Урок чтения по теме Наша Жучка В. Л. Дуров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МОУ «Молодежненская СОШ»





Урок чтения





Тема урока:

Владимир Леонидович Дуров.

«Наша Жучка».









Автор: Очирова Елена Сергеевна,

Учитель начальных классов

МКОУ «МСОШ»

Республика Калмыкия



Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».

Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить доброму отношению к ним, учить оценивать свои поступки, отвечать за них; работать над развитием мышления, речи, внимания учащихся. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Воспитывать любовь к животным. Оборудование: портрет В.Л. Дурова.

Ход урока. І. Организационный момент. ІІ.Проверка домашнего задания. - Дома вы ещё раз прочитали «Про обезьянку» Б.С.Житкова. какая же обезьянка вышла на ваших рисунках? (учащиеся по очереди выходят к доске, показывая выполненный ими рисунок, остальные дети находят в тексте рассказа и зачитывают отрывок, к которому сделан рисунок. Далее учитель спрашивает детей о том, кому понравился тот же самый отрывок, и просит учащихся показать их рисунки. Рисунки постепенно вывешиваются на доску.) - Как вы думаете, что будет с Яшкой дальше? - Можно ли заводить таких животных и держать их дома? - Что бы вы посоветовали мальчикам из рассказа Б.С.Житкова «Про обезьянку», если бы учились с ними вместе? ІІІ. Речевая разминка. Сорок ворон воровали горох Сорок ворон отогнали сорок. Сорок коров напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов. - Прочитайте скороговорку самостоятельно. - Прочитайте, разделив слова на слоги. - Прочитайте шёпотом. - Прочитайте громко. - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте быстро, скороговоркой. ІΧ. Введение в тему. - Ребята, назовите всех, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы.) -Кто из них вам больше нравится? Чем? (ответы детей.) - Мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают - Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (В.Л.Дуров.) Владимир Леонидович Дуров (1863-1934гг.) Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» с удовольствием смотрят и те, кто уже давно вышел из «малышового» возраста. Если вы тоже являетесь поклонником этой передачи, вы, несомненно, знакомы с Натальей Юрьевной Дуровой. Она очень уважительно относится к животным и даже говорит им «вы», Наталья Юрьевна руководит знаменитым Театром зверей, который создал её прадед Владимир Леонидович Дуров. Владимир Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатёр и в нём выступили перед публикой, Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо. -у него появились свои животные - козёл Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он и дрессировал. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством. Выступления В. Дурова и его зверей публика - особенно малолетняя - встречала с восторгом. В.Леонидович со своей необычной труппой объездил всю Россию. Много лет мечтал он о своём собственном театре, где главными артистами будут не люди, а звери. И ему удалось осуществит свою мечту: он приобрёл в Москве дом, поселил в нём своих животных, устроил зал для выступлений перед публикой и назвал всё это «Уголок Дурова». Когда дедушке Дуров - так прозвали его дети - умер, ему на смену пришли новые поколения семьи Дуровых. Сейчас «Уголок Дурова» - это целый городок; с театром, где звери выступают, зверинцем, где они живут, и даже своим музеем. Владимир Леонидович Дуров внимательно наблюдал за животными, изучал их поведение и написал об этом целый научный труд. А для ребят он создал книгу «Мои звери» - очень интересную. Советую прочитать. V. Физкультминутка. (Направлена на развитие устойчивости и концентрации внимания.) на доске один ученик записывает 5-6 слов, через 20секунд стирает. Дети должны запомнить, что было написано. VІ. Новая тема. 1. Чтение рассказа учителем. 2. Учитель выдерживает паузу после чтения и предлагает детям поделится впечатлениями от прочитанного. VІІ. Работа над содержанием текста. - Понравился рассказ? - От чьего имени ведётся рассказ? (рассказ ведётся от имени автора.) - Как это помогает передать чувства и настроение мальчика? (Автор пишет о своих пережитых чувствах, мы это чувствуем и переживаем вместе с героем.) - Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал за то, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка.) - Как вы думаете, почему ему так плохо спалось? (Ему было очень жалко собаку.) - Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая - здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чём не бывало, подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у его ног.) - Что почувствовал мальчик в этот момент? (Слёзы выступили у него на глазах. Он нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. С тех пор он полюбил животных.) VІІІ. Закрепление нового материала. 1. Составление плана к рассказу. - Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их. Учитель записывает план на доске, дети в тетради. План. 1) две Жучки. 2) Как проучить. 3) Жребий вытянут. 4) Казнь собаки. 5) Бессонная ночь. 6) Счастливая встреча. ІΧ. Итог урока. - Как называется рассказ, который мы читали сегодня? - Кто его автор? - Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? - Чему научил нас этот рассказ? Домашнее задание. Прочитать другие рассказы В.Дурова. Подготовить пересказ по плану.

© 2010-2022