- Преподавателю
- Начальные классы
- "Конспект урока математики «Отношения между частью и целым; между частями целого»"
"Конспект урока математики «Отношения между частью и целым; между частями целого»"
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зябкина Е.В. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Отношения между частью и целым; между частями целого» Цель: Изучить внутренние связи и отношения между целым и частями; подвести детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжить работу по определению на схеме частей и целого; побуждать детей к беседе с учителем и между собой на основе диалога. Оборудование: 2 солнца - одно целое, а второе с частью; два стакана с водой, два стакана с крупой, коробочка с кусковым сахаром, две ленты одинаковой длины; маркеры, листы для групповой работы. Ход урока: - Выполнение упражнений «Мозговой гимнастики».
- Давайте, выполним умную гимнастику, которая нам поможет решить сложные задания, с которыми я надеюсь, что вы справитесь. Давайте посчитаем до 20,заменяя каждое 3-е число хлопком в ладоши. Очень хорошо развивает мозг рисование с зарытыми глазами. Закройте глазки, мысленно нарисуйте квадрат, а теперь нарисуем посередине квадрата - круг.
- Итак, мы подзарядились, и я вижу, что все готовы работать!
- Ребята, сегодня я опять принесла на урок книгу Н.Носова. А как она называется, напомните мне? Кто герои этой книги? Хотите, послушать ещё одну историю, которая произошла с Незнайкой из Солнечного Города?
- Слушайте внимательно, что же с ним произошло.
- Как вы думаете, поверили ему коротышки из этого города?
- А давайте всё это переведём на математический язык и рассмотрим это удивительное событие с точки зрения математики.
- Вот оно солнце ( показ). Что с ним произошло?
- Интересно, было солнце, а стало два солнца, вот здорово!
- А в каком отношении находятся Солнце и его части?
- Что больше, по вашему мнению, целое или часть?
- Давайте проверим!
- В каком отношении Солнце находится с оставшейся частью?
- Докажите. Кто поможет сравнить! ( сравнение, наложением друг на друга).
- В каком отношении Солнце находится с кусочком?
- Интересно, ребята, а всегда ли часть будет меньше, чем целое?
- А вот мне не верится, давайте проверим, ведь настоящие математики ставят опыты, исследуют, проверяют.
- Во всех ли случаях, часть будет меньше, чем целое ?
- Практическое задание.
- На столике лежат необходимые принадлежности, можно подойти и взять, что вам необходимо.
- В каком отношении находятся ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ? ( Ц > Ч)
- Вот видите, оказывается, у всех получилось, что Ц > Ч.
- А как нам зафиксировать, записать этот вывод, чтобы передать детям другого класса? Ц > Ч.
- А посмотрите, пожалуйста, в каком отношении находятся части?
- А в каком отношении находятся эти две части? (в равных)
- Оказывается, что часть может быть равна части.
- А теперь свой вывод мы можем передать детям другого класса.
- Замечательно, МОЛОДЦЫ!
- А теперь, давайте оценим свою работу на шкале оценок, как вы работали в группах. Легко ли Вам было договариваться в группах?
- Скажите, а как вы думаете, можно ли использовать открытые нами формулы на наших уроках математики?
- Какую цель поставим на следующий урок?
- Домашнее задание.