -Каких? Сколько их должно быть? (Два слагаемых, чтобы каждое делилось на 3.) - Для чего? (Чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число.) - Представьте число 39 в виде суммы таких слагаемых. (30 + 9, 28 + 11, 24 + 15) -Что вы заметили? (Сумма 28 + 11 не подходят, так как слагаемые в них не делятся на 3.) - Какие суммы подходят? Найдите значение частного, заменив число 39 суммой этих слагаемых. 39: 3 = (30 + 9): 3 = 30: 3+ 9: 3 = 10 + 3 = 13 39: 3 = (24 + 15): 3 = 24: 3+ 15: 3 = 8+ 5= 13 - Какой вариант самый удобный? (Первый, так как легко делить «круглые» десятки на однозначное число. В нашем случае получается 10.) 3) - Теперь посмотрим на второй пример . Обсудите в парах как будем действовать при его вычислении. 4) -Давайте, опираясь на проделанную работу, составим алгоритм внетабличного деления двузначного числа на однозначное.

Алгоритм

  1. Заменяем число ... суммой удобных слагаемых.

  2. Делим каждое слагаемое на... .

  3. Складываем полученные результаты ...

5) Деление у доски по алгоритму (учебник с.15 №2 -1 столбик)

6) Физминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

5. Закрепление учебного материала.

1) Решение задачи №3

- Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что значит "в 6 раз больше"? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

2. Самостоятельная работа

1)Выберите тот уровень задания, над которым вы бы хотели поработать.

1уровень

30 : 2 = (20 +...) : 2=

84 : 6 = (60 +...) : 6=

93 : 3 = (90 +...) : 3=

62 : 2 = (60 +...) : 2=

92 : 4 = ( 80 +...) : 4=

2 уровень

66:6 96:8

51:3 58:2

48:4 85:5

64:4 70:5

После выполнения дети самостоятельно проверяют свою работу.

2) Задача. На семью из 3 человек в сутки потребуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Чтобы ответить, сколько же потребуется 1 человеку чистого воздуха - напишем цифровой диктант.

Если вы согласны с моим утверждением, то пишите цифру 1, если не согласны - цифру 0.

1. Чтобы разделить 51 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых.

2. Представим число 51 в виде суммы слагаемых 20 и 31.

3. Частное от деления чисел 51 и 3 равно 17.

- Проверим: если у вас получилось число 101, то поставьте себе «+».

- Что загрязняет воздух? А как мы можем сохранить чистоту воздуха?

6. Итог урока. Рефлексия.

- С каким новым вычислительным приёмом вы познакомились на уроке?

- Как разделить двузначное число на однозначное?

- Какое задание было самым интересным?

Оцените работу, изобразив смайлик на полях в своей тетради.

Спасибо вам за хорошую работу!

7. Задание на дом.

стр.15 №2 (2, 3, 4 столбики), №4



© 2010-2022