Проектная работа «Ремни безопасности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание Введение…………………………………………………………………………...2 1.Ремни безопасности.............................................................................................4 1.1.Какие бывают ремни безопасности................................................................4 1.2.Как правильно пристегнуться ремнем безопасности.....................................5 2 .Ремни безопасности: цена - жизнь!...................................................................7 2.1.Правила дорожного движения о ремнях безопасности................................7 2.2.Страшные последствия.....................................................................................7 Заключение.............................................................................................................10 Список литературы................................................................................................11 Приложение…………………………………………………………………........12



























Введение

Я уже не первый год занимаюсь в картинг-клубе.Мне, ученику 3 класса, так же, как и всем известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось и уделяется особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

По данным ГИБДД в ДТП в России в 2011году в авариях погибло более 27000 человек, ещё больше получили травмы и ранения. При этом, как свидетельствует мировая статистика здравоохранения, более 5% травмированных в ДТП детей остаются пожизненными инвалидами. И одна из причин этого - водитель и пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Однажды я увидел сюжет, в котором рассказывалось об актере Юрии Степанове. Он после спектакля на попутной машине возвращался домой. На пересечении улиц машина с актёром остановилась на светофоре. На полном ходу в неё врезалась иномарка "Мазда". Автомобиль, в котором находился актер, отбросило на полосу встречного движения, где его протаранили "Жигули". Актер не был пристёгнут ремнём безопасности, он скончался на месте. Я подумал: а можно ли было этой трагедии избежать, если бы актёр был пристёгнут? У меня возникло много вопросов. Мне захотелось понять, как работают автомобильные ремни безопасности.

Актуальность:

«Жизнь прекрасна, когда творишь её сам». Софи Марсо.

Объект исследования: дорожно - транспортные происшествия.

Предмет исследования: автомобильные ремни безопасности.

Цель проектной работы: выяснить, как работают ремни безопасности в транспорте.

Задачи проектной работы:

1. Изучить литературные источники и Интернет - ресурсы; 2. Проанализировать полученную информацию; 3. Подвести итог, сделать вывод.

Гипотеза: предположим, что нужно оборудовать свой транспорт ремнями безопасности и обязательно стоит водителю и пассажирам пристегиваться. Методы:

  • Подбор и изучение источников по исследуемой теме;

  • Анализ полученных данных;

  • Работа в сети Интернет;

  • Беседа (родители, одноклассники)

Практическая значимость: Данная проектная работа может быть использована педагогами в работе с детьми и их родителями для предупреждения детского дорожного травматизма, несчастных случаев. Я хочу всех взрослых своей работой призвать быть более ответственными и сознательными. Мы, дети, берём с вас пример.







Сохраненная копия - П













  1. Ремни безопасности

1.1.Какие бывают ремни безопасности.

Проектная работа «Ремни безопасности»

Ремень безопасности - средство безопасности, состоящее из замка с автоматической блокировкой, лямок с устройством для регулирования по длине и деталей крепления. Ремень безопасности может быть прикреплен к внутренней части кузова любого вида транспорта (автобусы, автомобили, самолеты, поезда). Предназначены ремни безопасности для предотвращения (снижения) ранений человека при различных ДТП или резком торможении, путем ограничения перемещения его тела внутри салона транспорта.

Из интернет источников я узнал историю создания автомобильных ремней безопасности (приложение), появление их в России, а также их виды:

1)инерционные и неинерционные;

2) двухточечные, трехточечные, многоточечные.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. Из беседы с родителями я узнал, что в настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Я выяснил для себя, что есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ладонь. Не нужно: слишком ослаблять ремень и слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности - эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку и крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Мне кажется очевидным, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Я также узнал, что кроме двухточечных и трехточечных, существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили (я знаю это, так как занимаюсь в картинг-клубе - приложение). Беседуя со своими родителями, я пришёл к выводу: если придётся выбирать, чем пристегнуться, то лучше всегда выбирать трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

1 .2.Как правильно пристегнуться ремнем безопасности.

