- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследование на тему Плесень
Исследование на тему Плесень
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Картавенко Т.В. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 10 им. П. А. Пономарева
Самое доброе исследование
Тема: «Плесень»
Выполнил:
ученик 2 «В» класса
Воробьёв Данил
Руководитель:
Картавенко Т.В.
учитель начальных классов
Иркутск
2012г.
Содержание
1. Введение 3
2. Влияние плесени на организм человека 4
3. Заключение 8
4. Список используемой литературы 9
5. Приложение 10
Введение
Однажды доставая хлеб из хлебницы, я заметил, что на нём появился какой - то серый налёт, от которого исходил неприятный запах. Тоже произошло однажды и с кусочком сыра в холодильнике. Я узнал, что серый налёт - это плесень. И я решил узнать, а что же такое плесень и как она появляется?
Я решил сходить в библиотеку, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос. Придя в библиотеку, мне дали книги и журналы, где я нашёл ответ на свой вопрос. Передо мной встала задача - изучить строение плесени, особенности развития и размножения, выяснить и изучить ее влияние на живой организм.
Цель моей работы: выяснить к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм.
Влияние плесни на организм человека
С уроков по окружающему миру я узнал, что с древних времён, чтобы облегчить описание живого мира, ученые объединили живые существа в группы им подобным. Самые большие группы называли царствами. Все животные входят в животное царство, растения - в царство растений. С развитием науки, в том числе биологии, в мире стали выделять ещё два царства: царство бактерий, царство грибов. Я поставил перед собой цель выяснить:
- является ли плесень живым организмом?
- к какому царству относится плесень?
- что же нужно для роста плесени?
- не страшен ли ей холод? Любит ли она тепло и воду как все грибы?
Ответить на эти вопросы, мне помог эксперимент.
Эксперемент.
Цель: определить условия образования и роста плесени
Оборудование:3 кусочка хлеба, 3 чашки, холодильник, вода.
Описание эксперимента: для этого взял три кусочка черного хлеба, два из них увлажнил водой, и поместим эти кусочки в разные чашки:
• первая чашка - влажный кусочек хлеба, поместил в теплое место (комнатной температуры +22* С).
• вторая чашка - сухой кусочек хлеба, поместил в теплое место (комнатной температуры +22* С).
• третья чашка - влажный кусочек хлеба, поместил в холодильник (температура +12*С).
время
1 чашка
2 чашка
3 чашка
12часов 1 марта
Приложение (см. рис1)
(см. рис.1)
(см. рис.1)
12часов 5 марта
образовалось несколько зеленых пятен, с едва заметным белым пушком (см. рис. 2)
Без изменений
(см. рис.3)
Без изменений(см. рис.4)
12часов 10 марта
покрыт плесенью: зеленого цвета(см. рис.5)
Без изменений (см. рис.6)
не зеленые большие пятна (см.рис.7)
12часов 12 марта
Плесень увеличивается, образуются спорангии (рис.8)
Без изменений (рис.9)
Плесень увеличивается
(рис.10)
Свой эксперимент я начал 1 марта в 12 часов дня. Каждый день в одно и тоже время я осматривал содержимое чашек. Первые изменения я увидел 5 марта. В чашке, где был помещен влажный кусочек плесени, образовалось одно зеленое пятно, с едва заметным белым пушком. Другие две чашки оставались без изменений. 10 марта я обнаружил, что и на кусочке в третьей чашке появились небольшие зеленые пятна. В первой чашке плесень продолжает расти. 12 марта, осмотрев все образцы, и увидев, что в первой чашке образовались спорангии, в третьей чашке плесень продолжает расти, а во второй чашке опытный образец остается, без изменений и я решил, прекратить опыт.
Из своего эксперимента я сделал вывод, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем появление и развитие происходит быстрее.
Из научной литературы «Биология для увлеченных» я узнал, что идеальным условием для появления и распространения плесени - температура плюс 20 *С и относительная влажность воздуха выше 95%. Плохой воздухообмен поддерживает рост грибков. Кроме того, плесень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибков. Сухость воздуха и чистота является главным препятствием для процветания плесени.
Следовательно, мы должны проводить влажную уборку и проветривать помещение. Ведь внешне безобидный «пушок» способен выделять в воздушную среду огромное количество семян-спор. Большое количество спор, невидимых для глаза, вместе с частицами пыли попадает в дыхательные пути и в зависимости от размеров спор проникает в нос, бронхи и даже глубоко в легкие. Слишком долго мы считали, что плесень абсолютно безвредна. Жители городов проводят в своих квартирах 50-70 % времени, а всего в закрытых помещениях, включая рабочие места до 80-90 % времени. За это время через дыхательные пути проходит находящийся в помещении воздух и если в нем содержится большое количество микроорганизмов, "они оседают на легких, вызывая различные болезненные состояния. Такие состояния называется "Синдром Больного Помещения". Некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания. В литературе «Грибковые инфекции. Руководство для врачей» я нашёл краткий перечень заболеваний, связанных с плесенью. Это мигрень, насморк, отит, бронхит, сердечно-сосудистые нарушения, ринит, бронхиальная астма, микотоксикоз. Иногда у людей со сниженным иммунитетом возможны плесневые поражения внутренних органов.
