Рабочая программа по технологии 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9











Рабочая программа

по технологии

(1класс)

Разработала:

Овчинникова Ольга

Алексеевна,

учитель начальных классов





2014


Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Общая характеристика курса 3

3. Место курса в учебном плане 6

4. Учебно - методический комплект 6

5. Содержание курса 7

6. Результаты изучения курса 8

7. Учебно- тематический план 7

8. Календарно - тематическое планирование 11

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 41




Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т.д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны детям. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроке технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретении личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда.
Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются: системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических
  • действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


Основные задачи курса:
  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать различные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; - первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; - творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и.т.д.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнка мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет формировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идеё изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человек - созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира - в программе рассматриваются в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития , сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.


Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 139 ч: 34ч - в 1 классе (34 учебные недели), по 35ч - во 2 - 4 классах (35 учебных недели в каждом классе).
Учебно - методический комплект
Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение, 2011. Учебники: : Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс. М: Просвещение. 2011. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.2 класс. М: Просвещение. 2011. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. М: Просвещение. 2011. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.4 класс. М: Просвещение. 2011.

Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий, декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера иих профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебников и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т.д. освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструкторскими свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж, и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение заполнять технологическую карту в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходыиз спорных ситуаций.

8.Формирование установки на безопасный образ жизни.
Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты 1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осоение правил техники безопасности. 4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Учебно - тематический план (1 класс)


Наименование раздела

Количество часов

Всего

Контрольная работа

Практическое занятие

Лабораторная работа

1

Давайте познакомимся

3

1

2

Человек и земля

21

21

3

Человек и вода

3


3

4

Человек и воздух

4

4

5

Человек и информация



3



3

Календарно - тематический план (1 класс)

урока



Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

дата

коррекция

Тема урока


Элементы содержания

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть Тема раздела Давайте познакомимся (3 часа)


1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Обучающийся научится

-различать средства познания окружающего мира

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

- принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки ученика;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД.

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определять тему;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, словаре)

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

- соблюдать простейшие нормы: прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других.

Обучающийся научится

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина». «природа», «семья».

- положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь.

Объяснять значение каждого пособия.

Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать,отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).


2

Материалы и инструменты

Организация рабочего места

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты»

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Обучающийсянаучится различать инструменты и материалы

- в предложенных ситуациях опираясь на общее для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить

Находить и различатьинструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

3

Что такое технология.

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Обучающийся научится называть виды предметной деятельности,

В совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место

Проявлять уважение к своей семье, к родственникам, любовь к родителям.,

- оценивать жизненную ситуацию, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложениях, ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.

- назвать и объяснить свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

-положительно относиться к занятиям предметно - практической деятельности;

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся).

Тема раздела Человек и земля (21 час)

4 Природный материал.

Изделие:

Аппликация из листьев».

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала.Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Обучающийся научится

-подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природным материалом

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольники т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;



Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- понимать знаки, символы, модели схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать- выделять класс объектов по заданному признаку.



Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Регулятивные УУД

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольники т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- понимать знаки, символы, модели схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;




- Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе4

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обслуживания, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.Выполнятьпрактическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями

5 Пластилин.

Изделие «Мудрая сова».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Обучающийся

- освоит приемы работы с пластилином, природным материалом.

- познакомится с видами и своиствами материалов, правилами безопасной работы с ними

- испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций.

Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлятькомпозицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе.

6 Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Обучающийся

- освоит приемы работы с пластилином, природным материалом.

-познакомится с видами и своиствами материалов, правилами безопасной работы с ними

- в предложенных ситуациях опираясь на общее для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

7 Растения. Изделие: «заготовка семян»

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Обучающийся научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями

- в предложенных ситуациях опираясь на общее для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

8 Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Обучающийся

- освоит приемы работы с пластилином, природным материалом.

-- познакомится с видами и своиствами материалов, правилами безопасной работы с ними

- ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

9 Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги».

Знакомство с видами и свойствами бумаги.Приемыи способы работы сбумагой. Правила безопасной работы с ножницами.Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги.

Обучающийся

- освоит приемы работы с бумагой, картоном

-- познакомится с видами и своиствамиматериалов, правилами безопасной работы с ними

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия

- оценивать жизненную ситуацию, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложениях, ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.


2 четверть (8 часов)

10
Насекомые.

Изделие «Пчелы и соты».

(бумага)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Обучающийся

- освоит приемы работы с бумагой, картоном

- познакомится с видами и своиствами материалов, правилами безопасной работы с ними

- знать основные моральные нормы поведения,

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место,

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планироватьконтролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

11 Дикие животные.
Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Обучающийся:

-познакомится с видами диких животных,

- в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

планировать осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

- оценивать жизненную ситуацию, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложениях, ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

12 Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

(пластилин, прир.материал)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Обучающийся

- познакомится с видами домашних животных,

- освоит приемы работы с пластилином, природным материалом.

- познакомится с видами и своиствами материалов, правилами безопасной работы с ними

- ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.Понимать значение домашних животных в жизни человека.

13

Такие разные дома.


Изделие: «Домик из веток».

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрирован-ного картона. Выполнение макета домика с использо-ванием гофри-рованного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрирован-ный картон».