Из беседы со своими родителями я выяснил, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Анализируя Интернет - источники я выяснил основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня

  • неправильно отрегулирована высота ремня

  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)

  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)

  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)

  • ремень зацепился за сиденье.

А к чему это может привести?

Я считаю: взрослым важно уметь правильно подбирать и пристёгивать автомобильные ремни безопасности. Опросив своих родителей, я выяснил, что в автомобиле моих родителей инерционные трёхточечные ремни безопасности. Своим родителям я доверяю полностью. Я могу пристегнуться в автомобилях своих родителей за 9-10секунд (на основе моего эксперимента)



2. Ремни безопасности: цена - жизнь!

2.1.Правила дорожного движения о ремнях безопасности.

Когда я сажусь в автомобиль своих родителей, меня обязательно пристёгивают. Я узнал, что автомобильные ремни безопасности - предотвращают перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантируют, что пассажир будет находиться в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности. Из беседы со своими родителями я узнал, что современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение - преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды.

Папа обратил моё внимание, что в Правилах дорожного движения есть особые предписания:

2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

12.6.( КоАП)Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Может ради экономии стоит пристегнуться? Но я всё-таки думаю, что пристёгиваться нужно, чтобы спасти жизнь и здоровье.

2.2.Страшные последствия.

Мой папа, водитель со стажем, рассказал мне, что при самом страшном, лобовом ударе, непристегнутый водитель разбивает голову о руль, либо вылетает через лобовое стекло. Пассажира, сидящего на переднем сиденье, ждет подобная участь. Непристегнутым пассажирам автобуса грозит опасность получить тяжелые травмы, пролетев между пассажирских кресел. Особенно рискуют пассажиры из передней части салона. Велика опасность быть раздавленным, которые так же не были пристегнуты ремнями безопасности. При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.

Из Интернет - источника я выяснил, как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое - либо неподвижное препятствие (на примере краш-теста)

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры - если они не пристегнуты ремнями безопасности - продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир - если он также не пристегнут - оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».
(описано французским экспертом по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге «La Mort Inutile») . Это страшно, но этого можно было избежать.

Подводя итог, я вижу, что мотивы пристегнуться водителю и пассажирам автомобильного средства, очевидны и просты:

  • спасти свою жизнь и жизнь пассажиров;

  • сохранить своё здоровье, не стать инвалидом;

  • не потерять деньги (штраф);

  • не сесть в тюрьму.

В ходе беседы со своим одноклассниками я выяснил:

  • у всех родителей моих одноклассников в личном транспорте имеются автомобильные ремни безопасности;

  • ребята знают, для чего нужны автомобильные ремни безопасности;

  • знают, к каким последствиям могут привести непристёгнутые ремни безопасности;

  • садясь в автомобиль, всегда пристёгиваются







































Заключение

Гипотеза, выдвинутая мной в начале моей работы, подтвердилась: нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оборудовать свой транспорт ремнями безопасности; водителю и пассажирам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегиваться автомобильными ремнями безопасности. Всего несколько секунд перед поездкой, чтобы пристегнуться, помогут избежать страшных последствий. Пристёгнутые автомобильные ремни безопасности - шанс остаться живым и здоровым!

В подтверждении моей гипотезы я хотел бы продемонстрировать мультфильм «Пристегните ремни!» (приложение). Этот мультфильм я демонстрировал своим одноклассниками и все мы единогласно пришли к выводу: ради сохранения здоровья и жизни нужно обязательно пристёгиваться автомобильными ремнями безопасности! Ведь быть здоровым - это здорово!





Список литературы.

  1. Безопасность дорожного движения в Республике Татарстан: состояние и пути совершенствования.-Казань:НЦ БЖД, 2005.

  2. Безопасность на дорогах - забота общая/Под общей редакцией Р,Н.МИнниханова, И.А.Халиуллина. - Казань, 2005.

