Окружающий мир 3 класс. «» Первые люди на нашей Землз

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Окружающий мир 3 класс А. Учитель: Фомина Альбина Алфатовна, учитель I категории. Тема: Первые люди на нашей земле. Цель: изучение истории развития восточных славян. Задачи: 1) Повторить историю развития человечества в целом, познакомиться с жизнью древних людей нашей страны в частности. 2) Развивать логическое мышление, умение доказывать своё мнение, опираясь на исторические факты. 3) Воспитывать любовь к своей Родине, желание узнать историю предков. Оборудование: мультимедийный проектор, карта России, учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Издательство: «Учебная литература» 2005г., тетради, энциклопедии.

Ход урока:

  1. Организационный момент
Дети рассаживаются по группам.
  1. Актуализация знаний и постановка задач урока
Учитель: Сегодня мы начинаем изучать историю восточных славян. Почему нас интересует именно этот народ? Дети: Потому, что восточные славяне - это наши предки. Русские, белорусы и украинцы раньше были одним народом - восточными славянами. Учитель: тема нашего урока «Первые люди на нашей земле» (слайд № 1). Какие проблемы поставим перед собой на этот урок? (слайд № 2)
  1. Изучение нового материала
Учитель: Рассмотрите диораму (слайд № 3). Это древний человек. Где, по мнению учёных, появились первые люди и почему? Найдите ошибки. Работа с лентой времени и диорамой : (слайды № 3 и 4) Древний мир зародился 3млн. лет тому назад; ткань, одежда появилась лишь 13 тыс. лет назад; металл-6 тыс. лет назад; огонь люди научились добывать 100 тысяч лет назад, тогда же ледники покрывали северную часть нашего материка, жили мамонты, но они были дикими, а не домашними. Учитель: Рассмотрим карту расселения человечества по Земле (слайд № 5). Дети: Учёные предполагают, что первые люди появились в Африке. Постепенно количество людей увеличивалось, в поисках пищи и мест обитания они стали обживать новые территории, расселяясь по всей Земле. Учитель: На территории нашей страны люди появились примерно 25 тыс. лет назад. Как, по вашему мнению, учёные узнали об этом? Дети: Помогли находки археологов. Учитель: Догадайтесь, какие предметы нашли учёные? Дети: Возможно, это были орудия труда, предметы быта (слайд № 6). Учитель: Действительно, археологи нашли древнюю стоянку людей около города Владимира. Её возраст - около 25 тыс. лет. Как же выглядела тогда наша страна? Выступление заранее подготовленного ученика: Примерно в то же время, когда человек научился добывать и использовать огонь, на Земле наступило похолодание. Зимы были долгими и морозными. На севере Европы и Азии снег не успевал растаять за короткое лето. Образовался огромный ледник - слой льда толщиной до 2 км (слайд № 7). Он полз медленно к югу, покрывая панцирем землю. Так он добрался до тех мест, где сейчас находятся Киев и Волгоград. Поэтому люди проводили долгую зиму в пещерах южнее ледников (слайд № 8). Только мамонтам холод был нипочём, ведь их согревали толстые мохнатые шкуры (слайд № 9). Именно за мамонтами и приходили сюда древние люди в летний период с южных мест. И начиналась охота. Работа в группах: У вас на столах есть различные книги. С их помощью вы сможете узнать, каким образом люди добывали огонь, какие орудия труда изготавливали и как их использовали, какая посуда была в те времена. Выступление групп: (слайды № 10, 11) 3.Закрепление материала. Работа в парах. 1) Учитель: 12 тыс. лет назад климат на планете потеплел и ледник отступил. Образовались те природные зоны, которые мы знаем. Перечислите их по порядку с севера на юг. Дети: Зона Арктики, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь. Учитель: Люди стали приспосабливаться к новым природным условиям. Предки восточных славян поселились на Восточно-Европейской равнине в среднем течении реки Днепр. Более подробно мы поговорим об этом на следующем уроке. 2) Самостоятельная работа в парах по плану: стр. 48 а) прочитать; б) сравнить; в) высказать собственное мнение;
  1. Итог урока (слайд № 12)
Учитель: И так, перед нами древний человек. Что мы узнали о его жизни? Ответили на вопросы, поставленные в начале урока?
  1. Домашнее задание
Уровень «3»: стр. 47-прочитать Уровень «4»: стр.48 - рассказ по картинке Уровень «5»: стр.49- задания

© 2010-2022