Технология междисциплинарного обучения как одно из условий формирования универсальных учебных действий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология междисциплинарного обучения как одно из условий формирования универсальных учебных действий.



Использование современных технологий развивает те качества личности, которые позволяют человеку быть успешным и счастливым. На междисциплинарное обучение (МДО) возлагаются большие надежды в отношении усовершенствования образовательного процесса всех учащихся, так как технология позволяет выполнить требования к результатам обучающихся на трёх уровнях, указанных в ФГОС НОО: личностном, метапредметном, предметном. Перед учителем появилась новая цель обучения и воспитания - формирование универсальных учебных действий. Произошла смена целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». Достигнуть этого мне помогло использование технологии междисциплинарного обучения. С помощью данной технологии решаются следующие задачи: 1.Развитие системного мышления и целостного миропонимания. 2. Развитие творческого, критического и абстрактно - логического мышления, способности к решению проблем. 3. Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям. 4. Обучение сотрудничеству. Решать проблемы в малых группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека. 5. Развитие различных компетентностей, способности к самопознанию. В своей педагогической деятельности, используя технологию МДО, отбираю нужное содержание, определяю виды деятельности на уроке, формы организации учащихся, методы и приёмы, которые способствуют формированию УУД. В своей практике часто использую работу с технологическими картами, в которых отражены этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка учебной задачи (мотивация, постановка проблемы)
  4. Решение учебной задачи (использование групповых видов работы)
  5. Первичное закрепление (обмен информацией)
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (связывание фактов, решение проблемы)
  7. Включение в систему знаний, повторение
  8. Рефлексия (применяю таблицу, где определены баллы и критерии, по которым ученик оценивает свою работу).
В карте обозначена цель, определена деятельность учащихся и результат каждого этапа урока. Большое значение придаю организации исследовательской деятельности учащихся как основы приобретения новых знаний. Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня - увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Применение технологии МДО позволяет учащимся использовать знания в нестандартных ситуациях, выходя за рамки одного учебного предмета. Итогом работы стало успешное участие учащихся в школьных, районных, городских конкурсах «МДО-созвездие», «МДО-калейдоскоп», «Хочу стать академиком», городском экологическом конкурсе газет «Мой город, мой район…», международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эму», «Математика со Смешариками». Реализация программы МДО на факультативных занятиях и внедрение технологии МДО на уроках способствуют формированию УУД и развитию личностных качеств учащихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и ведёт к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.


© 2010-2022