- Преподавателю
- Начальные классы
- Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еналдиева Э.С. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
План - конспект
учебного занятия в творческом объединении «Воображение»
по дисциплине «Развитие речи»
Составитель:
педагог дополнительного образованиия
Еналдиева Э.С.
г. Владикавказ, 2014
План - конспект
учебного занятия в творческом объединении «Воображение»
по дисциплине «Развитие речи»
Возраст обучающихся - 4,5 - 5 лет. Вид занятия - комбинированное. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
Цель занятия: создать условия для обучения связной речи, закрепить представление детей об осеннем времени года. Задачи занятия: упражнять детей в составлении предложений; учить подбирать определения, расширять словарный запас; развивать у детей чувства ритма и рифмы посредством чтения стихов; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей внимательное отношение и эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Методическое сопровождение: конспект занятия, фонограмма, репродукция, стихи, наградной материал.
Ход занятия:
- Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу занятия, перекличка, ознакомление с темой и задачами занятия.
- Основная часть. Вступительная беседа.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
- О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин? (Об осени). - С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение? (Восхищение, любование, нежность, грусть, печаль, уныние, радость…) - Какими словами он определил свое настроение? (Очей очарованье, краса, пышное увядание, унылая пора, прощальная краса). - Ребята, а как вы думаете, по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта? Давайте попробуем.
Звучит фонограмма произведения П. И. Чайковского «Времена года»
- Какая музыка прозвучала: веселая или грустная? - Какие чувства, какое настроение она вызвала у вас? (Грусть, печаль). - Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение? (Ответы детей). - Правильно, с помощью рисунка также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах.
Педагог под музыку предлагает детям рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». - Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву на одинокий полуувядший цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ними. - А вы хотели бы оказаться на этом лугу? - Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей). - И. Левитан выбрал название для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). - Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое: пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня… - Какие приметы осени вы видите на этой картине? - Какое небо? (Яркое, солнечное, голубое, прохладное). - Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный? (Ясный). - Есть ли на небе облака? Какие они? (Белое облачко). - Как вы думаете, какое настроение у берез? (Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями). - А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка? (Он радуется яркому солнцу: радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один, и скоро будет холодно). - А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным). - Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем небе, об облаках, о солнце, о березах, об одиноком цветке и о голубом ручье.
В помощь к заданию педагог читает примерный рассказ.
Наступила осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко-желтые платья. Листики падают с веток и летят, как будто кружатся в медленном танце. Интересно, как это зеленые листочки превратились в золотые. Вода в реке темно- синяя. Она уже стала холодная. На лугу стоит одинокая красавица береза, ярко-желтая и ровная, как свечка. Небо голубое-голубое, а на нем белое облачко. Золотая листва блестит на солнце. На берегу реки расцвел осенний цветок. Он радует всех своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели.
- Заключительная часть.
- По какому признаку можно определить осеннее время года?
- С каким настроением можно говорить об осени?
- Какую музыку вы прослушали на сегодняшнем занятии, кто является автором этого произведения?
Задание на дом. Сделать рисунок дерева в технике «аппликация» и выучить четверостишие на тему: «Осень».
2