Интернет - источники

ru.wikipedia.org/wiki/Ремень_безопасности

pddmaster.ru/avtomobili/sistemy-bezopasnosti-avtomobilya-chast-1-remen-bezopasnosti.html

zakon-auto.ru/pdd.php





Приложение

Приложение1. Основные вехи эволюции автомобильных ремней безопасности

1885 - В США был выдан первый патент на ремень безопасности, но к автомобилям он не имел никакого отношения, так как предназначался для фиксации кучера кареты.

1907 - Запатентован первый в истории автомобильный ремень, который использовался вплоть до 70-х. Он был поясным и застегивался на уровне бедер.

1909 - Впервые в прессе об автомобильном ремне безопасности упоминается в одной из английских газет в рубрике «Изобретения чудаков».

1920 - Ремнями начали оснащать некоторые гоночные автомобили.

1951 - Американские инженеры-авиаторы Роджер Грисуолд и Хьюдж Де Хевен изобрели ремень с Y-образной схемой и замком на животе. Данная конструкция хотя и обеспечивала гораздо более серьезный уровень защиты, но в повседневной жизни была неудобна, особенно для женщин.

1957 - В Германии ремни в качестве опции начали устанавливать на спортивные модели Mercedes и Porsche. Шведский авиационный инженер Нильс Болин изобрел трехточечные ремни с V-образной схемой, которая применяется и по сей день.

1959 - Volvo выпустила первые серийные автомобили моделей P120 Amazon и PV544, оборудованные трехточечными ремнями безопасности.

1967 - По желанию автопроизводителя, ремни безопасности стали устанавливаться на задние сиденья автомобилей.

1972 - Первая серьезная эволюция ремней. Появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам большие свободу и безопасность.

1973 - Вышло постановление Совмина СССР, обязывающее наладить массовое производство ремней безопасности. В том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск.

1978 - С 1 октября в Европе оснащение задних сидений новых автомобилей ремнями безопасности стало обязательным.

1979 - В СССР введено обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей.

1987 - Начало использования преднатяжителей, позволяющих в момент столкновения натягивать ремень, прижимая пассажиров к сиденьям.

Первый вариант этого средства защиты был запатентован в 1907 году. В то время ремни безопасности служили только для фиксации тела водителя и пассажиров на уровне пояса и встречались достаточно редко. Более серьезное внимание им стали уделять после второй мировой войны. Американские инженеры-авиаторы Хьюдж Де Хевен и Роджер Грисуолд в 1951 году создали Y-образную схему ремня с замком в районе живота.

Но наибольший вклад в развитие ремней защиты пассажиров внес авиационный инженер Нильс Болин, который изначально работал в шведской компании Saab и специализировался на создании систем катапультирования. В 1957 году разработки Нильса Болина (Nils Bohlin) заинтересовали руководство компании Volvo, которое в этом же году переманило его к себе для работ над повышением безопасности своих автомобилей. Не прошло и двух лет, как в 1959 году Нильс Болин вошел в мировую историю как создатель V-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, оснащенными этими ремнями, естественно, стали модели Volvo P120 Amazon и PV544.

Хотя законы об обязательном использовании ремней безопасности в различных странах принимались в разное время - начиная с конца 60-х годов, они прочно обосновались в автомобилях почти сразу после своего появления. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км, чего достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор и 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны.

Приложение2. Неправильно пристёгнутые ремни.

Ремни безопасности в автомобиле выполняют свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. Как показал опрос нескольких десятков автовладельцев и их пассажиров, правильно пристегивать ремни умеют лишь 32% респондентов.

Многочисленные исследования различными институтами, центрами безопасности и лабораториями последствий всевозможных столкновений автомобилей позволили сделать неутешительные выводы. При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием со скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны! В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 кг. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение также опасно. В момент удара они могут получить смертельные травмы головы, ударившись о потолок. Непристегнутый пассажир, сидящий посередине, при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло.

Получают значительные травмы и те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (в случаях, когда нет автоматических натяжителей). Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежачем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Не рекомендуется также класть ноги на панель. Если в автомобиле есть подушка безопасности (Airbag), в момент срабатывания кости ног легко ломаются.

Приложение3 (мультфильм «Пристегните ремни!)



15


© 2010-2022