Конспект урока по окружающему миру Знакомство со звездами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру для детей с ОВЗ

с использованием сети Интернет

«Знакомство со звездами»

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает.
-Ребята, а вы любите наблюдать за тем, что происходит вокруг вас?
-А часто ли вы смотрите на небо?
-В какое время суток небо наиболее красивое? (ночью)
-Почему?

С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Потом появилась наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия»

А если мы не знаем, что означает слово, где мы можем это узнать?

Давайте найдем в Интернете, что обозначает слово «астрономия». Кто нам подскажет, что для этого нужно сделать?


В переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия это наука о звездах.

-Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке?
Ночь пришла и на небе раскинула бусы из звезд.
И рассыпались звезды на тысячи верст
Как манят они и зовут за собой
Что вот ты готов уж идти за звездой.
Они миллионы загадок таят,
Сверкают, мерцают, на небо манят.
Вот если б имели мы крылья свои,
Смогли бы тогда улететь от земли.
И сверху увидели б, дух затая,
Как все же прекрасна наша Земля!!!

А давайте узнаем, кто первым побывал в космосе и смог покорить его ? Где мы будем искать ответ. Правильно, в Интернете. Что мы должны сделать, чтобы найти ответ на вопрос?


Первым увидел нашу землю из космоса наш соотечественник Ю.А.Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос. И мы, ребята, сегодня сможем совершить виртуальное путешествие в космическое пространство.

-На чем мы полетим?
-А полетим мы на ракете.

-Чтобы отправиться в путешествие надо проверить рабочие места, у вас на партах лежат бортовые журналы, которые помогут нам в путешествии. Пристегнули ремни, зажмурили глаза и сказали: «Три, два, один - пуск». Мы преодолели земное притяжение и оказались в космическом пространстве.

Давайте откроем в Интернете карту звездного неба..

- Посмотрите, какое огромное количество звёзд нас окружает, и какие они разные!

А знаете ли вы, что такое звёзды? Давайте посмотрим в интернет словарь и прочитаем что такое звёзды.

В бортовых журналах мы делаем первую запись - ЗВЁЗДЫ

Посмотрите на карту звездного неба, а все ли звёзды одинаковые по размеру? На какие 2 группы можно разделить звёзды? (большие и маленькие)

Посмотрите повнимательней на звёзды. Все ли они одного цвета? Какие цвета вы увидели?

Если присмотреться к звёздам внимательней станут заметны их цветовые различия.

Отчего же зависит окраска звезды? (выслушать предположение детей)

« Наряд» звезды - окраска зависит от её температуры.

Как вы думаете, какого цвета будет самая горячая звезда? (тёплая, холодная)

Вывод: самые яркие звёзды голубые и белые. Их температура самая высокая.

Тёплые звёзды - жёлтые, а холодные оранжевые и красные.

Запись в бортовых журналах.

Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем солнцу ручки.
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём.

- Рассматривая звёздное небо, вы заметили, что звёзды расположены неравномерно. Есть места скопления звёзд. Как называется скопление звёзд, найдите в интернете.

В прошлом знание звёзд играло более важную роль в повседневной жизни, чем сейчас. Для крестьянина, пастуха, моряка и путешественника звёздное небо было и часами, и календарём, и компасом. Чтобы лучше запомнить рисунок звёздного неба, древние астрономы разделили его на созвездия и дали им имена своих богов, героев, зверей, предметов. Названия созвездий пережили века и сохранились до наших дней.

Давайте найдем, как называются созвездия.

А как вы думаете, какая звезда расположена ближе всего к нашей планете?

Правильно, Солнце. Солнце - обыкновенная звезда. Она имеет особое значение только для нас землян. От неё мы получаем тепло и свет, так как она ближе всех расположена к нашей планете.

У солнца есть своя «семья» - солнечная система.
Может быть, вы уже знаете, что входит в солнечную систему?

Найдите в Интернете, что такое планеты и сделайте запись в бортовых журналах. А знаете ли вы названия планет? Давайте посмотрим, как они расположены и узнаем о некоторых их особенностях.

Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий.
Венера самая яркая планета.
Треть планета от Солнца - наша Земля. Пока известно, что жизнь есть только на ней.
Ближайший сосед Земли - Марс. Ещё его называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта ржавчиной.
Пятая планета - Юпитер. Она самая тяжёлая.
Следующая планета Сатурн. Вокруг него вращаются кольца из осколков льда и камней.
Седьмая планета - Уран. В отличие от других планет он вращается по часовой стрелке.
Восьмая планета Нептун. Девятая - Плутон. Эти планеты самые холодные. Как вы думаете почему?

Запись в бортовых журналах.

Проверяем:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним Нептун.
Он восьмой идёт по счёту,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Давайте с вами нарисуем модель нашей солнечной системы. (Выполняем рисунок в тетрадях)

Что мы расположим в центре? (работу детей комментируем:А какая планета будет располагаться ближе всего. Какая будет на втором круге…)

Посмотрите, какие красивые модели Солнечной системы у нас получились.

Давайте их разместим на нашей выставке.

А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наше путешествие.
Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.
Если интересно, но встретили трудности - голубую.
Если вам было очень трудно - красную.
Вот какое звёздное небо получилось у нас.

© 2010-2022