- Преподавателю
- Начальные классы
- Технология междисциплинарного обучения как одно из условий формирования универсальных учебных действий
Технология междисциплинарного обучения как одно из условий формирования универсальных учебных действий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Урушева Т.В. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология междисциплинарного обучения как одно из условий формирования универсальных учебных действий.
Использование современных технологий развивает те качества личности, которые позволяют человеку быть успешным и счастливым. На междисциплинарное обучение (МДО) возлагаются большие надежды в отношении усовершенствования образовательного процесса всех учащихся, так как технология позволяет выполнить требования к результатам обучающихся на трёх уровнях, указанных в ФГОС НОО: личностном, метапредметном, предметном. Перед учителем появилась новая цель обучения и воспитания - формирование универсальных учебных действий. Произошла смена целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Достигнуть этого мне помогло использование технологии междисциплинарного обучения. С помощью данной технологии решаются следующие задачи: 1.Развитие системного мышления и целостного миропонимания. 2. Развитие творческого, критического и абстрактно - логического мышления, способности к решению проблем. 3. Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям. 4. Обучение сотрудничеству. Решать проблемы в малых группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека. 5. Развитие различных компетентностей, способности к самопознанию. В своей педагогической деятельности, используя технологию МДО, отбираю нужное содержание, определяю виды деятельности на уроке, формы организации учащихся, методы и приёмы, которые способствуют формированию УУД. В своей практике часто использую работу с технологическими картами, в которых отражены этапы урока:
- Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи (мотивация, постановка проблемы)
- Решение учебной задачи (использование групповых видов работы)
- Первичное закрепление (обмен информацией)
- Самостоятельная работа с самопроверкой (связывание фактов, решение проблемы)
- Включение в систему знаний, повторение
- Рефлексия (применяю таблицу, где определены баллы и критерии, по которым ученик оценивает свою работу).