Сценарий в ГПД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение






ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК



ТЕМА: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»






1 КЛАСС

Воспитатель группы продлённого дня:

Коршунова Маргарита

Ивановна


Спасское 2014

Экологический праздник. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды
  • Развивать познавательные интересы
  • Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану
Оборудование: Глобус, рисунки

Ход мероприятия: 1 уч. На одной планете Дружно жили дети Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля Где живем и ты, и я! Воспитатель: - Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология». - Что это слово означает? - Что такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле) От слова «экология» произошло слово - эколог. Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет. 2 уч. Ты посмотри по сторонам Все это наше, это - нам. И горы и луга На сотни верст - леса, поля И все народная земля Где не ступи нога … 3 уч. Возле речки в тумане Чуть звенят тополя … Может ими, и манит Человека земля? 4 уч. Иль березкой кудрявой Не скупой на слова Или яровом Яров - всем лесам голова! 5 уч. Иль плясуньей - калиной Что сережкой трясет? Или первой травинкой, Пробивающей лед? 6 уч. Что ж Земля привыкает Или этим, иль тем В суть вопроса вникая, Я так думаю всем! 7 уч. И рябины кустами И лужком заливным И грибными дождями И дождем не грибным 8 уч. Первой звонкой капелью И росой на устах Соловьиною трелью В соловьиных кустах. 9 уч. И родными местами Где ты жил, где ты был И цветами, цветами Чуть о них не забыл … 10 уч. Манят волею реки И раздольем поля Не обманет вовеки Человека Земля! А сейчас ребята исполнят песню о нашей любимой Родине, о красоте её природы. Песня «Наш край». Учитель: - Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес - великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите. Хором: - Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Загадка: Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, он им протянет

Сотни рук и тысячи ладошек.

(Лес)

Уч-к: Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок

Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна

Течет вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану - присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Воспитатель:

Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносят никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.

Уч-к:

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Оглянись, все вокруг-

Это наш зеленый друг.

Уч-к:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Воспитатель:

Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы.

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила,

И что не лиственница - крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек… Злодей, злодей!

Воспитатель:

Не позволяй убивать или ловить стрекоз: они защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.

Уч-к:

Что за маленькая крошка

У Егорки на ладошке?

Красный плащ, 7 черных точек.

Улетать совсем не хочет.

У Егорки на ладошке -

Божья коровка

- Отдохну совсем чуток-

Перепрыгну на листок!

Уч-к:

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна.

Ведь вы живете в городах,

А мы - в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Воспитатель:

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За час ночной охоты одна мышь съедает 160-170 комаров.

Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.

Загадка: Меня пьют, меня льют, всем нужна я.

Кто я такая?

(Вода)

Уч-к:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница - всегда.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Уч-к:

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель:

Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.

Уч-к:

Воздух.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем -

Ведь он нам необходим.

Воспитатель:

Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль - источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды - один из главных способов охраны воздуха.

Воспитатель: - О каких экологических правилах говорят эти условные знаки?

Правила разведчиков природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них - кормушки.

И тогда лесной зверек - будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба - скажет:

«Ты - мой друг! Спасибо!»

Уч-к:

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А Земля без зверей - не Земля!

Уч-к:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется, с нами рядом!

Уч-к:

Того, кто в лес войдет как враг,

Затем чтоб гнезда разорять,

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать.

Но если ты придешь как друг,

Все будет радостью вокруг

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес.

Уч-к:

Берегите Землю!

Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики.

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите.

Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.

Ход игры.

(если хороший поступок - похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)

  • Человек ломает ветку дерева

  • Отец с ребенком сажают цветы

  • Дети разоряют гнезда птиц

  • Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева

  • Девочка поливает клумбу

  • Мальчик из рогатки стреляет птиц

  • Ребенок рвет цветы

  • Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка

Воспитель:

Мы - хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель.

Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

Милая Родина ты год от года должна становиться краше!

Охрана природы - дело народа,

Мое, твое, наше!

В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»


© 2010-2022