Обучающийся

- научится выполнять макет дома;

- освоит приемы работы с пластилином, природным материалом.

-- познакомится с видами и своиствами материалов, правилами безопасной работы с ними

- знать основные моральные нормы поведения,

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место,

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

14-15

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги

Обучающийся

- в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

планировать осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. - освоит приемы работы с бумагой, картоном

- познакомится с видами и своиствамиматериалов, правилами безопасной работы с ними

- знать основные моральные нормы поведения,

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место,

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

16-17 Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка»,

«чайник»,

«сахарни-ца»

(пластилин)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Обучающийся

- научится сервировать стол

- в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

планировать осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

- в предложенных ситуациях опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».Осваиватьправила поведения за столом.


3 четверть (9 часов)

18 Свет в доме.

Изделие:

«Торшер».

(бумага)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом.

Обучающийся

- познакомится с осветительными приборами в доме, их значением в жизни человека,

- научится пользоваться шаблоном и инструментами для разметки изделия

- оценивать жизненные ситуации, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, явлений, событий, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие,

- назвать или объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваиватьправила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

19

Мебель

Изделие: «Стул»

(бумага)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрирован-ного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Обучающийся

- познакомится с предметами мебели, их значением в жизни человека,

- научится пользоваться шаблоном и инструментами для разметки изделия

- свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

- положительно относится к занятиям предметно - практической деятельности

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскройдеталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры

20

Одежда Ткань, Нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Обучающийся

- познакомится с предметами одежды, их значением в жизни человека,

- освоит приемы работы с текстильными материалами и швейными инструментами

- ориентироваться на оценку результатов деятельности,

- проявлять интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.Осмысливатьспособы изготовления одежды и ее назначение.

21-22

Учимся шить

Изделия:

«Строчка прямых стежков»

«Закладка с вышивкой»,

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,

Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Обучающийся

- освоит приемы работы с текстильными материалами и швейными инструментами

положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

23

Учимся шить

« Пришива-ем пуговицу»

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Обучающийся

- освоит приемы работы с текстильными материалами и швейными инструментами

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.

24

Передвижение по земле


Изделие: «Тачки».

(конструктор)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека.

Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.

Выполнение из конструктора модели тачки.

Обучающийся

- познакомиться с деталями конструктора и приемами соединения деталей-научится выполнять модели и изделия из деталей конструктора

- оценивать жизненную ситуацию, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложениях, ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.

Тема раздела Человек и вода (3 час)

25

Вода в жизни растений.


Изделие: «Проращива-ние семян», «Уход за комнатны-ми расте-ниями»

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Обучающийся

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольники т.д.

Обучающийся научится

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина». «природа», «семья».

- положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

(различ.материалы)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Обучающийся

- научится выполнять макет и модель из различных материалов

- в предложенных ситуациях опираясь на общее для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

4 четверть 8 часов

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Обучающийся

- познакомится с водным транспортом, его значением в жизни человека,

- научится пользоваться шаблоном и инструментами для разметки изделия

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемытехники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Тема раздела Человек и воздух (4 часа)

28

Использование ветра.


Изделие: «Вертушка»

(бумага)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Обучающийся

- познакомится с понятием «ветер», его значением в жизни человека,

- научится пользоваться шаблоном и инструментами для разметки изделия

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

Обучающийся научится

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина». «природа», «семья».

- положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой.Выполнятьукрашение изделия по собственному замыслу.

29

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

(Мозаика . Бумага)

Знакомство с видами птиц.

Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Обучающийся

Освоитновый способ изготовления мозаики

- в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире

- в предложенных ситуациях опираясь на общее для всех простые правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30-31

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

(Оригами. Бумага)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Обучающийся

- познакомится с воздушным транспортом, его значением в жизни человека,

- научится пользоваться шаблоном и инструментами для разметки изделия

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.).

Тема раздела Человек и информация (3 часа)

32

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифро-ванное письмо».

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

- графически обозначать нужную информацию

Регулятивные УУД

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

- перерабатывать п

олученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- понимать знаки, символы, модели схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные УУД

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) .

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

33

Важные телефонные номера, Правила движение.

Изделие: Составле-ние марш-рута безопасного движения от дома до школы.

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

- графически обозначать безопасный маршрут до дома

- оценивать жизненную ситуацию, поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложениях, ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

34

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»

Обучающийсясовместно с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

- положительно относиться к занятиям предметно -практической деятельности

- знать о причинах успеха в предметно - практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Программа «Технология 1-4»

Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В.

Технология: Учебник: 2 класс.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология: Учебник: 3 класс.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В., АнащенковаС.ВТехнология: Учебник: 4класс.

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно - исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология:

Рабочая тетрадь: 1 класс.

2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология:Рабочая тетрадь: 2 класс.

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология:Рабочая тетрадь: 3 класс.

4.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В..Технология:Рабочая тетрадь: 4 класс.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.

Методические пособия дать

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.

Уроки технологии: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.

Уроки технологии: 2 класс.

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В.

Уроки технологии: 3 класс.

4. Шипилова Н.В.Уроки технологии: 4 класс.

«Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)


Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).

Печатные пособия

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок",Шерсть"

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей - методистов. Представленная видеозапись проектной деятельности учащихся также снабжена квалифицированными комментариями.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой)..

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

ченические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


© 2010-2022