- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника «Путешествие за цветком здоровья»
Сценарий праздника «Путешествие за цветком здоровья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвиенко Л.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Матвиенко Людмила Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ Заброденская СОШ
«Путешествие за цветком здоровья»
сценарий праздника
3 класс, 9 лет
Цель:
Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оборудование:
-Модель цветка;
-иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д;
- плакат «Режим дня»
-мелодичная музыка.
Действующие лица: ведущий, чтецы, 2 микроба, Мойдодыр, повар, Витамин А, В, С, Д.
Ход мероприятия:
1 чтец:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий:
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали…
Здравствуйте!
Что особого мы друг другу сказали…
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
- Такими словами приветствуют друг друга справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение - половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, в путешествие. Для путешествия в «Страну Здоровья» нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир!
Что же делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся не просто так в путешествие, а за цветком здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.
1-й лепесток - ЧИСТОТА.
К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток? Ответ детей. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
Какие правила личной гигиены вы знаете? Ответ детей.
(Вспомогательные вопросы):
Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?
- Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.
А более подробно о правилах личной гигиены нам расскажет детский врач Джумаева Ирина Дмитриевна.
- Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.
Появляются микробы:
Микробы:
1. Мы такие, мы такие - вредные и грязные,
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы - микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
2.Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки
Приживусь там навсегда.
3.Мы пойдем с тобой в кроватку,
Будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.
Мойдодыр:
Где грязнуля?
Покажите. К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода -
И от микробов нет следа!»
Ведущий: Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?
- Послушайте «Сказку о микробах»:
Чтец: Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Ведущий: - Что помогает нам победить микробы? (Вода. С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.)
И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Ответ детей.
ЗОЖ начинается с чистоты.
Прикрепляется к стебельку 1-й лепесток - ЧИСТОТА.
Ведущий предлагает задание.
- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
- Ребята нарисовали портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». Это красивый человек? И портрет чистого, аккуратного человека. Сравним эти два рисунка.
- Ребята, нужно ли соблюдать эти «советы». Ребята составили небольшой рассказ о Неряхе, который стал чистюлей.
Учитель выслушивает несколько рассказов детей, затем анализирует лучшие рисунки учащихся.
2-й лепесток - РЕЖИМ ДНЯ
Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток? Ответ детей.
Что такое режим дня? Ответ детей.
Режим дня - это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Как вы выполняете режим дня? Расскажите.
Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!
Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 - 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.
Какой отдых вы любите? Ответ детей.
Ведущий: Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.
И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Ответ детей.
Прикрепляется к цветку 2-й лепесток - РЕЖИМ ДНЯ.
3-й лепесток - ДВИЖЕНИЕ.
- Вам нравятся люди с красивой осанкой? Ответ детей.
- Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?
- Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой? Ответ детей.
- Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце
Выполняем упражнение под музыку. (Звучит спокойная музыка).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 - 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.
-Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
-Как сказал философ Аристотель «Движение - это жизнь».
-Как назовем мы третий лепесток? Ответ детей.
-Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?
Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.
Итак, какое 3-е правило ЗОЖ необходимо выполнять? Ответ детей.
Прикрепляется к цветку 3-й лепесток - ДВИЖЕНИЕ.
-А теперь проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Правила: я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - молчите.
1.Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
2.Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
3.Ну а кто начнет обед,
С жвачки импортной, конфет?
4.Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
5.Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
6.Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
4-й лепесток - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? Ответ детей.
Что вы любите есть больше всего? Ответ детей.
У нас в гостях повар. Он посоветует, какие продукты следует кушать чаще?
Повар:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть -
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Ведущий: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.
Витамин А очень полезен для зрения. 1.Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет
Ведущий: Витамин В способствует хорошей работе сердца.
2.Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Ведущий: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
3.Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить.
Ведущий: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Как же правильно питаться? Ответ детей.
- Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Прикрепляется к цветку 4-й лепесток - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Ведущий: - Я вам предлагаю послушать стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
1.Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
2. Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3.Не грызите лист капустный Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
4. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
5.Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом,каждом зубе
Каков будет ваш ответ-
Молодчина Люба?
6.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
7.Ох неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда
8.Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
9.Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Следующее задание «Можно- нельзя».
Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним. На красный лист нужно положить название предметов индивидуального пользования, а на белый лист- название предметов общего пользования.
Носовой платок, Зубная щетка, Зубная паста, Полотенце, Расческа, Мыло, Шапка, шампунь
Молодцы! Вы всё знаете. Вот наш цветок здоровья и расцвел. Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.
Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.
Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами. Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который поможет вам быть счастливыми и здоровыми.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек,
Здоровья желает каждому навек!
Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим,
Цветами здоровья вас одарим! (Мойдодыр вручает медали)