Музей в нашей жизни

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Музей в нашей жизни»

Тип урока: урок-открытие нового знания

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

  • формировать способность к художественному познанию мира;

  • формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

  • формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • Формирование представлений о музеях - хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее
  • Развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее
  • Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствовать учителя.

2. Сообщение темы и цели урока

10 мин

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Какие цели вы ставите на этот урок?

Слушают . Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Знакомство с новым материалом

Словесн.: беседа

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Вступительная беседа.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр?

- Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

- Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры

Краеведческий - предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории - показывающий исторические события. Музей заповедник - большая территория с достопримечательностями. Научный - предметы, отражающие развитее науки)

Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.

- Но почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

- Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.)

- Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) - дом муз)

Молодцы!

- Какие музеи вы знаете?

- Какие музеи есть в городе Челябинск?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл -

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Предполагать.

Отвечать на вопросы.

Слушать


П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Вы много услышали о музеях, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие музеи нарисовали наши знакомые мастера.

Слушать, запоминать технику выполнения.


П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

5. Постановка творческой задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации

- Мы познакомились с некоторыми музеями города Челябинска и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи?

- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

- Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе

- На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами.

- Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться?

Рассматривать образец.

Рассматривать образец.

Слушать, запоминать технику выполнения.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Практическая работа Практический

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Самостоятельная работа

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

1. Выставка работ.

2. Обобщение.

- Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

- Что нового узнали? (О природных домиках.)

3. Уборка рабочего места.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию. П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;



© 2010-2022