Рабочая программа по математике Л. Г. Петерсон Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

гимназия г. Переславля-Залесского



Рассмотрена Утверждена на заседании МО Приказ по гимназии протокол № от «___» __________ 2015 г.

от «___» ___________ 2015г. Директор гимназии

Чистякова М. А

_________________________

Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол №

от «___» ____________ 2015 г.

Рабочая программа
по математике 4 класса


Составили учителя начальных классов: Федотова Л.Н., высшей категории;

Коморина О.В., первой категории



г. Переславль-Залесский, 2015-2016 уч. год

  1. Пояснительная записка


Программа составлена для учащихся 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по курсу «Математика» Л.Г. Петерсон, концепции Образовательной системы «Школа 2000», Положением о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС. Цели и задачи преподавания учебного предмета. Основными целями курса математики для 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Задачами данного курса являются:
  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

  1. Общая характеристика учебного предмета


Актуальность учебного предмета заключается в формировании определѐнных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно: 1) приобретение опыта выполнения УУД; 2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция; 4) контроль. Дети учатся работать со схемами и таблицами, диаграммами и графиками, цепочками и совокупностями, они анализируют и интерпретируют данные, овладевают грамотной математической речью и первоначальными представлениями о компьютерной грамотности. Числовая линия курса, имея свои задачи и специфику, тем не менее тесно переплетается со всеми другими содержательно-методическими линиями. Так, при построении алгоритмов действий над числами и исследовании их свойств используются разнообразные графические модели - треугольники и точки, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Включаются в учебный процесс как объект исследования и как средство обучения такие понятия, как: часть и целое, взаимодействие частей, оператор и алгоритм Программа предусматривает знакомство с такими плоскими пространственными геометрическими фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус. В рамках геометрической линии учащиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др., которые используются для решения разнообразных практических задач. Таким образом, геометрическая линия курса также непосредственно связана со всеми остальными линиями курса - числовой, алгебраической, логической, функциональной, анализом данных, решением текстовых задач, которые, в свою очередь, тесно переплетаются друг с другом. Достаточно серьѐзное внимание уделяется в данном курсе развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, способствуют развитию познавательных процессов - воображения, памяти, речи, логического мышления. В курс включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием), у учащихся формируется представление о процентах, что создаѐт прочную базу для успешного освоения данных традиционно Большое значение в курсе уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:

  1. Принцип деятельности - ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

  2. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.

  3. Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

  4. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

  5. Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  6. Принцип вариативности - предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

  7. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.


Виды и формы контроля В курсе математики в 4 классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю. Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель - выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех. Основная функция контрольных работ - контроль знаний. Результаты контрольной работы не исправляются. На контрольные работы отводится от 30 до 45 ми нут. Проводятся они примерно 2-3 раза в четверть. В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем - итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов. Самостоятельные и контрольные работы представлены в пособии Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4, варианты 1 (2).

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.
Промежуточная аттестация проводится в виде интегрированного зачёта в соответствии с учебным планом МОУ - гимназии на 2015 - 2016 уч. год.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение курса «Математика» в 4 классе - 136 часов (34 учебные недели), 4 часа в неделю.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Планируемые результаты обучения Требования к современному образовательному результату предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
1. Личностные результаты Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли « ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
2. Метапредметными результатами являются: Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Регулятивные УУД:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Средством формирования регулятивных УУД служит технология рефлексивной самоорганизации
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: Средством формирования познавательных УУД служит технология деятельностного метода, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования. - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета; - формировать умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; - соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • вычитывать все виды текстовой информации;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
Коммуникативные УУД: Средством формирования коммуникативных УУД служит технология деятельностного метода и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение задавать вопросы.

3. Предметные результаты
  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


  1. Содержание учебного предмета

№п/п


Разделы



Содержание


Всего

часов


1 Числа и арифметические действия с ними.


Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного. Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел. Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе). Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части). Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.

35ч 2 Работа с текстовыми задачами.


Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи. Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел. Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту. Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления). Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур

42 ч 3 Геометрические фигуры и величины.


Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.

15 ч

4 Величины и зависимости между ними.


Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a × b) : 2. Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов. Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. ×= v1 + v2 и vуд. ×= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = vсбл.× tвстр. Координатный угол. График движения. Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число

20 ч

5 Алгебраические представления.


Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ³, £ . Двойное неравенство. Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча. Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

6 ч

6 Математический язык и элементы логики.


Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков. Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ...,то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».

2 ч

7

Работа с информацией и анализ данных. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.

16 ч

ИТОГО: 136 ч


VI. Тематическое планирование по предмету «русский язык» Перечень разделов

Количество часов по каждой теме Описание основных видов деятельности Примечание Общее Теоретические занятия Практические занятия Контрольные мероприятия Неравенства






5






2






3






0






Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки « и» , « или» , обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

Оценка результатов арифметических действий. 8 3 4 1

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. Деление многозначных чисел.



7 3 3 1

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.
Приближенное вычисление площадей.



5 2 3

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.
Доли и дроби.






21 10 10 1








Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя. Нахождение доли числа и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, =, Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a • b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач.



Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. 10


Изображать дроби и смешанные числа с помощью гео- метрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей. 8 3 4 1


Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.
Шкалы. Числовой луч.
10


Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.
Задачи на движение. 23 11 11 1

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. Ч tвстр.), применять ее для решения задач на движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними.
Углы. Измерение углов. 11 5 5 1

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.
Диаграммы. 14 6 7 1

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда
Повторение 14 6 7 1

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет источниках, составлять сборник « Творческие работы 4 класса» . Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем


136 51 57 8



VII Поурочное планирование

Что пройдено на уроке

Формы обучения (индивидуальная - И, групповая - Г, фронтальная - Ф)



Виды деятельности обучающихся



Формируемые УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные)




Дата

1


Повторение изученного. Нумерация многозначных чисел.

Ф, И

Называют компоненты действий.

Выполняют действия с многозначными числами, с использованием таблиц умножения, деления чисел, алгоритмов, письменных арифметических действий;

- выделяют неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Метапредметные УУД: высказывать свою точку

зрения и пытаться её обосновать.

2 Повторение изученного. Решение задач.

Ф, И

Устанавливают зависимость между величинами;

- взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

-определяют количество и порядок действий;

- выбирают и объясняют выбор действий;

Метапредметные УУД: определять и

формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3

Входная контрольная работа №1.

Г, Ф, И

Метапредметные УУД: прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

4

Решение неравенства.

Г, Ф, И

Выполняют письменные вычисления в пределах триллиона; решают простые неравенства; изображают решение неравенства графически и записывают его с помощью множества.

Личностные: мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности; иметь заинтересованность в приобретении знаний.

5 Множество решений С-1.

Г, Ф, И

6 Строгое и нестрогое неравенство.

Г, Ф, И

7 Двойное неравенство.

Г, ф, И

8 Решение двойных неравенств. С-2.

Г, Ф, И

9 Оценка суммы.

Г, Ф, И

Оценивают сумму, разность, произведение и частное; вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; находить значение выражений на деление на двузначное и трехзначное число.

Метапредметные УУД: рассуждать, обосновывать сделанные выводы, работать в паре, группе, определять и формулировать цель урока.

Личностные УУД: использовать полученные знания в повседневной жизни, быть мотивированным к учебной деятельности.

10
Оценка разности.

Г, Ф, И

11 Оценка произведения.

Г, Ф, И

17,09

12 Оценка частного

Г, ф, И

21,09

13 Оценка результатов арифметических действий. Самостоятельная работа. С-3.

Ф, И

22,09

14 Прикидка результатов арифметических действий.

Ф, И

находят приближенные значения арифметических действий.

Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Личностные УУД: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

23,09

15

Закрепление прикидки результатов арифметических действий. Самостоятельная работа. С-4.

Ф, И

24,09

16 Контрольная работа № 2 «Неравенство. Оценка и прикидка результатов действий».

Ф, И

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

28,09

17 Анализ работы, коррекция ошибок. Знакомство с алгоритмом деления с однозначным частным.

Ф, И

29,09

18 Деление с однозначным частным С-5.

Ф, И, Г Делят на многозначные числа, делят с остатком методом прикидки результата; решают текстовые задачи, примеры с именованными числами.


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, оценивать свои достижения.

Личностные УУД: поддерживать интерес к математике, иметь мотивацию к учебной деятельности.

30,09

19 Знакомство с делением на двузначное и трехзначное число с остатком.

Ф, И, Г

01,10

20 Деление на двузначное и трехзначное число. С-6

Ф, И, Г

05,10

21 Деление на двузначное и трехзначное число по алгоритму.

