Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока:

Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа»; совершенствовать знания десятичного состава чисел, умение решать примеры и задачи; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь к математике, усидчивость

Тип урока:

Комбинированный урок

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверка Д/з.

2. Сообщение темы и цели урока.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».

Урок

- Как звали главную героиню сказки? (Женя)

Девочка Женя просит нас о помощи. Она просит вас, ребята, помочь ей найти ответ на один вопрос: почему в математике одни числа называются однозначные, а другие -двузначные?

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Без математической разминки нам не обойтись.

а) Устный счёт.

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя?

Урок

- Что случилось дальше с героиней сказки?

- Что подарила старушка Жене? (Цветик-семицветик)

Урок

- Расположите числа 7, 11, 4, 9, 2 в порядке возрастания (убывания);

- Назовите соседей чисел 9, 11, 14, 12.

4. Изучение новой темы.

С разминкой вы справились. Теперь постараемся ответить на главный вопрос. Посмотрите ещё раз внимательно на цветик - семицветик.

- На какие 2 группы вы можете разделить числа? ( Числа первой группы состоят из одной цифры, а второй - из 2 цифр)

- Что можете сказать о числах 1 группы? ( Нет десятков)

- О числах 2 группы? ( Есть десятки и единицы)

- Как вы думаете, как можно назвать числа 1 группы?

- А 2 группы?

- Почему вы так думаете?

- Приведите свои примеры однозначных и двузначных чисел.

а) Работа с учебником.

Ст. устно.

Вы очень хорошо справились с предложенными заданиями, а теперь давайте дальше путешествовать вместе с героиней сказки.

- Какое было желание Жени, когда она захотела поиграть с мальчиками во дворе? ( Оказаться на Северном полюсе)

- Кого встретила Женя на Северном полюсе? (Медведей)

Урок

б) Физкультминутка

Вышли мишки как-то раз

Посмотреть который час. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре - (Хлопки руками над головой)

Мишки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мишки вон.

в) Решение задач.

Урок

- Ну и замёрзла Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой. Чтобы ей помочь, вы должны правильно решить задачу.

На одной льдине было 9 медведей, а на другой на 4 меньше. Сколько было медведей на второй льдине?

- Сколько было медведей на 2 льдине?

- Как узнали?

-Какое число у вас получилось? Однозначное или двузначное?

(У доски 2 ученика. Один записывает условие, другой решение).

5. Закрепление нового материала.

а) Решение примеров.

- Какие ещё желания Жени исполнял цветик - семицветик?

- Какое было самое последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров)

Урок

- С этими словами девочка оторвала последний голубой лепесток. На нашем цветике - семицветике голубой лепесток тоже необычный. На нем записаны примеры, которые вы должны решить.

- Назовите примеры, ответами которых являются однозначные ( двузначные) числа.

6. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие числа мы называем однозначными (двузначными)?

- Приведите примеры.

- Оценки.



© 2010-2022