Рабочая программа учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учителя начальных классовМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

627050, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная 20, тел. 34-1-60





РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании методсовета на педагогическом совете

протокол № 1 протокол № 2 приказом от 10 сентября 2014 г

от 8 сентября 2014 г. от 10 сентября 2014 г № 104- од.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 3 класса

(начального общего образования)

Составитель: учитель начальных классов

Зарипова Фагиля Хасановна

2014 год



ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования; - авторской программы Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова « Музыка» Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования программы Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начального овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира . Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижения следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Учебно- тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Лабораторные работы

тесты

Контрольные работы

1

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

11




2

Интонация

5




3

Развитие музыки

10




4

Построение (формы) музыки

8





Итого


34




Тематическое планирование.

Тема раздела

Виды деятельности

Тема урока

Дата реализации

Планируемые результаты

Оценка результатов

предметные

метапредметные

1

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Повторение.

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

1нед

Переход в более широкие понятия-песенность, маршевость, танцевальность

Воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю

Группов, работа в парах

Практическая работа

2

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

Разучивание попевки»Мы-третьеклассники»

2нед

Познакомиться ближе с понятиями песенность маршевость, танцевальность

Умение слушать музыку Уметь определять и передавать характер , настроение музыки.

Практическая работа

3

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Песенность в вокально-инструментальной музыке

Разучивание песни Т. Попатенко «Скворушка прошается»

3нед

Более глубокое изучение темы «песенность», знакомство с романсом

Учить слушать музыку, развивать музыкальный слух, определять характер, настроение музыки

Группов

Практическая работа

4

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Песенность в вокально-инструментальной музыке

Разучивание песни «Осень» С. Бондаренкова, слова Е. Авдиенко

4нед

Научить слышать песенность в произведениях Э.Грира

Учить слушать музыку, развивать музыкальный слух, определять характер, настроение музыки

Группов

5

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Песенность в вокальной и инструментальной музыке

«Арагонская охота» М. Глинка

5нед

Продолжить развивать тему песенности на примере произведений М.И Глинки

С.С. Проковьева

Учить слушать музыку, развивать музыкальный слух, определять характер, настроение музыки

Учить петь в хоре, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы

Группов

Урок концерт

6

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Песенность в вокальном жанре.»Уроки -чудеса» муз. Р.Бойко, слова М.Садковского

6нед

Продолжить развивать тему песенности на примере произведений М.И Глинки

С.С. Проковьева

7-9

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Танцевальность

Шуточная песня «Я с комариком плясала»

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке

«Спой нам, ветер» И. Дунаевского, слова В. Лебедева- Кумача

7нед

8нед

9нед

Развивать тему, научить детей слышать танцевальность вмузыке, развивать фантазию и музыкальный слух

Учить принимать и сохранять учебную задачу, работать в паре.

10

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Маршевость в музыке, разучивание маршевой песни В Шаинского «ужасно интересно»

10нед

Знакомство с более широким понятием «маршевость» на примере произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р Щедрина

Учить слушать музыку, развивать музыкальный слух, определять характер, настроение музыки

Учить петь в хоре, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы

Группов

11

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Песенно- танцевальная музыка.

Разучивание народной хороводной песни «Ходила младешенька…»

Татарская народная песня «Апипа»

11нед

Знакомство с жанровыми истоками сочинений композиторов-классиков народной, духовной музыки, произведений современности

Научиться определять настроение и характер музыки

12-13

Интонация

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Интонация

С. С. Проковьева «Болтунья

«Колыбельная» Чайковского

Колыбельная песня

Осенний вальс

12нед

13нед

Дать представление о том, что такое интонация, зачем она нужна, какое значение имеет о принме скороговорки, интонационной выразительности исполнения

Учить петь в хоре, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы Научить слушать музыку, понимать ее настроение, замысел композитора.