Ф, И

06,10

22 Закрепление деления на двузначное и трехзначное число. С-7.

Ф, И

07,10

23 Оценка площади.

Ф, И, Г Выполняют оценку площади, строят и применяют алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, оценивать свои достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Личностные УУД: поддерживать интерес к математике, иметь мотивацию к учебной деятельности.

08,10

24 Приближенное вычисление площадей.

Ф, И

25 Отработка приближенного вычисления площадей Самостоятельная работа. С - 8..

Ф, И

12,10

26 Контрольная работа № 3 «Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей».

Ф, И, Г

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану

13,10

27 Анализ работы, коррекция ошибок. Измерения и дроби.

Ф, И

14,10

28 Доли.

Ф, И, Г Наглядно изображают доли, сравнивают доли, находят часть от числа, число по его части, узнают, какую часть одно число составляет от другого; читают и строят вспомогательные модели к составным задачам; решают простейшие задачи, в которых требуется найти 1%.


Метапредметные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Личностные УУД: поддерживать интерес к математике, иметь мотивацию к учебной деятельности.

15,10

29 Сравнение долей. Самостоятельная работа. С - 9.

Ф, И, Г

19,10

30 Нахождение доли числа.

Ф, И 20,10

31 Проценты.

Ф, И

21,10

32 Нахождение числа по доле.

Ф, И, Г

22,10

33 Задачи на доли. Самостоятельная работа. С - 10.

Ф, И, Г

26,10

34 Дроби.

Ф, И, Г

27,10

35 Сравнение дробей.

Ф, И

28,10

36 Закрепление по теме «Дроби». С - 11

Ф, И

29,10

37 Нахождение части числа.

Ф, И Находят часть числа, выраженную дробью, и число по его части, решают текстовые задачи, уравнения.


Метапредметные: Определять и формулировать цель урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре.

Личностные: быть заинтересованными в приобретении и расширении знаний.

09,11

38 Нахождение числа по его части.

Ф, И

10,11

39 Задачи на дроби.

Ф, И

11,11

40 Задачи на дроби.

Ф, И

12,11

41 Решение задач с дробями. С - 12.

Ф, И

16,11

42


Площадь прямоугольного треугольника.

Ф, И Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Личностные: развивать интерес к математике.

17,11

43 Деление и дроби.

Ф, И

Записывают дробь в виде частного двух натуральных чисел, решают примеры на порядок действий. Личностные: использовать полученные знания в повседневной жизни.

18,11

44 Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

Ф, И

19,11

45 Решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. С- 13.

Ф, И

23,11

46 Контрольная работа № 4 «Доли и дроби».

Ф, И

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

24,11

47 Анализ работы, коррекция ошибок. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Ф, И

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

48 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Ф, И

Вычитают и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, решают примеры на порядок действий.

26,11

49 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.С - 14.

Ф, И

30,11

50 Знакомство с правильными и неправильными дробями.

Ф, И, Г Сравнивают любую дробь с единицей, складывают и вычитают дробные числа, решают задачи на части с неправильными дробями.


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах проведения работы в группе, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Личностные: использовать полученные знания в повседневной жизни.

01,12

51 Правильные и неправильные части величин.

Ф, И

02,12

52 Задачи на части с неправильными дробями.

Ф, И

03,12

53 Задачи на части с неправильными дробями. С - 15.

Ф, И

07,12

54 Смешанные числа.

Ф, И Записывают неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот, решают задачи на части, выделяют целую часть из неправильной дроби


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока.

Личностные: развивать интерес к новому учебному материалу.

08,12

55 Выделение целой части из неправильной дроби.

Ф, И

09,12

56 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби С - 16..

Ф, И, Г

10,12

57 Упражнение в записи смешанного числа в виде неправильной дроби. С - 17.

Ф, И, Г

14,12

58 Сложение и вычитание смешанных чисел.

Ф, И Преобразовывают неправильную дробь в смешанное число и обратно, решают вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами, составляют задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.
Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока.

Личностные: развивать интерес к новому учебному материалу.

15,12

59 Сложение смешанных чисел с переходом через 1.

Ф, И

16,12

60 Вычитание смешанных чисел с переходом через 1.

Ф, И

17,12

61 Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через 1. Самостоятельная работа. С - 18.

Ф, И

21,12

62 Сложение и вычитание смешанных чисел с 0.

