- Преподавателю
- Начальные классы
- Деление двузначного числа на однозначное
Деление двузначного числа на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клешкова Л.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел: Преподавание в начальной школе
Учитель: Клешкова Людмила Анатольевна Идентификатор: 218-212-743
Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»
Цели: познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначногоо числа на однозначное, решать задачи изученных видов; уметь выбирать задания сообразно своим способностям; работать в группах.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Это начался урок.
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись - тихо сели.
Я сегодня вам предлагаю поработать на уроке под девизом: "Терпенье и труд - всё перетрут".
- Как вы понимаете эту пословицу? - Откройте тетради.
Запишите число, «классная работа».
Обозначьте смайликом ваше настроение в начале урока.
2. Актуализация опорных знаний
1) Два обучающихся выполняют по выбору разноуровневые задания с геометрическим материалом. 1 уровень. Длина прямоугольника 8 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. 2 уровень. Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника. 3 уровень. Площадь огорода 72м2. Найди периметр огорода, если его длина равна 9 м.
2) Найди лишнее число в каждой строчке:
6, 18, 24, 22, 30
20, 28, 16, 29, 24
16, 25, 32, 56, 40
6, 12, 36, 43, 54,
3) Возьмите веера и давайте вспомним случаи деления: (на доске)
16:2 36:4 48:6 63:7 60:6 39:3
42:7 45:9 28:4 72:9 80:40 84:3
4. Самоопределение к деятельности
1) - Какие примеры вызвали у вас затруднение? - Чем они отличаются от предыдущих выражений? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Сформулируйте тему и цель урока? 2) Есть предложение, как найти значение этих выражений? Посовещайтесь в группах и откройте свой приём деления, как 39:3. (Выслушиваются ответы детей) (Надо 39 разложить на сумму слагаемых.) -Каких? Сколько их должно быть? (Два слагаемых, чтобы каждое делилось на 3.) - Для чего? (Чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число.) - Представьте число 39 в виде суммы таких слагаемых. (30 + 9, 28 + 11, 24 + 15) -Что вы заметили? (Сумма 28 + 11 не подходят, так как слагаемые в них не делятся на 3.) - Какие суммы подходят? Найдите значение частного, заменив число 39 суммой этих слагаемых. 39: 3 = (30 + 9): 3 = 30: 3+ 9: 3 = 10 + 3 = 13 39: 3 = (24 + 15): 3 = 24: 3+ 15: 3 = 8+ 5= 13 - Какой вариант самый удобный? (Первый, так как легко делить «круглые» десятки на однозначное число. В нашем случае получается 10.) 3) - Теперь посмотрим на второй пример . Обсудите в парах как будем действовать при его вычислении. 4) -Давайте, опираясь на проделанную работу, составим алгоритм внетабличного деления двузначного числа на однозначное.
Алгоритм
-
Заменяем число ... суммой удобных слагаемых.
-
Делим каждое слагаемое на... .
-
Складываем полученные результаты ...
5) Деление у доски по алгоритму (учебник с.15 №2 -1 столбик)
6) Физминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
5. Закрепление учебного материала.
1) Решение задачи №3
- Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что значит "в 6 раз больше"? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
2. Самостоятельная работа
1)Выберите тот уровень задания, над которым вы бы хотели поработать.
1уровень
30 : 2 = (20 +...) : 2=
84 : 6 = (60 +...) : 6=
93 : 3 = (90 +...) : 3=
62 : 2 = (60 +...) : 2=
92 : 4 = ( 80 +...) : 4=
2 уровень
66:6 96:8
51:3 58:2
48:4 85:5
64:4 70:5
После выполнения дети самостоятельно проверяют свою работу.
2) Задача. На семью из 3 человек в сутки потребуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Чтобы ответить, сколько же потребуется 1 человеку чистого воздуха - напишем цифровой диктант.
Если вы согласны с моим утверждением, то пишите цифру 1, если не согласны - цифру 0.
1. Чтобы разделить 51 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых.
2. Представим число 51 в виде суммы слагаемых 20 и 31.
3. Частное от деления чисел 51 и 3 равно 17.
- Проверим: если у вас получилось число 101, то поставьте себе «+».
- Что загрязняет воздух? А как мы можем сохранить чистоту воздуха?
6. Итог урока. Рефлексия.
- С каким новым вычислительным приёмом вы познакомились на уроке?
- Как разделить двузначное число на однозначное?
- Какое задание было самым интересным?
Оцените работу, изобразив смайлик на полях в своей тетради.
Спасибо вам за хорошую работу!
7. Задание на дом.
стр.15 №2 (2, 3, 4 столбики), №4