Группов, работа в парах

14

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Интонация. Зерно интонация

Разучивание песен о зиме

ИКТ

14нед

Уметь услышать зерно-интонацию в музыкальных произведениях

Учить петь в хоре, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы Научить слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера

Группов

15-16

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Интонация

Разучивание народной песни «У каждого свой музыкальный инструмент »

Разучивание песен о зиме

на татарском языке

15нед

16нед

Дальнейшее изучение выразительности и изобразительности интонации; вокальные и пластические зерна- интонации

Знакомство с нотной записью

Научиться слушать и понимать музыку; рисовать ее в своем воображении

Научиться через музыку видеть картины мира Учить петь в хоре, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы

Группов, работа в парах

17

Развитие музыки

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Развитие музыки

Разучивание песни Л. Киппера «Почему медведь зимой спит»

17нед

Знакомство с понятием и видами музыкального развития;

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

Группов

18-26

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Развитие музыки

Разучивание песни Е. Крылатова «Песенка Деда мороза»

Разучивание песни С. Бугославского «Песня о пограничнике»

Разучивание русской народной песни «На горе калина»

Разучивание песни «Со вьюном я хожу

Разучивание песни о маме на татарском языке

Разучивание песни Л.Компанейца «Мама с тобой»

Разучивание песни М. Старокадомского «Любитель-рыбалов»

18нед

19нед

20нед

21нед

22нед

23нед

24нед

25нед

26нед

Дальнейшее знакомство с развитием музыки , знакомство с ладовым и динамическим развитием музыки

Расширить представление о развитии музыки на премьере классической музыки, народных песен

Подтверждение того, что повтор, контраст, вариационнсть- основные принципы развития в народной музыке

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

Группов, работа в парах

27

Построение (формы) музыки

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Построение (формы) музыки

Разучивание народной песни «Пастушья песня»

ИКТ

27нед

Закрепление понимания, что смена частей в произведениях прежде всего связана с изменениями характера музыки

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

Группов, работа в парах

28

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Формы музыки

Разучивание «Песенки о капитане» из к/ф «Дети капитана гранта»

ИКТ

28нед

Рассмотреть примеры двухчастной музыкальной формы

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

Группов, работа в парах

29

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Построение музыки

Разучивание песни «Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского

29нед

Знакомство с новой формой-рондо;

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

Группов, работа в парах

30

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Развитие музыки

Повторение песни «Со вьюном я хожу»

ИКТ

30нед

Закрепление музыкальной формы рондо, знакомство с вариационной формой музыкального произведения

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

31

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Формы музыкального произведения

Разучивание песни И. Арсеева «Крокодил и Чебурашка» ИКТ

31нед

Развитие и закрепление темы

Работать самостоятельно

32-34

Прослушивание музыки. Беседа. Коллективная работа.

Обобщение темы четверти «Формы музыки»

Разучивание песен «Веселый ветер», «Легко на сердце»

ИТОГОВЫЙ КОНЦЕРТ

32нед

33нед

34нед

Знакомство с творчеством И. Дунаевского

Уметь слушать музыку,

Определять характер музыки, видеть прекрасное, учить музыкальной грамотности

Урок контроля

Нормы оценивания знаний по музыке
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка `5` ставится:

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


^ Отметка 4 ставится:


- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей

жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.


Отметка 3 ставится:


- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей

жизненной позиции);

- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка 2 ставится:

- и нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

Нормы оценивания знаний по музыке


Функция оценки - учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка `5` ставится:

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


^ Отметка 4 ставится:


- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей

жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.


Отметка 3 ставится:
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.


Отметка 2 ставится:

- и нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

3.6.2.Критерии и нормы оценивания работ по музыке

3.6.2.1.Критерии оценки: объективность, систематичность, гласность.

3.6.2.2.Оценивание работы на уроке музыки:

«5» - соответствие трём критериям либо первым двум:

проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё; высказывания о прослушанном или исполненном произведении; активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки; рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

«4» - соответствие двум или одному критерию;

«3» - отсутствие соответствия данным критериям.

«2» - недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в красоте и доброте.



Календарно- тематическое планирование



Даты проведения

№ урока

Темы

Кол-во часов

Корректировка

Кол-во часов

Дата

Причина коррекции

Способы коррекции












































































































































итого







Список литературы:



  1. Максимова Т,с Музыка, 3 кл, поурочные планы по программе Э.Б. Абдуллина и др./ под научным руководством Д.Б. Кабалевского- Волгоград, издательство «Учитель « 2007г.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка : учебник для начальной школы, М: Просвещение, 2012

  3. Методическая газета «первое сентября»

  4. Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова, Музыка 3 класс учебник М. Академкнига 2013г.





© 2010-2022