Ф, И, Г

22,12

63 Решение примеров со смешанными числами.

Ф, И, Г

23,12

64 Вычисления со смешанными числами Самостоятельная работа. С - 19.

Ф, И

24,12

65 Рациональные вычисления со смешанными числами.

Ф, И

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

28,12

66 Шкалы.

Ф, И

29,12

67 Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей».

Ф, И, Г

Контролируют качество усвоения учебного материала.

12.01

68 Анализ работ. Коррекция ошибок. Числовой луч.

Ф, И, Г Находят расстояние между точками числового луча, читают и строят модели движения.


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах проведения работы в группе, понимать причины своего неуспеха и находить способы вы хода из этой ситуации.

Личностные: работать на результат.

13,01

69 Координаты на луче

Ф, И, Г

14,01

70


Расстояние между точками координатного луча.

Ф, И, Г

18,01

71 Шкалы. Координатный луч. С - 20.

Ф, И, Г

19,01

72 Движение точек по координатному лучу.

Ф, И

20,01

73 Движение точек по координатному лучу. С - 21

Ф, И

21,01

74

Одновременное движение по координатному лучу

Ф, И, Г

Определяют по рисунку числового луча различные величины, читают и строят модели движения

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

25,01

75 Скорость сближения

Ф, И, Г Различают понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».

26,01

76 Скорость удаления.

Ф, И

77 Решение задач на нахождение скорости сближения и удаления.

Ф, И

78 Скорость сближения и удаления. С - 22.

Ф, И

79 Встречное движение.

Ф, И Читают и строят модели встречного движения и движения в противоположных направлениях, находят закономерности изменения расстояния между движущимися объектами.


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах проведения работы в группе, понимать причины своего неуспеха и находить способы вы хода из этой ситуации.

Личностные: работать на результат, использовать полученные знания в повседневной жизни.

80 Движение в противоположных направлениях.

Ф, И

81 Встречное движение и движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа. С - 23.

Ф, И, Г

82 Движение вдогонку.

Ф, И, Г

83 Движение с отставанием.

Ф, И

84 Движение вдогонку и с отставанием. С - 24.

Ф, И

85 Формула одновременного движения.

Ф, И

Решают задачи по формулам.

86 Решение задач по формуле одновременного движения.

Ф, И

87 Решение задач по формуле одновременного движения вдогонку С - 25.

Ф, И

88 Решение задач по формуле одновременного движения с отставанием.

Ф, И

89 Задачи на встречное движение.

Ф, И, Г

90 Задачи на движение вдогонку. Самостоятельная работа. С - 26.

Ф, И, Г

91

Контрольная работа № 6 «Задачи на движение».

Ф, И

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

92 Анализ работ. Коррекция ошибок. Действия над составными именованными числами.

Ф, И

93 Новые единицы площади: а, га.

Ф, И Выполняют различные операции с составными именованными числами, оперируют новыми единицами измерения площади.


Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока, слушать и понимать речь других, понимать причины своего неуспеха и находить способы вы хода из этой ситуации.

Личностные: работать на результат, использовать полученные знания в повседневной жизни.

94 Действия над составными именованными числами. С-27.

Ф, И

95 Сравнение углов.

Ф, И Сравнивают углы, работают транспортиром


Метапредметные УУД: формировать умения проводить сравнения, устанавливать закономерность, ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию. Личностные: поддерживать интерес к математике.

96 Развернутый угол. Смежные углы.

Ф, И

97 Измерение углов.

Ф, И

98 Угловой градус.

Ф, И

99 Транспортир.

Ф, И

100 Сумма и разность углов.

Ф, И

101 Сумма углов треугольника. С-28.

Ф, И

102


Построение углов.

Ф, И, Г

103 Построение, измерение углов. С - 29

Ф, И

104

Контрольная работа № 7 «Действия с именованными числами. Угол».

Ф, И, Г

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

105

Анализ работ. Коррекция ошибок

Ф, И, Г

106 Круговые диаграммы.

Ф, И, Г Читают, строят, анализируют диаграммы.


Метапредметные УУД: формировать умения проводить сравнения, устанавливать закономерность, ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию.

Личностные: поддерживать интерес к математике

107 Столбчатые и линейные диаграммы.

Ф, И, Г

108 Диаграммы. Самостоятельная работа. С - 30.

Ф, И

109 Игра «Морской бой». Пара элементов.