Помимо этого нельзя принимать в пищу продукты питания, поврежденные плесенью. Ведь растущая плесень берет из субстрата питательные вещества, а в него отдает продукты своей жизнедеятельности - грибные яды - микотоксины. Более 100 токсических соединений,
найденных учеными в плесени и в покрытых ею продуктах, могут очень долго никак не проявлять своего присутствия в организме. Но спустя несколько десятилетий, именно они, могут вызвать быстрый рост раковых опухолей. Эти ядовитые, токсические вещества не разрушаются при кипячении или нагревании продукта. Поэтому, попадая в организм человека и животных, они могут вызвать хроническое отравление. Яды гриба накапливаются в печени и могут вызывать ее поражение. Поэтому заплесневевшие продукты (будь то варенье, хлеб, овощи, фрукты или орехи) нужно сразу же выбрасывать. Самой ядовитой считается плесень желтого цвета - аспергилла желтая, которая вырабатывает сильнейший афлатоксин. Желтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи).
Из журнала « Вокруг света» я узнал некоторые исторические факты:
1. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была
плесень - аспергилла чёрная и аспергилла жёлтая, выделяющая афлатоксин.
Афлатоксин вызывает тяжелые пневмонии и рак печени.
2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.
3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен афлатоксином.
4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.
5. Американские ученые заинтересовались необъяснимыми случаями заболевания врачей, медсестер и посетителей больниц легочным аспергиллезом. То, что вызывает болезни плесень, не сомневались. Но сначала думали, что ее источник -вентиляционные системы. После длительного изучения все-таки установили, что она "нападает" на человека из одежды. Для обитания плесени наиболее подходит хлопковая ткань.
6. В 1997 году американский астронавт Майкл Фоул, гостивший на орбите станции "Мир", утверждал, что внутри пахнет грибами и сыростью. А её стены во многих местах покрыты разноцветной плесенью. Мол, от спор грибков слезятся глаза и чешется кожа. Лишь недавно российские учёные из Института медико-биологических проблем подтвердили эту информацию. Оказывается, наши космонавты и наземные учёные и без Фоула знали о плесени. Более того, пытались с ней бороться посредством специального противогрибкового крема. Но без
особого успеха. Грибки портили пластмассу, металл и даже стекло - едва не
прогрызли насквозь иллюминатор. По мнению Александра Викторова, начальника отдела санитарно-химической и микробиологической безопасности, плесень становилась особенно прожорливой, реагируя на солнечную активность. Неудивительно, что существует версия, в которой плесень выступает главным виновником большинства неполадок на
станции "Мир". В том числе и с бортовым компьютером. В последнее время ситуация могла обостриться катастрофически, и плесень разрослась настолько, что дальнейшая эксплуатация станции в обитаемом
режиме была исключена. Возможно, именно поражение в битве с грибками и
вынудило утопить "Мир".
Но в тоже время плесень стоит и на службе человеку:
1. В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флеминг заметил, что
какой-то плесневый грибок уничтожил так необходимые ему для экспериментов бактерии, стрептококки, вокруг пятен плесени на чашках Петри с культурой микробов погибли все колонии золотистого стафилококка. Вскоре Флеминг определил, что грибок с таким необычным поведением относится к виду пеницилл, и начал экспериментировать. Он выяснил, что действие гриба распространяется не на все микробы, а в основном на болезнетворные бактерии, и пришел к выводу, что
«гриб вырабатывает антибактериальное вещество, которое поражает одни микробы, а не другие». Флеминг назвал это вещество пенициллином в честь чудодейственного гриба. Появление этих препаратов произвело революцию в медицине, так как врачи впервые получили возможность эффективно лечить инфекционные заболевания.
2. Пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор из овечьего молока. Его тесто начиняют особым видом плесневых грибков, которые произрастают на караваях ржаного хлеба, затем для созревания сыра рокфора кладут в естественные меловые гроты и пещеры. Температурный режим и влажность этих природных хранилищ благоприятны для роста плесени. Когда плесень растет, она образует голубые бороздки, или жилки, что и придает «королю голубых сыров» его знаменитый острый вкус и особый аромат.
3. Некоторые разновидности аспергиллы черной используются для производства лимонной кислоты.
Заключение
Благодаря своей работе я узнал и сделал вывод, что
- нужно регулярно делать влажную уборку
- проветривать свою комнату
- нельзя принимать в пищу поврежденные плесенью продукты, так как можно заболеть серьезными заболеваниями.
Вывод:
В процессе работы я провел эксперимент, в результате которого я узнал
во - первых, что плесень относится к царству грибов,
во - вторых, изучил строение плесени и выяснил благоприятные условия для её роста.
в - третьих, что плесень оказывает положительное и отрицательное влияние на организм человека:
• отрицательное влияние: плесень может вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму, мигрень, насморк, отит, бронхит, сердечно - сосудистые нарушения, ринит, микотоксикоз, иногда у людей со сниженным иммунитетом возможны плесневые поражения внутренних органов.
• положительное влияние: пенициллином эффективно лечат инфекционные заболевания, пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор, некоторые разновидности аспергиллы черной используются для производства лимонной кислоты.
Я доволен результатами своей работы. Изученный материал я могу использовать на уроках по окружающему миру, эти знания мне пригодятся в будущем на уроках биологии. Я понял, что личная гигиена, регулярная уборка и проветривание комнаты обязательное условие для сохранения моего здоровья и здоровья моей семьи.
Список использованной литературы
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10 издание 2005г.)
- Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина («Астрель»Москва,2006г.)
- Биология для увлеченных. Автор Н.И. Околитенко («Феникс»Ростов-на-Дону, 2006г.)
- Грибковые инфекции. Руководство для врачей. Сергеев А.Ю., Сергеев Ю.В.(ООО"Бином-пресс").
- Интернет ресурсы.
Приложение
рис. 1
рис. 2 рис. 3 рис. 4
рис. 5 рис. 6 рис.7
рис. 8 рис. 9 рис. 10