- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий в ГПД
Сценарий в ГПД
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коршунова М.И. |
Дата | 20.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
ТЕМА: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
1 КЛАСС
Воспитатель группы продлённого дня:
Коршунова Маргарита
Ивановна
Спасское 2014
Экологический праздник. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
- Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды
- Развивать познавательные интересы
- Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану
Ход мероприятия: 1 уч. На одной планете Дружно жили дети Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля Где живем и ты, и я! Воспитатель: - Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология». - Что это слово означает? - Что такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле) От слова «экология» произошло слово - эколог. Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет. 2 уч. Ты посмотри по сторонам Все это наше, это - нам. И горы и луга На сотни верст - леса, поля И все народная земля Где не ступи нога … 3 уч. Возле речки в тумане Чуть звенят тополя … Может ими, и манит Человека земля? 4 уч. Иль березкой кудрявой Не скупой на слова Или яровом Яров - всем лесам голова! 5 уч. Иль плясуньей - калиной Что сережкой трясет? Или первой травинкой, Пробивающей лед? 6 уч. Что ж Земля привыкает Или этим, иль тем В суть вопроса вникая, Я так думаю всем! 7 уч. И рябины кустами И лужком заливным И грибными дождями И дождем не грибным 8 уч. Первой звонкой капелью И росой на устах Соловьиною трелью В соловьиных кустах. 9 уч. И родными местами Где ты жил, где ты был И цветами, цветами Чуть о них не забыл … 10 уч. Манят волею реки И раздольем поля Не обманет вовеки Человека Земля! А сейчас ребята исполнят песню о нашей любимой Родине, о красоте её природы. Песня «Наш край». Учитель: - Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес - великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите. Хором: - Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
Загадка: Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, он им протянет
Сотни рук и тысячи ладошек.
(Лес)
Уч-к: Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок
Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если и устану - присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Воспитатель:
Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносят никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.
Уч-к:
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стул, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг-
Это наш зеленый друг.
Уч-к:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Воспитатель:
Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы.
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта - иссякла сила,
И что не лиственница - крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек… Злодей, злодей!
Воспитатель:
Не позволяй убивать или ловить стрекоз: они защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.
Уч-к:
Что за маленькая крошка
У Егорки на ладошке?
Красный плащ, 7 черных точек.
Улетать совсем не хочет.
У Егорки на ладошке -
Божья коровка
- Отдохну совсем чуток-
Перепрыгну на листок!
Уч-к:
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна.
Ведь вы живете в городах,
А мы - в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
Воспитатель:
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За час ночной охоты одна мышь съедает 160-170 комаров.
Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.
Загадка: Меня пьют, меня льют, всем нужна я.
Кто я такая?
(Вода)
Уч-к:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница - всегда.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?
Уч-к:
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель:
Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.
Уч-к:
Воздух.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем -
Ведь он нам необходим.
Воспитатель:
Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль - источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды - один из главных способов охраны воздуха.
Воспитатель: - О каких экологических правилах говорят эти условные знаки?
Правила разведчиков природы.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них - кормушки.
И тогда лесной зверек - будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба - скажет:
«Ты - мой друг! Спасибо!»
Уч-к:
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А Земля без зверей - не Земля!
Уч-к:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется, с нами рядом!
Уч-к:
Того, кто в лес войдет как враг,
Затем чтоб гнезда разорять,
Заманит он в глухой овраг,
И станет ветками хлестать.
Но если ты придешь как друг,
Все будет радостью вокруг
И много сказочных чудес
Тебе покажет старый лес.
Уч-к:
Берегите Землю!
Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики.
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите.
Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.
Ход игры.
(если хороший поступок - похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)
-
Человек ломает ветку дерева
-
Отец с ребенком сажают цветы
-
Дети разоряют гнезда птиц
-
Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева
-
Девочка поливает клумбу
-
Мальчик из рогатки стреляет птиц
-
Ребенок рвет цветы
-
Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка
Воспитель:
Мы - хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель.
Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!
Милая Родина ты год от года должна становиться краше!
Охрана природы - дело народа,
Мое, твое, наше!
В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»