Конспект урока по математике на тему Знакомство с многоугольниками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики В 1 «Б» классе МБОО СОШ № 10 г. Лобня Учитель: Аксёнова М.Н. УМК «Начальная школа ХХI века» По теме:

«Знакомство с многоугольниками»

Тип урока: комплексное применение знаний Дата проведения: 21 октября 2015 года Цели: учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2 и 3; развивать математическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать интерес к изучению математики, желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность в ведении тетради.



Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам прилетела гостья. Кто она, узнаете, отгадав загадку.

Эта птица видит всё, Кругом ходит голова,

Хоть на улице темно, Это хищница …. (Сова)

- Сегодня вместе с ней мы совершим математическое путешествие, в котором нам пригодятся знания и умения, полученные на прошлых уроках. 2.Актуализация знаний.

Для начала, расскажем нашей гостье, какие времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц? (октябрь)

- А какой осенний месяц по счету? (второй)

- Какое сегодня число? (21)

- День недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- А какой день недели будет завтра? (четверг)

3. Устный счёт.

Дорогие ребята, мудрая сова просит вас устно посчитать.

А) У доски работают 3 ученика:

  • Заселить математические домики (состав числа);

  • Вставить пропущенные числа в числовом ряду;

  • Решить примеры и записать ответы в пустых окошках.

Б) Игра «Молчанка» - ученики показывают ответы на веере цифр, ответы сверяют со слайдом.

  • Покажите число, которое называют при счете перед числом 9. (8)

  • Число, которое называют при счете после числа 8. (9)

  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Покажите соседей числа 2. (1, 3)

  • Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

  • Какое число на 2 больше чем 3? (5)

  • Какое число на 2 меньше чем 6? (4)

  • 4 это 2 и (2)

- Назовите наибольшее число; наименьшее число.

- Назовите числа в порядке убывания.

В) А теперь сова хочет проверить, умеете ли вы решать задачи. Посмотрите на экран. Кто прочтет первый текст?

Текст 1.

Ваня поймал 4 рыбки, а Саша 2 рыбки.

- Это задача? (Нет, в этом тексте есть условие, но нет вопроса)

- Прочитаем второй текст.

Текст 2.

Ваня поймал 4 рыбки, а Саша 2 рыбки. Сколько рыбок у Саши и Вани вместе?

- Это задача? (Да, в ней есть условие и вопрос).

- Прочтите, сколько рыбок поймал Ваня? (4 рыбки). А сколько рыбок поймал Саша? (2 рыбки).

- Еще раз прочитайте вопрос задачи, что нужно узнать?

- Каким действием решается задача?

- Сколько всего рыбок?

Г) - Пришло время проверить работу ребят у доски. Приготовьте круг сигналы. Если верное решение - зеленый сигнал, нашли ошибку - красный сигнал.

- Ребята, поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Вы молодцы.

- Кто допускал ошибки? В этом нет ничего страшного, мы всему научимся. Вы тоже большие молодцы. Вы все хорошо поработали, теперь немного отдохнем. 4. Физкультминутка. 5. Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»

- Вы любите играть? Сова предлагает вам игру «День, ночь».

- Посмотрите на доску - что вы видите? (Геометрические фигуры)

- Запомните, в каком порядке расположены фигуры, т.к. ночью будут происходить изменения.

- Наступает ночь - дети кладут голову на парту и закрывают глаза - не подглядывают!

- Что изменилось? (2 раза)

- Что мы тренировали во время этой игры? (Мы тренировали память) - Ребята, сова предлагает вам еще раз внимательно посмотреть на эти геометрические фигуры и найти лишнюю. Объясните, почему так решили (круг без углов, остальные фигуры с углами)

- Назовите фигуры «с углами» и скажите, сколько у них углов, сторон? (прямоугольник - 4 угла, 4 стороны….) - У этих фигур много углов. Кто догадался, как их назвать одним словом? (Это многоугольники) 6. Сообщение темы урока - Сформулируйте тему урока, с чем будем знакомиться? (Знакомство с многоугольниками) 7. Открытие новых знаний. Учебник Задание № 1. - Скажите, как одним словом назвать эти геометрические фигуры? (многоугольники) - Прочитайте название под первым многоугольником. (Треугольник) - Как вы думаете, почему этот многоугольник называется треугольником? (Потому что у него 3 стороны и 3 угла) - Прочитайте название под вторым многоугольником. (Четырехугольник) - Почему у него такое название? (4 стороны, 4 угла). - А кто из вас знает, как еще можно назвать этот многоугольник? (Квадрат) - Что мы знаем про квадрат? (У него все стороны равны) - И так, у этой геометрической фигуры 3 названия: многоугольник, четырехугольник, квадрат. - Прочитайте название третьего многоугольника. (Это пятиугольник) - Почему у него такое название? (у него 5 углов и 5 сторон) Учебник Задание № 2. - Сколько фигур на рисунке? (На рисунке 6 фигур) - Как называются эти геометрические фигуры? (Многоугольники) - Посмотрите, голубой многоугольник - это семиугольник. Назови также остальные фигуры. (Красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, жёлтый четырехугольник) - Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.) - Сколько на чертеже пятиугольников? (2: оранжевый и синий) Шестиугольников? (2: красный и зеленый)

- Ребята, мудрая сова очень довольна вами, вы молодцы! Теперь можно немного отдохнуть.
8. Физ. минутка
7. Первичное закрепление новых знаний.
Рабочая тетрадь Задание № 1. - Кто догадался, что нужно сделать в этом задании? (Закрасить углы в каждой фигуре, посчитать углы и записать результат в клеточке рядом с фигурой). Выполняем задание вместе. (слайд)
8. Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь Задание № 2. - Вспомните, как одним словом называются все фигуры желтого цвета? (Многоугольники) - По какому признаку можно разделить фигуры на группы? (по количеству углов). Возьмите в руки простой карандаш и самостоятельно разделите фигуры на группы. - Назовите первое множество фигур. (треугольники, шестиугольники, пятиугольники) Закрываем тетрадь. Убираем на подставку.
Рабочая тетрадь Задание № 3. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у нее сторон? Как назвать этот многоугольник? (восьмиугольник) Из двух треугольников составили новую фигуру. Сколько у нее сторон? Как назвать этот многоугольник? (четырехугольник)
Работа в парах. - Сова приготовила для вас еще одно интересное задание: у вас на парте лежит конверт один на двоих. А это значит, что сейчас мы будем работать в парах. Один ученик работает у доски. Достать из конверта цветные фигуры и выбрать из них только многоугольники. - Подумайте, на какие группы можно разложить эти многоугольники. (По цвету, по размеру) - Продолжаем работать в паре. Составьте фигуры из многоугольников и дайте им названия. Рефлексия Вот и подошел к концу наш урок. Какова тема этого урока? (многоугольники) - Назовите многоугольники, с которыми мы познакомились. - Что больше всего вам понравилось? Пожалуйста, приготовьте ваши круг сигналы. Оцените свою работу. Если вы работали хорошо, и все у вас получилось - покажите зеленый сигнал; если не все получалось, и что-то было непонятно - красный. Я вижу, что все вы очень старались. Слушали учителя внимательно, четко выполняли все задания. Молодцы. Спасибо вам за дружную и активную работу на уроке.

© 2010-2022