Сценарий 1 сентября для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игровой программы для 2 класса «Путешествие в лесную школу»

Учитель: Мостовая Юлия Николаевна Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября. Цели: - поздравить детей и взрослых с первым учебным днём; - вызвать интерес к школе, классу; - воспитывать культуру поведения; - прививать интерес к чтению, к книге; - развивать дружеские отношения между ребятами. Оборудование: - воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»; - осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза. - на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветок.(по количеству детей).

Ход мероприятия: Дети под музыку заходят в класс, садятся за парты. Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы? Дети: Да! Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали! (звучит запись стука колёс) Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла. Дети: Лиса. (На доске появляется изображение лисы) Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно. №1 - В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник ) №2 - То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь) №3- Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка) №4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга) №5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш) №6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч) №7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан) Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности. (Дети под музыку рисуют) Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь) Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке. (Дети вспоминают правила поведения в школе.) Игра « Топай-хлопай» Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете. -Обзываться -Решать задачи -Спать на парте - Кататься на стуле - Здороваться с учителем - Рисовать в учебнике - Читать книги - Перебивать учителя - Быть примером для окружающих Молодцы! Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это? Дети: Лев. Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки? 1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью. (Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок») 2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами? (С. Маршак «12 месяцев») 3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Печкой, Емеля, «По щучьему велению») 4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик - семи-цветик исполнил все желания? («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».) 5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка) 6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка) 7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш. Перро «Красная шапочка») Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. Дети: Заяц. Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки. 1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. 2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? 3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? 4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? 5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! 6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год. А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

3


© 2010-2022