Сценарий классного часа Поиск клада

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа Поиск кладаСценарий классного часа Поиск кладаСценарий классного часа Поиск клада


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тарасовская средняя школа


























Учитель

Iквалификационной категории

МОБУ «Тарасовская СОШ»

Мандрон Людмила Юрьевна

2015 г.




Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Оборудование: клад (школьные принадлежности, книги, сладости, на усмотрение учителя), карта, разрезанная на части по количеству конкурсов, 2 бутылки с заданиями,, 2 стакана и 2 крышки от бутылки, комки бумаги для собирания мусора, повязки на глаза, 2 шифровки, кегли.

Мероприятие проводится после школьной линейки. Музыка№27

Ученик:

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Учёба, здравствуй!
Школа! Здравствуй! Это - Я!
Идём за знаньями друзья!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Учитель: МУЗЫКА №18

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своей команде. Нас ждут испытания.

А скажите, в каких книгах встречаются сюжеты о поисках клада?

( «Питер Пен», «Остров сокровищ»)

А кто мешал нашим героям? (пираты) (Флинт, Крюк, Сильвер)

По морской почте нам пришло послание от пирата Сильвера.

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Я безжалостный пират

Джон Сильвер - имя моё.

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку.

Учитель:

Ребята, мне кажется, что Сильвер сомневается в нашей смелости и находчивости. Давайте покажем ему на что мы способны.

1 конкурс: «Вопросы из бутылки»

1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

5. Какие моря вы знаете?

(называют по очереди, побеждает команда назвавшая больше морей) (северное море, карское море, каспийское море, черное море, аравийское море, балтийское море, южно-китайское море, японское море, охотское море, беренгово море, море бофорта, море баффина, норвежское море, море лабрадор, средиземное море, барецево море, карибское море, море лаптевых, море сулавеси, море банда, арафурское море,яванское море, тиморское море, каралловое море, желтое море, восточно-китайское море…

- Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете 1кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.

2конкурс «Корабельные загадки»

Бьёт в борт могучая волна,

Задняя часть корабля видна,

У каждого судна есть она,

А называется… (корма)

Без него не бывает судна,

Кораблём без него назваться трудно.

Слово созвучно слову «порт»

У всех кораблей есть… (борт)

На море буря или штиль,

Волну под судном режет …(киль)

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна лёгкая качка,

А называют его… (мачта)

И за этот конкурс вы получаете 2 кусочек карты.

3 конкурс «Собиратели дождя»

Крышками от бутылки надо наполнить стакан. Побеждает команда, которая первой его наполнит.

Учитель:

Ой, ребята, уморили,

От души повеселили,

Кусочки карты вам отдам,

Да не шалите сильно там. 3 кусочек карты 5 конкурс «Шифровка» 1. Кто с кем спорил, чьи вершки, а чьи корешки? (Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь») 2. Этот герой очень любит мед и кашу, а еще пирожки. На пирожках его и провели. (Медведь из сказки «Маша и медведь») 3. Назовите любимое выражение Карлсона. («Пустяки, дело житейское») 4. Из какой сказки эти строчки? Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко... (Петушок из сказки «Петушок - золотой гребешок»)

Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые умело смогут понять любое послание. Кто быстрее соберёт разрезанную пословицу.

(Где смелость, там и победа) МУЗЫКА № 13 4 кусочек карты

6 конкурс «Лоцманы» (Физминутка) МУЗЫКА №14

Лоцманы должны провести команду через подводные камни (кегли) дети взявшись за пояс идут змейкой, не роняя кегли.

7 конкурс «Чистая палуба» МУЗЫКА №14

По классу разбрасываются комки бумаги.

Учитель: Представьте, что начался шторм, а наша палуба засыпана посторонними предметами, которые мешают слаженной работе команды.

С завязанными глазами, наши моряки должны собрать как можно больше комков бумаги.

Учитель: МУЗЫКА 1

Ну вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна а кусочки карты в руках двух команд. Что же мы будем делать?

(ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад) (шоколадки)

Учитель: Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными. Значит хорошо будут идти у нас дела в нашем новом учебном году.

МУЗЫКА № 2

Вот и кончилась игра

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

Встретимся на уроках, до свидания!

МУЗЫКА № 8

Расписание уроков 2 сентября

  1. Окружающий мир

  2. Математика

  3. Литературное чтение

  4. Русский язык


Использованная литература:

  1. «Внеклассные мероприятия 1-4 класс» О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова

  2. Источник: scenarist.boom.ru

  3. Автор: Блажина Вера Владимировна, организатор внеклассной работы школы-интерната №2, г. Вологда

solnet.ee/holidays/s14_04.html

© 2010-2022