Ф, И Ориентируются в координатах на плоскости, читают записи вида А (2;5)

Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Личностные УУД: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

110 Передача изображений.

Ф, И

111 Закрепление передачи изображений. С - 31.

Ф, И, Г

112 Координаты на плоскости.

Ф, И, Г

113 Построение точек по их координатам.

Ф, И

114 Упражнение в построении точек по координатам.

Ф, И

115 Точки на осях координат.

Ф, И

116 Построение точек по координатам. С - 32

Ф, И

117


График движения.

Ф, И Строят графики движения объекта, анализировать их.

Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний, рассуждать и применять знания в измененных условиях.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности.

118 Чтение графиков движения.

Ф, И

119 Чтение графиков движения при решении задач

Ф, И

120 Построение графиков движения.

Ф, И

121 Чтение и построение графиков движения. С - 33

Ф, И

122 Контрольная работа № 8 «Диаграммы»

Ф, И, Г

Контролируют качество усвоения учебного материала.


Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

Личностные: работать на результат.

123


Анализ работ. Коррекция ошибок.

Ф, И

124 Повторение. Нумерация многозначных чисел.

Ф, И, Г Выполняют разнообразные задания алгебраического характера, отрабатывают умения, полученные в ходе обучения.

Метапредметные УУД: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний, рассуждать и применять знания в измененных условиях.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности.

125 Повторение. Действия с многозначными числами.

Ф, И

126


Повторение. Именованные числа.

Ф, И, Г

127 Повторение. Задачи на движение.

Ф, И

128


Повторение. Нахождение площади и периметра.

Ф, И, Г

129 Переводная контрольная работа.

Ф, И

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

130 Анализ работ, коррекция ошибок. Итоговое повторение.

Ф, И, Г

131


Итоговое повторение. Решение задач.

Ф, И, Г

Контролируют качество усвоения учебного материала.

Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

132 Итоговое повторение. Урок-КВН.

Ф, И

133 Итоговая контрольная работа.

Ф, И

Метапредметные УУД: Прогнозирование, контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану.

134 Анализ работ, коррекция ошибок.

Ф, И, Г

135 Повторение. Решение задач на нахождение площади, периметра, объема параллелепипеда

Ф, И


Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: работать на результат.

136 Решение олимпиадных заданий.

Ф, И, Г









VIII Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Методические и учебные пособия:

Литература для учителя:

  • Математика. 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Л.Г. Петерсон. - М.: Издательство «Ювента», 2014.

  • Л.Г.Петерсон Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» 1 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М: «Просвещение», 2014.

  • Петерсон Л.Г Математика. 4 класс. Части 1, 2, 3 - М: Издательство «Ювента», 2013

  • Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы, вып.4 - М.: «Ювента», 2014

Литература для учащихся:

  • Петерсон Л.Г Математика. 4 класс. Части 1, 2, 3 - М: Издательство «Ювента», 2015

  • Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы, вып.4 - М.: «Ювента», 2015

2.ТСО (средства ИКТ)

  • Магнитофон

  • Интерактивная доска

  • Проектор

  • Компьютер

  • Принтер


IX. Планируемые результаты изучения математики 1-й уровень (уровень стандарта) Учащиеся должны знать:

  • - название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • - как образуется каждая следующая счетная единица;
  • - названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • - названия и последовательность первых трех классов;
  • - сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • - соотношение между разрядами;
  • - название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • - сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • - иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;
  • - единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
  • - функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).


В результате изучения курса математики обучающийся 4 класса получит возможность научиться и будет знать: - свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число; г) деление числа на произведение; - разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц); - алгоритм письменного сложения и вычитания; - алгоритм письменного умножения; - алгоритм письменного деления; - название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; - единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения; - способ вычисления площади и периметра прямоугольника; - правила порядка выполнения действий в выражениях; - формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам; - правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; - правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения; - формулу площади прямоугольного треугольника; - названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; - названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; - взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.; уметь: - устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы; - читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений; - складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; - умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное; - делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком); - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента; - сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах; - использовать эти знания для решения различных задач; - использовать эти правила для вычисления значений выражений; - использовать эти знания для решения задач; - применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений; - использовать эти знания для решения задач; - использовать данную формулу при решении различных задач; - узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки; - читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий; - решать задачи на пропорциональную зависимость величин.


© 2010-2022