Программа по внеурочной деятельности коррекционной школы Волшебный клубочек

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 42» г. Воркуты






Рекомендована методическим объединением

учителей

Протокол № __ от

«___» ______________ 20__г.

Утверждаю

Директор ГОУ РК «С(К)Ш

№ 42» г. Воркуты

________С.А. Шергина

«____» ______________ 201__г.


Рабочая программа внеурочной деятельности

для обучающихся НОО ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты

по художественно - эстетическому направлению:

«Волшебный клубочек».





Составитель: учитель начальных классов

Голенок Н.В.




г. Воркута

2015 г.

Программа внеурочной деятельности по художественно - эстетическому направлению: «Волшебный клубочек».

Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.: под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение,2010. - 111с. - (Стандарты второго поколения). Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Кроме того, что важно для младших школьников, пальцы органически связаны с мозгом и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие операции, выполняемые руками, позволяют повышать интеллект, развивать внимание, мышление и связную речь. Актуальность программы - приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека. Актуальность кружка обусловлена ещё и тем, что ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели, позволяет сделать различные вещи, например, одежду, игрушки, украшения. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. Цель программы заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире, развитие интереса к рукоделию, раскрытие творческого потенциала, организация досуга. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Образовательные:

  • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
  • научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
  • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
Воспитательные:
  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • привить основы культуры труда.
Развивающие:
  • развить образное мышление;
  • развить внимание;
  • развить моторные навыки;
  • развить творческие способности;
  • развить фантазию;
  • выработать эстетический и художественный вкус.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;

  • индивидуально-групповая;

  • групповая (или в парах);

  • фронтальная.

Основной вид занятий - практический.

методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный;

  • частично поисковый или эвристический;

  • исследовательский.

Условия реализации программы.
1. Правила техники безопасности при работе со спицами, ножницами.

2. Наличие инструментов:

  • вязальные спицы различной толщины;

  • ножницы;

  • сантиметровая лента;
    3. Наличие материалов - пряжа и нитки разной толщины и цветов.

Ожидаемые результаты прохождения курса:

учащиеся имеют представление:

  • о подготовке материалов и инструментов к работе;

  • об основных техниках вязания;

  • о различных приемах работы с пряжей;

  • о значимости и ценности своего труда в общественной жизни;

учащиеся умеют:

  • выполнять основные виды петель крючком;

  • плести узоры из пряжи;

  • читать схемы вязания и вязать по ним;

  • подбирать материалы и инструменты для определенного изделия;

  • аккуратно и экономно обращаться с материалом и инструментом;

  • уважать и ценить свой труд и труд других людей.

Планируемые результаты. В ходе реализации программы «Волшебный клубочек» будет обеспечено достижение обучающимися практических навыков вязания на спицах и воспитательных результатов и эффектов.

Содержание программы курса внеурочной деятельности. 1. Вводное занятие: знакомство с основными направлениям работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Общие организационные сведения. Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях. «Путешествие в страну «Вязанию». Материалы и инструменты для вязания. Правила техники безопасности. Способы набора начального ряда. 2. Два вида основных петель: лицевая и изнаночная. Лицевая. Выполнение лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку. Два вида основных петель: лицевая и изнаночная. Расположение рабочей нити перед левой спицей. «Бабушкина изнаночная". 3. Способы прибавления и убавления петель: по краям полотна, внутри полотна. 4. Кромочные петли. Формирование кромочных петель. Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна. 5. Вязание прямоугольных лоскутов для детского пледа. Технология вязания прямоугольных лоскутов. Конкурс на тему: «Самый лучший лоскуток». Оформление детского пледа. Выставка работ. 6. Вязание шарфа. Технология вязания шарфа. Вязание основного узора из лицевых и изнаночных петель «Резинка». Оформление шарфа. Выставка работ. 7. Вязание шапки. Технология вязания шапки. Вязание шапки двумя видами основных петель. Оформление шапки. Выставка работ. 8. Итоговая выставка всех детских работ.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • чувство прекрасного;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;
  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • социально ценные личностные и нравственные качества: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученик получит возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.


Познавательные универсальные учебные действия: Ученик научится:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Ученик получит возможность научиться:
  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
  • понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • более углубленному освоению понравившегося ремесла.
Коммуникативные универсальные учебные действия: Ученик научится:
  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  • формировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • разным техникам вязания на двух спицах;

  • различать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;

  • правилам подбора спиц для вязания;

  • различать условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

  • вязать простые изделия на двух спицах.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.


Календарно-тематическое планирование

1 класс

2015 - 2016 учебный год

п/п

Дата

Тема

Мероприятие

Изменение даты проведения занятий

I полугодие

I триместр

сентябрь 4

Знакомство со страной «Вязанией».


11

Материалы и инструменты для вязания.


18

Правила техники безопасности.


25

Способы набора петель начального ряда.


октябрь

2

Способы набора петель начального ряда.


9

Два вида основных петель: лицевая и изнаночная. Лицевая.


16

Два вида основных петель: лицевая и изнаночная. Лицевая.


23

Два вида основных петель: лицевая и изнаночная. Расположение нити перед левой спицей.


30

Два вида основных петель: лицевая и изнаночная. «Бабушкина изнаночная».

II триместр

ноябрь

13

Способы прибавления петель (по краям полотна, внутри полотна).


20

Способы убавления петель (по краям полотна, внутри полотна).


27

Кромочные петли.


декабрь

4

Формирование кромочных петель.


11

Детский плед. Технология вязания.


18

Вязание прямоугольных лоскутов лицевыми петлями.


25

Вязание прямоугольных лоскутов изнаночными петлями.

II полугодие

январь

15

«Самый лучший лоскуток».

Конкурс.


22

Оформление детского пледа.


29

«В стране «Вязании».

Выставка.


февраль

5

Шарф. Технология вязания.


12

Вязание основного узора из лицевых и изнаночных петель «Резинка»


19

Вязание основного узора из лицевых и изнаночных петель «Резинка».

III триместр

март

4

Вязание основного узора из лицевых и изнаночных петель «Резинка».


11

Оформление работ (кисточки).


18

«В стране «Вязании».

Выставка.


25

Шапочка. Технология вязания.


апрель

1

Вязание изделия двумя видами основных петель (по выбору).


15

Вязание изделия двумя видами основных петель (по выбору).


22

Вязание изделия двумя видами основных петель (по выбору).


29

Вязание изделия двумя видами основных петель (по выбору).


Май

6

Оформление работы.


13

Оформление работы.


20

Оформление выставки.


27

Итоговый урок.

Выставка детских работ.

Итого:

34



Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения

  1. Вязание спицами: основы и лучшие техники. Берри Ли Энн. Издательство: Мир книги, 2006.
  2. Золотая коллекция вязания спицами. Шапочки, шарфы, сумки. Издательство: Мир книги, 2006.
  3. Волшебная нить: первые уроки вязания на спицах. - Пермь: Пермская книга, 1994.


















© 2010-2022