Конспект урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеКонспект урока математики в 1 классе Состав чисел в пределах 10. ЗакреплениеМатематика

Тема: Состав чисел в пределах 10. Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.





  1. Организационный момент.

  • Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля - это три экипажа. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.

(Дети повторяют слова и движения за учителем)

В кресло сядем поскорее,

(Выпрямить спину)

Шлем застегивать начни.

(Надеть шлем).

По сигналу командира

(Хлопок в ладоши)

Пристегнули все ремни.

(Пристегнуть ремень)

Включили зажигание,

(Поворот воображаемого ключа)

Летим мы к новым знаниям.

(Руки в стороны)

  1. Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка.

(Первое задание экипажам - проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает звезду.)

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабаушки внуков? (одна внучка)

  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4)

  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)

  • Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров - не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров - второе, Сидоров - третье.)

  • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, кто самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)

  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю)

  1. Устный счет.

(Каждый член экипажа получает числовую полоску - космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько звезд получает экипаж)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

  • Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

  • Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

  • Обведи в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

  • Обведи в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2и 3.

  • Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

  • На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.

  • На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

  • Посчитаем звезды, какой экипаж отправляется первым?

  1. Самоопределение к деятельности

  • Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?

  • О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?

  • Как его можно применять?

  • Какие задачи вы решали?

  • Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных ситуаций, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

  • А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего - то не понял.)

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику (№ 1, с. 17)

(На доске плакат «Планета Числовая»)

  • Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты - числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.

  • Помогите навести порядок. У каждого экипажа эти домики. Необходимо расселить правильно жильцов, кто быстрее выполнит задание и без ошибок получает звезду.

  • Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три -

Веселей шагайте.

Раз, два, три -

Ноги поднимайте.

Раз, два, три -

Потянитесь дружно.

Раз, два, три-

Сели и привстали.

Раз, два, три -

Ручками похлопали.

Раз, два, три -

Ножками потопали.



  1. Продолжение работы по теме урока.

(На доске плакат «Планета Задач»)

Задача 2, с. 17

  • Внимание, у кораблей кончилось топлива. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами. А правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)

Задача 3, с. 17 (работа в группах)

  • Внимание! Экипажам собраться в кают - компании. На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.

(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)

  • Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

Задача 4, с. 17

(На доске плакат «Планета Самостоятельная».)

  • Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры.

(Если какой - то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительную звезду, выполнив задание на полях.)

  1. Подведение итогов.

  • Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда - в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы их починить надо их проверить. («Проверь себя» учебник с. 17)

  • Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, стальные проверяют.)

  1. Рефлексия.

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание было самым интересным?

  • А самым трудным?

  • Кто научился работать как один дружный экипаж?

  • Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?

(далее подсчитываются очки, награждается команда - победительница).



© 2010-2022