Урок окружающего мира в 3 классе Экосистема озера

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Экосистема озера.

Тип урока: Комбинированный урок изучения нового материала, включающий этап нового материала и этап закрепления.

Цель: Знакомство с растениями и животными озер, их «профессиями» в экосистеме

Задачи: Познакомить учащихся с экосистемой озера и особенностями круговорота веществ в нем.

Развивать умение прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе

Педагогические технологии: проблемное обучение, групповое обучение, ИКТ, здоровьесберегающая технология,

Оборудование: презентация «Экосистема озера», карточки, тест.

План урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Совместное «открытие» знаний. 4. Первичное закрепление материала. 5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание. 8. Релаксация.
Содержание урока.
I Организационный момент. Формулирование темы и цели урока. 1) Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. У меня все хорошо, А будет еще лучше! 2) Картинка озера (слайд 1) - Посмотрите вот сюда: Тихо плещется вода, Здесь есть лилии, тростник, Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит. Это пресный водоем - А зовется он … озером.
- Кто сформулирует тему урока? (Слайд 2, 3) - С какой целью мы будем изучать эту тему? (Должны узнать, кто и как живет в озере)
II Актуализация знаний и постановка проблемы. 1) Заполнение теста. 2) Фронтальная проверка теста: - Что такое озеро? - Какие бывают озера? - Назови живые компоненты экосистемы. - Назови «профессии» живых организмов и их роль в экосистеме. - Что произойдет в экосистеме, если исчезнут «разрушители»? 3) Постановка проблемы. Чтение диалога в учебнике на стр. 47 . Проблема: Почему озеро зарастает и превращается в болото? (Учащиеся предлагают свои версии) III Совместное «открытие» знаний. 1) Подводящий диалог. - Давайте вспомним, где располагаются озера? (Вода стекает в углубления суши) - Что несет вода, которая стекает в озера? (Песок, почву с мелкими мертвыми организмами с соседних экосистем) - Во что все это превращается в озере? (В ил) - Какую работу должны выполнять разрушители? (Двойную работу: перерабатывать отходы озера и соседних экосистем) - Что произойдет со временем с озером? (Превратится в болото) Динамическая физминутка. 2) Презентация «Экосистема озера» (Слайды 3-12 ) Сообщения учащихся о животных и растениях озера. 3) Заполним схему круговорота веществ в озере и проанализируем ее (Слайд 13) - Почему на месте озера со временем появляется болото? Сравнив свой вывод с выводом в учебнике на стр. 46.
Физминутка для глаз
IΥ Первичное закрепление материала. Фронтальная проверка. Учащимся по группам предлагаются карточки с вопросами. При работе можно пользоваться учебным текстом.
Υ Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Стр. 49 № 4, 5, 6.
ΥI Подведение итогов. (Слайд 14, 15) - Какие «профессии» живых организмов есть в озере? - Кто их них не справляется со своей работой? - Какой из этого круговорот веществ в озере? - Что со временем происходит с озером?
- Над какой темой работали? Какие новые знания получили? - Где могут пригодиться новые знания? - В группе работать легче, интереснее, чем одному?
ΥII Домашнее задание. (Слайд 16) Познакомиться со всеми обитателями озера на одном уроке мы просто не можем. Это вы сможете сделать дома или в библиотеке. Приготовьте интересные сообщения с интересными рассказами об обитателях озер.
ΥIII Релаксация. На доске картинка озера. Заполним его красивыми камешками: - красным, если на уроке было интересно, узнали новое; - желтым, если было интересно, но ничего нового не узнали; - синим, если было неинтересно.


© 2010-2022