- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Конспект урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко А.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
Тема: Состав чисел в пределах 10. Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
-
Организационный момент.
-
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля - это три экипажа. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.
(Дети повторяют слова и движения за учителем)
В кресло сядем поскорее,
(Выпрямить спину)
Шлем застегивать начни.
(Надеть шлем).
По сигналу командира
(Хлопок в ладоши)
Пристегнули все ремни.
(Пристегнуть ремень)
Включили зажигание,
(Поворот воображаемого ключа)
Летим мы к новым знаниям.
(Руки в стороны)
-
Актуализация знаний.
-
Логическая разминка.
(Первое задание экипажам - проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает звезду.)
-
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабаушки внуков? (одна внучка)
-
На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4)
-
Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)
-
Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров - не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров - второе, Сидоров - третье.)
-
Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, кто самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)
-
На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю)
-
Устный счет.
(Каждый член экипажа получает числовую полоску - космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько звезд получает экипаж)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-
Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
-
Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
-
Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
-
Обведи в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
-
Обведи в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2и 3.
-
Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
-
На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
-
На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
-
Посчитаем звезды, какой экипаж отправляется первым?
-
Самоопределение к деятельности
-
Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
-
О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
-
Как его можно применять?
-
Какие задачи вы решали?
-
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных ситуаций, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
-
А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего - то не понял.)
-
Работа по теме урока.
-
Работа по учебнику (№ 1, с. 17)
(На доске плакат «Планета Числовая»)
-
Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты - числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
-
Помогите навести порядок. У каждого экипажа эти домики. Необходимо расселить правильно жильцов, кто быстрее выполнит задание и без ошибок получает звезду.
-
Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три -
Веселей шагайте.
Раз, два, три -
Ноги поднимайте.
Раз, два, три -
Потянитесь дружно.
Раз, два, три-
Сели и привстали.
Раз, два, три -
Ручками похлопали.
Раз, два, три -
Ножками потопали.
-
Продолжение работы по теме урока.
(На доске плакат «Планета Задач»)
Задача 2, с. 17
-
Внимание, у кораблей кончилось топлива. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами. А правильно решенными задачами.
(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)
Задача 3, с. 17 (работа в группах)
-
Внимание! Экипажам собраться в кают - компании. На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.
(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)
-
Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.
Задача 4, с. 17
(На доске плакат «Планета Самостоятельная».)
-
Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры.
(Если какой - то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительную звезду, выполнив задание на полях.)
-
Подведение итогов.
-
Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда - в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы их починить надо их проверить. («Проверь себя» учебник с. 17)
-
Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, стальные проверяют.)
-
Рефлексия.
-
Кто доволен своей работой на уроке?
-
Все ли вам было понятно?
-
Какое задание было самым интересным?
-
А самым трудным?
-
Кто научился работать как один дружный экипаж?
-
Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?
(далее подсчитываются очки, награждается команда - победительница).