- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспек урока Деление многозначных чисел 4 класс
Конспек урока Деление многозначных чисел 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Динер М.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Деление многозначных чисел Цели: совершенствовать навык деления многозначных чисел на однозначное уголком; повторить правила нахождения неизвестного делителя и неизвестного делимого; рассмотреть случаи деления, когда частное оканчивается нулем; развивать внимание и умение рассуждать.
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа по карточкам.
: 3 = 80
: 5 = 40
: 9 = 60
: 7 = 40
: 8 = 70
: 4 = 40
IV. Работа в тетради. Запись цифр - Запишите число, ответив на вопросы: а) Какое число надо прибавить к 150, чтобы получить 200? б) Какое число нужно вычесть из 620, чтобы получить 600?
V. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 217. - Сравните выражения в каждом столбике. По какому признаку составлен каждый столбик? (Столбики составлены по количеству цифр в частном. В первом столбике - четыре цифры в частном, во втором - три цифры, а в третьем - четыре цифры.) - Как определить количество цифр в частном? - А зачем понадобилось три столбика? По-моему, тогда должно быть два столбика. В одном - четыре цифры в частном, а в другом - три цифры в частном. - Сравните первый и третий столбики, где в частном по четыре цифры. (В первом столбике при делении первого неполного делимого получаем остаток. А в третьем столбике тоже четыре цифры в частном, но при делении первого неполного делимого остаток равен нулю.) - Давайте это проверим. Выполним деление в тетрадях. З а п и с и:
а) в) - Сравните частные данных выражений. (Во втором выражении в частном отсутствуют единицы разряда сотен.) - Выполним деление уголком у доски, объясняя первое и второе выражения каждого столбика.
Физминутка
VI. Повторение пройденного материала.
Работа по презентации( работа групп учеников)
Сегодня вторую половину урока мы проведём в форме игры. Вам придётся выполнить задания, заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.
-
Зал географических открытий.
-
Зад астрономических событий.
-
Зал исторических сведений.
-
Зал математики.
-
Зал литературных открытий.
Каждая пара работает по индивидуальному заданию, где указано задание.
Задание № 1.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане - Марианская. Её глубина _____________ метров.
33102 : 3 = __________ м
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
8705 : 5 = _________ метров.
3.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.
4. Кубань - самая длинная река Ставрополья. Её протяжённость ___________ километров.
3764 : 4 = __________ километров.
Задание № 2.
-
Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
Задание № 3
Первое упоминание в летописи о Москве произошло в_______ году.
2068 - ( 357 + 2406) : 3= __________
-
1)
2)
3)
Задание № 4.
Рассмотри таблицу, реши задачу, записывая действия.
-
Цена
Количество
Стоимость
1 - одинаковая
5 метров
? руб
360 руб
2 - одинаковая
4 метра
? руб
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
4)_____________________________
Ответ:____________________________________________ .
Задание № 5.
Первый Российский букварь был издан в _________ году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. Он содержал _____ страниц.
_ * 2 * 5 53 +11 : 8 *10 + 0
2 7 1 *
1 * 7 4
2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 128, 129). С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание