Сценарий праздника «Путешествие за цветком здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матвиенко Людмила Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ Заброденская СОШ

«Путешествие за цветком здоровья»

сценарий праздника

3 класс, 9 лет

Цель:

Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

-Модель цветка;

-иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д;

- плакат «Режим дня»

-мелодичная музыка.

Действующие лица: ведущий, чтецы, 2 микроба, Мойдодыр, повар, Витамин А, В, С, Д.

Ход мероприятия:

1 чтец:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение - половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, в путешествие. Для путешествия в «Страну Здоровья» нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир!

Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся не просто так в путешествие, а за цветком здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.

1-й лепесток - ЧИСТОТА.

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток? Ответ детей. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

Какие правила личной гигиены вы знаете? Ответ детей.

(Вспомогательные вопросы):

Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?

- Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.

А более подробно о правилах личной гигиены нам расскажет детский врач Джумаева Ирина Дмитриевна.

- Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.

Появляются микробы:

Микробы:

1. Мы такие, мы такие - вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы - микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

2.Мы микробы, бяки-буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки

Приживусь там навсегда.

3.Мы пойдем с тобой в кроватку,

Будем лазать тут и там,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.

Мойдодыр:

Где грязнуля?

Покажите. К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

Ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода -

И от микробов нет следа!»

Ведущий: Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

- Послушайте «Сказку о микробах»:

Чтец: Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Ведущий: - Что помогает нам победить микробы? (Вода. С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.)

И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Ответ детей.

ЗОЖ начинается с чистоты.

Прикрепляется к стебельку 1-й лепесток - ЧИСТОТА.

Ведущий предлагает задание.

- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

- Ребята нарисовали портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». Это красивый человек? И портрет чистого, аккуратного человека. Сравним эти два рисунка.

- Ребята, нужно ли соблюдать эти «советы». Ребята составили небольшой рассказ о Неряхе, который стал чистюлей.

Учитель выслушивает несколько рассказов детей, затем анализирует лучшие рисунки учащихся.

2-й лепесток - РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток? Ответ детей.

Что такое режим дня? Ответ детей.

Режим дня - это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!

Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 - 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.

Какой отдых вы любите? Ответ детей.

Ведущий: Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Ответ детей.

Прикрепляется к цветку 2-й лепесток - РЕЖИМ ДНЯ.

3-й лепесток - ДВИЖЕНИЕ.

- Вам нравятся люди с красивой осанкой? Ответ детей.

- Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?

- Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой? Ответ детей.

- Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце

Выполняем упражнение под музыку. (Звучит спокойная музыка).

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 - 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

-Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

-Как сказал философ Аристотель «Движение - это жизнь».

-Как назовем мы третий лепесток? Ответ детей.

-Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?

Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

Итак, какое 3-е правило ЗОЖ необходимо выполнять? Ответ детей.

Прикрепляется к цветку 3-й лепесток - ДВИЖЕНИЕ.

-А теперь проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила: я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - молчите.

1.Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

2.Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

3.Ну а кто начнет обед,

С жвачки импортной, конфет?

4.Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

5.Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

6.Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

4-й лепесток - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? Ответ детей.

Что вы любите есть больше всего? Ответ детей.

У нас в гостях повар. Он посоветует, какие продукты следует кушать чаще?

Повар:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть -

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Ведущий: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения. 1.Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет

Ведущий: Витамин В способствует хорошей работе сердца.

2.Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Ведущий: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

3.Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить.

Ведущий: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Как же правильно питаться? Ответ детей.

- Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Прикрепляется к цветку 4-й лепесток - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Ведущий: - Я вам предлагаю послушать стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

1.Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3.Не грызите лист капустный Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

5.Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом,каждом зубе

Каков будет ваш ответ-

Молодчина Люба?

6.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

7.Ох неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда

8.Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9.Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Следующее задание «Можно- нельзя».

Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. На красный лист нужно положить название предметов индивидуального пользования, а на белый лист- название предметов общего пользования.

Носовой платок, Зубная щетка, Зубная паста, Полотенце, Расческа, Мыло, Шапка, шампунь

Молодцы! Вы всё знаете. Вот наш цветок здоровья и расцвел. Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.

Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами. Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который поможет вам быть счастливыми и здоровыми.

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает каждому навек!

Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим,

Цветами здоровья вас одарим! (Мойдодыр вручает медали)

© 2010-2022