Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Н.В. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель урока:
Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа»; совершенствовать знания десятичного состава чисел, умение решать примеры и задачи; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь к математике, усидчивость
Тип урока:
Комбинированный урок
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Проверка Д/з.
2. Сообщение темы и цели урока.
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
- Как звали главную героиню сказки? (Женя)
Девочка Женя просит нас о помощи. Она просит вас, ребята, помочь ей найти ответ на один вопрос: почему в математике одни числа называются однозначные, а другие -двузначные?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Без математической разминки нам не обойтись.
а) Устный счёт.
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя?
- Что случилось дальше с героиней сказки?
- Что подарила старушка Жене? (Цветик-семицветик)
- Расположите числа 7, 11, 4, 9, 2 в порядке возрастания (убывания);
- Назовите соседей чисел 9, 11, 14, 12.
4. Изучение новой темы.
С разминкой вы справились. Теперь постараемся ответить на главный вопрос. Посмотрите ещё раз внимательно на цветик - семицветик.
- На какие 2 группы вы можете разделить числа? ( Числа первой группы состоят из одной цифры, а второй - из 2 цифр)
- Что можете сказать о числах 1 группы? ( Нет десятков)
- О числах 2 группы? ( Есть десятки и единицы)
- Как вы думаете, как можно назвать числа 1 группы?
- А 2 группы?
- Почему вы так думаете?
- Приведите свои примеры однозначных и двузначных чисел.
а) Работа с учебником.
Ст. устно.
Вы очень хорошо справились с предложенными заданиями, а теперь давайте дальше путешествовать вместе с героиней сказки.
- Какое было желание Жени, когда она захотела поиграть с мальчиками во дворе? ( Оказаться на Северном полюсе)
- Кого встретила Женя на Северном полюсе? (Медведей)
б) Физкультминутка
Вышли мишки как-то раз
Посмотреть который час. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре - (Хлопки руками над головой)
Мишки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мишки вон.
в) Решение задач.
- Ну и замёрзла Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой. Чтобы ей помочь, вы должны правильно решить задачу.
На одной льдине было 9 медведей, а на другой на 4 меньше. Сколько было медведей на второй льдине?
- Сколько было медведей на 2 льдине?
- Как узнали?
-Какое число у вас получилось? Однозначное или двузначное?
(У доски 2 ученика. Один записывает условие, другой решение).
5. Закрепление нового материала.
а) Решение примеров.
- Какие ещё желания Жени исполнял цветик - семицветик?
- Какое было самое последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров)
- С этими словами девочка оторвала последний голубой лепесток. На нашем цветике - семицветике голубой лепесток тоже необычный. На нем записаны примеры, которые вы должны решить.
- Назовите примеры, ответами которых являются однозначные ( двузначные) числа.
6. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие числа мы называем однозначными (двузначными)?
- Приведите примеры.
- Оценки.